Консультация для родителей"Меры, облегчающие адаптацию"
консультация (младшая группа)

Финогенова Ольга Александровна

Консультация для родителей"Меры, облегчающие адаптацию"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_rodit._k_d.s.docx23.05 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «МЕРЫ, ОБЛЕГЧАЮЩИЕ АДАПТАЦИЮ».                    

Когда ребенок приходит в детский сад, он попадает в новые условия – все вокруг другое, непривычное. Надо одновременно привыкать и к разлуке с главными для него людьми, и к жизни в постоянном окружении сверстников, и к новым правилам.

Наивно было бы думать, что малыш, оторванный от привычной среды и родных ему людей, будет чувствовать себя хорошо.

Один из ведущих специалистов по воспитанию детей раннего возраста профессор Аксарина Н.М. всегда приводила такой пример: садовник, собираясь пересаживать дерево, готовит участок, бережно окапывает дерево, стараясь не повредить корневую систему, пересаживая вместе с землей. Несмотря на это, дерево болеет на новом месте, пока не приживется.

Адаптивные возможности  ребенка раннего и младшего дошкольного возраста ограничены , поэтому резкий переход ребенка в новую социальную ситуацию и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным нарушениям или замедлению темпа психофизического развития.

Родителям и воспитателям необходимо  приложить все усилия, чтобы облегчить процесс адаптации. Залог успешного посещения ребенком садика– контакт родителей и воспитателей, умение и желание взаимно сотрудничать.

Готовить ребенка  к посещению детского сада необходимо заранее,                    уделяя ему в этот период особое внимание.                                       

  1. Заранее познакомиться со своим воспитателем (рассказать об особенностях, привычках, интересах ребенка)
  2.  В присутствии ребенка всегда отзываться положительно о воспитателях и саде.
  3. Заранее, необходимо, домашний режим малыша максимально приблизить к режиму детского сада (в выходные дни также не рекомендуется менять режим дня ребенка).
  4. Привить навыки самообслуживания (научите ребенка: одеваться, умываться, пользоваться туалетом, самостоятельно есть).
  5. Поддерживайте дома спокойную обстановку, щадящую нервную систему ребенка.
  6. Чаще обнимайте ребенка, гладьте по головке, говорите ласковые слова.
  7. Больше хвалите, чем ругайте.
  8. В первое время оставляйте ребенка в саду лишь на несколько часов, забирайте во время прогулки, до обеда. Постепенно увеличивайте этот интервал. Через 1 – 2 недели можно перейти на обычный режим.
  9. Дайте ребенку с собой его любимую игрушку, вызывающую у него теплые чувства и ассоциирующуюся с домом.
  10.  Расскажите ребенку, с кем он останется и, главное, что будет делать: «Ты будишь с воспитателем Ольгой Александровной и другими детками. Вы покушаете, потом погуляете, поиграете, а потом будете меня вместе встречать». Делайте акцент на всем, что может способствовать позитивному настрою: расскажите о том, что ему может быть там интересно, чему он сможет научиться.
  11.  Позаботьтесь о том, чтобы собрать ребенку все, что ему может понадобиться в группе (запасную одежду, сменную обувь, спортивную форму). Не надевайте ребенку одежду причиняющую дискомфорт (тугую, с заклепками, синтетическую, сложно снимающуюся).
  12.  Приводить ребенка в садик должен тот, с кем ребенок легче расстается.
  13. Сохраняйте спокойствие. Будьте уверены и решительны.
  14.  Избегайте долгих прощаний. 

Одна из самых распространенных проблем — утренний плач ребенка при расставании с родителями. Важно не поддаваться на провокации со стороны малыша и дать ему понять, что как бы там ни было, а ходить в садик ему придется. Как правило, уже через несколько минут после исчезновения родителя ребенок успокаивается.

