Консультация для родителей «Как влияет робототехника на развитие ребенка дошкольного возраста»
консультация (старшая группа)


Предварительный просмотр:

Уланова Ирина Анатольевна

МБДОУ «Детский сад» Винни-Пух»

г. Тамбов

Консультация для родителей

«Как влияет робототехника на развитие ребенка

дошкольного возраста»

https://dop.pskovedu.ru/file/download/dop/9BA5B70F0A0DCAE854DD63AF951367F9

   Роботы все активнее и активнее входят в современную жизнь человека.  Ребенок рождается и начинает познавать этот мир, ему все интересно, но особое внимание привлекает современная техника, и любопытству нет предела, все это надо изучать. Ни для кого не секрет, что дети дошкольного возраста очень любят играть в разные виды конструктора. Даже самые активные и подвижные ребятишки могут долгое время что-то собирать, складывать, строить из конструктора. Конструирование и робототехника тесно связанны между собой и полностью отвечают условиям развития мышления детей, их интересам, способностям и возможностям, поскольку является исключительно детской деятельностью.  

   Если в дошкольном возрасте привлечь внимание дошкольника к роботам, и таким занятиям как робототехника, то это, как правило, дает хорошие результаты. Большинство детей–дошкольников, проявляют к роботам живой интерес. А этот интерес является мотивацией к развитию и образованию ребенка, это двигатель. В результате такой работы, ребенок учится наблюдать, сравнивать, выделять существенные признаки, классифицировать, аргументировать свою точку зрения, устанавливать причинно-следственные связи, делать простейшие выводы и обобщать. У дошкольников развивается техническое мышление и техническая изобретательность. Работа с конструктором требует сосредоточенности и в то же время развивает воображение и прививает желание творить.

   Таким образом, робототехника, учитывая ведущую деятельность ребенка-дошкольника, дает возможность самому сделать себе игрушку, да еще не простую, а такую, которая может выполнять какие-то действия. Робототехника является великолепным средством интеллектуального развития. Занимаясь созданием роботов, у ребенка-дошкольника развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, речь, воображение.  У ребенка формируются конструктивные навыки, ребенок может легко выучить цвета, формы, овладеть счетом, выучить величины, формируются такие качества как терпение, внимательность. Дети вовлекаются в процесс, заинтересованы в конечном результате, добиваются поставленных целей, а это успех, это сохранение интереса и стремление добиваться лучшего. Допуская ошибку, у ребенка есть возможность исправить ее сначала под руководством взрослого, а в дальнейшем самому, т. е. ребенок учится анализировать свою деятельность. Робототехника способствует развитию сотрудничества между детьми. Работая в паре, очень хорошо развивается коммуникативная функция речи, дети учатся общению, взаимопомощи. Соревнования среди детей, дает возможность почувствовать свои силы и возможности. Если ребенок побеждает, то это дает возможность ребенку еще дальше активнее развиваться.

   Робототехника направление новое, инновационное, тем самым привлекает и детей, и родителей. Занятие данным видом деятельности отличная возможность дать шанс ребенку проявить конструктивные, творческие способности, а детскому саду возможность привлечь детей дошкольного возраста к техническому творчеству. Цель введения занятий робототехникой в детском саду - реализация интересов детей в сфере конструирования, моделирования, развитие их информационной и технологической культуры. А также Робототехника в детском саду решает несколько задач: образовательную, развивающую, воспитательную.

     Таким образом, можно сказать, что занятие робототехникой - это увлекательное занятие для дошкольников, оно всесторонне развивает ребенка, дает безграничные возможности развития фантазии, а самое главное, что это все происходит в игре. В будущем это может помочь выбрать профессию. Так как сейчас нашему обществу необходимы социально активные, самостоятельные и творческие люди, способные к саморазвитию, то, конечно,  занятия по робототехнике с детьми дошкольного возраста будут способствовать этому.

http://firstsamara.ru/wp-content/uploads/2019/04/Solnyshko_KCH_2.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как влияет робототехника на развитие ребенка дошкольного возраста.

Материалы для педагогов дошкольных учреждений и родителей о влиянии робототехники на развитие ребенка-дошкольника...

Консультация для родителей «Как влияет робототехника на развитие ребенка дошкольного возраста»

Ни для кого не секрет, что дети дошкольного возраста очень любят играть в разные виды конструктора. Даже самые активные и подвижные ребятишки могут долгое время что-то собирать, складывать, строить из...

Консультация для родителей «Как влияет робототехника на развитие ребенка дошкольного возраста»

Ни для кого не секрет, что дети дошкольного возраста очень любят играть в разные виды конструктора. Даже самые активные и подвижные ребятишки могут долгое время что-то собирать, складывать, строить из...

Консультация для родителей «Как влияет робототехника на развитие ребенка дошкольного возраста»

Консультация для родителей«Как влияет робототехника на развитие ребенка дошкольного возраста»...

Консультация для родителей «Как влияет робототехника на развитие ребёнка дошкольного возраста»

Робототехника активно входит в нашу жизнь. Возможно, уже лет через десять мы будем воспринимать роботов на улице так же спокойно, без удивления и недоумения, как в прошлом стали воспринимать мобильный...