  1. Создайте «ритуал прощания»: договоритесь заранее с ребенком, например, о том, что вы помашете ему в окошко и пошлете воздушный поцелуй, так ему будет проще отпустить вас. И конечно, не забудьте похвалить его в те дни, когда ваше расставание будет проходить спокойно. 
  2. Скажите ребенку, куда и зачем вы идете и когда вернетесь. Прощание: «Я иду на работу, приду, когда ты поспишь, покушаешь, погуляешь. Не бойтесь, что ребенок не поймет слов: спокойная, открытая интонация подскажет ему, что беспокоиться не о чем.
  3.  Даже если ребенок ни о чем не просит, приносите ему время от времени какой - нибудь маленький сюрприз (конфету или печенье, мыльные пузыри – дают успокаивающий эффект).
  4.  Будьте терпеливыми, внимательными и заботливыми.
  5.  Радуясь встрече с ребенком, скажите приветливые слова, обнимите ребенка: я  по тебе соскучилась, мне хорошо с тобой.
  6. Поиграйте с ребенком домашними игрушками в детский сад, где какая-то из них будет самим ребенком. Понаблюдайте, что делает эта игрушка, что говорит, помогите вместе с ребенком найти ей друзей и решите проблемы своего ребенка через нее, ориентируя игру на положительные результаты.

Отдав ребенка в садик, вы стали меньше времени проводить вместе с ним, но дело не в количестве часов, а в качестве ваших взаимоотношений. Они могут стать более теплыми, если вам есть что рассказать друг другу.

        Адаптационный период считается законченным, если:

  • Ребёнок спокойно идёт в группу;
  • С аппетитом ест;
  • Быстро засыпает, вовремя просыпается;
  • Эмоционально общается с окружающими;
  • Играет в разные игры;

Необходимо знать, что состояние эмоционального дискомфорта, переживаемое ребенком, приводит к снижению сопротивляемости организма. Вот почему в период адаптации все детки неизбежно болеют.             

Как надо вести себя с ребенком, когда он впервые начал посещать детский сад

  1. Старайтесь, как можно раньше забирать ребенка домой, чтобы он привыкал к новому окружению. В первые дни на него обрушивается много впечатлений, поэтому поступление новой информации должно быть постепенным.
  2.   Приложите все усилия, чтобы создать спокойный, бесконфликтный климат в семье. Для маленького ребенка изменение окружения всегда стресс. Он находится в постоянном нервном напряжении: для него все, что неизвестно, опасно. Поэтому, когда он приходит домой, не обходимо создать все условия, чтобы дать отдых его нервной системе. Если в семье будет напряженная обстановка, это может привести к нервному срыву, а впоследствии и к возникновению невроза.
  1.  На время прекратите походы в цирк, в театр, в гости, сократите просмотр телевизионных передач. Ребенок каждую новую информацию пропускает через себя, а в детском саду, особенно в первые дни, ее очень много. Вследствие этого он очень быстро утомляется. А походы в людные места не позволяют ребенку мобилизовать свои силы. И это также может спровоцировать возникновение невроза.
  2.  Ваша обязанность - как можно раньше сообщить врачу, воспитателям о личностных особенностях малыша. Это необходимо для того, чтобы правильно организовать процесс адаптации, потому что при организации различных режимных моментов, в процессе лечения работники ДОУ будут именно с учетом этого строить общение с ребенком, а это, в свою очередь, облегчит его адаптацию.
  3.   Одевать ребенка следует в соответствии с температурой в помещении группы. Его иммунная система в период адаптации ослабевает - любая инфекция может привести к заболеванию, которое прервет процесс адаптации, и после выздоровления ребенку снова придется проходить все заново.
  4.   Необходимо в выходные дни организовать дома такой же режим, как и в детском саду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Меры предосторожности при гололеде"

Гололед – слой плотного льда, образовавшийся на поверхности земли, тротуарах, проезжей части улицы и на деревьях, проводах, при замерзании воды и мороси (тумана). Гололед наблюдается при температуре в...

Консультация для родителей " Меры безопасности на водоеме в осенне-зимний период".

С наступлением первых осенних заморозков вода в водоемах покрывается льдом. Начинается период ледостава. С образованием первого льда люди выходят на водоем по различным причинам....

консультация для родителей "Меры предосторожности при гололеде"

Что же такое гололед? О каком природном явлении в народе говорят «гололедица»?Гололед – слой плотного льда, образовавшийся на поверхности земли, тротуарах, проезжей части улицы и на деревьях, проводах...

Консультация для родителей «Меры предосторожности при гололеде»

Дождь, мокрый снег, ледяная крупа, снег с дождём, туман – осадки в наше время  никого не удивят. Но воздух согревается быстрее, чем земля, деревья и другие предметы. Поэтому любая влага зам...

Консультация для педагогов «Приёмы, облегчающие адаптацию детей к детскому саду»

Рекомендации для воспитателя в период адаптации детей дошкольного возраста к условиям ДОУ...