Памятка для родителей «Творите со своим ребенком».
консультация (младшая группа)

      Изобразительная деятельность крайне важна не только для овладения умением рисовать, сколько для развития общих способностей, которые проявятся в будущем в любых видах деятельности. Не упустите ранний  наиболее благоприятный для этого возраст.

       Постарайтесь вовремя создать условия для развития изобразительной деятельности, позаботиться о том, чтобы в поле зрения вашего ребёнка оказались изобразительные материалы. Это могут быть цветные карандаши, краски, фломастеры , цветные восковые мелки, бумага.  Не следует одновременно давать слишком много материала, это рассеивает внимание ребёнка. Материал должен быть ярким, крепким, обеспечивать свободу и разнообразие действия, находиться в доступном месте.

         Постарайтесь дать возможность малышу опробовать материал так, как он хочет, пойдите навстречу его желаниям. Ребёнок может катать, бросать карандаши, стучать ими, пробовать на вкус; бумагу он будет рвать, мять… В чём ваша цель? Продлить, закрепить интерес малыша к материалу, поддержать его познавательные действия. Именно здесь и сейчас закладываются истоки будущей любознательности.

        Лепите, рисуйте на глазах у ребёнка и для него, чтобы он, общаясь с вами, видел предназначение предметов, которыми вы пользуетесь.

          Начните с такого способа рисования, как рисования пальчиками, ладошками. Но не задерживайте ребёнка долго на этом способе.

            Малыш начинает подражать вам. Он говорит:» Я рисую». Узнайте, прочитайте рисунок вместе с ребёнком. Удивитесь тому, что получилось, поддержите в стремлении сделать ещё такой рисунок.

             Закрепляйте интерес ребёнка к действиям с материалом, к получению яркого следа на бумаге. Для этого необходимо предоставить ему фломастеры или цветные восковые мелки и бумагу большого размера (можно использовать обои). Длинная и широкая полоса бумаги привлекает внимание вашего ребёнка, он спешит заполнить пространство листа точками, штрихами, линиями.

         Вашему малышу вначале ещё трудно правильно держать карандаш. Не настаивайте пока на правильном удержании карандаша. Будьте  более терпеливыми и внимательными к своему ребёнку как бы играя, а не навязывая технику рисования.

      Техника рисования карандашом такова: брать карандаш тремя пальцами, держать большим и средним, придерживая сверху указательным.

         Кисточки не бросать, а ставить на подставку, держать в пальцах, а не в кулачке, выше железного наконечника, краску набирать только ворсом, снимая лишнюю о край банки, промыть кисть после рисования и осушать, легко прижимая к салфетке.

       Ребёнок пытается замыкать линию, появляется что-то похожее на форму, этот период называется « периодом каракулей». Надо показать, что в штрихах, точках, линиях, «каракулях» можно видеть содержание, образ. Но сначала дайте возможность ребёнку самому сделать « открытие», увидев в штрихах и линиях то зайчика, то яблочко, то машину. Видение образа-новая ступенька к развитию изобразительной деятельности.

Появление образа зависит от опыта, впечатлений. Чем больше ребёнок видел, знает, чем ярче эти представления, тем больше возможностей для проявления ассоциативного образа.

Воспитывайте у ребёнка интерес к предметам изобразительного искусства.

Побуждайте в своём ребёнке увлечённость в его собственной изодеятельности: желание в рисунке рассказать о том, что его волнует, радует. Помните: детский рисунок-это не только отражение того, что удивило и обрадовало ребёнка, но и призыв к общению с ним.  Поддерживайте и развивайте это стремление.

 

Советы для родителей «Творите со своим ребенком».

Рисование — одно из любимых занятий дошкольников. Детское рисование включает в себе большие возможности для развития ребёнка. Начиная обучать малыша рисованию, родителям не лишним будет узнать несколько важных правил.

Рисовать лучше днём, так как рисовать при вечернем освещении нежелательно. Продолжительность не более 20-30 минут.

Для того, чтобы дети не уставали, не успевали соскучиться и утомиться, не затягивайте время занятия, но никогда не обрывайте его, дайте ребёнку возможность закончить начатое.

Обязательно позаботьтесь об удобстве рабочего места. Выделите ребёнку отдельный столик, застелите его клеёнкой, наденьте на малыша фартук.

Ребёнок должен иметь максимальную свободу для проявления творчества: у ребёнка не должно быть недостатка в цветных карандашах, фломастерах, бумаге и других изобразительных средств.

Для рисования лучше давать отдельные листы бумаги. Желательно, чтобы она была не глянцевой, а пористой, слегка шероховатой.

Чтобы не случилось во время рисования, не ругайте ребёнка. И вообще, лучше не начинать рисование в плохом настроении, так можно отбить у ребёнка желание творить.

Если ребёнок нечаянно разлил краску на бумагу, устройте соревнования: кто сумеет больше увидеть фантастических животных в бесформенной кляксе или кто сумеет придумать по этому поводу самую интересную сказку, историю.

Ни в коем случае не вмешивайтесь в детское творчество слишком часто и не ждите немедленных результатов. Оказывайте ребёнку всяческую поддержку и как можно чаще хвалите его за усердие, не оставляйте без внимания ни одной его работы.

Родители ни в коем случае не должны критиковать детские рисунки, поскольку дети любят заниматься тем, что у них получается. А если ребёнок будет постоянно слушать поучения, то вскоре он просто разочаруется в своих способностях и вовсе забросит рисование.

Научите детей рисовать аккуратно и убирать за собой после того, как работа закончится.

Относитесь бережно к детскому творчеству. Постарайтесь сделать так, чтобы детские рисунки не отправлялись в корзину, а были предметом гордости ребёнка, собирались и хранились, дарились и показывались близким и друзьям.

 

Памятка для родителей "Творческое развитие ребенка" (младшая группа)

Полезные советы:

*     Развивать творческое воображение ребенка можно всегда и везде, а не только в специально отведенное для этого время и место.

*     У малыша должны быть все материалы и инструменты для детского творчества: краски, пластилин, цветная бумага и другие. Не ругайте ребёнка  за испачканные в красках руки и другие последствия творчества.

*     Поддерживайте инициативы ребенка и не превращайте занятия с ним в скучные уроки.

*     Не старайтесь «вбить» в мозг ребенка как можно больше информации. Ваша задача – развитие способностей.

*     Развитие творческих способностей должно носить постоянный характер, а не осуществляться время от времени.

*    Развитие и обучение ребенка дошкольного возраста должно проходить только через игру, игровые задания и упражнения.

 Один восточный мудрец сказал:

       «Ребёнок - это не сосуд, который

        надо наполнить, а огонь,

         который надо зажечь».

        Этой мудростью и следует руководствоваться в воспитании своего ребенка.

 

 

Памятка для родителей

 

Детское творчество - одна из форм самостоятельной деятельности ребёнка, в процессе которой он отступает от привычных и знакомых ему способов проявления окружающего мира, экспериментирует и создает нечто новое для себя и других.

     Творчество - это всегда интересный и увлекательный мир. Предлагаем вам создать его у себя дома. Задатки творческих способностей есть в каждом ребенке, но их нужно пробудить. А для чего нам это нужно? А для того, чтобы ваш ребенок стал:

v  коммуникативным;

v  сообразительным;

v  нравственно обогащенным;

v  оптимистичным;

v  усидчивым;

v  жизнерадостным;

v  уверенным в том, что выход всегда найдется;

v  внимательным;

v  оригинально мыслящим.

      Начинать развивать творческие способности у ребенка необходимо с раннего детства.

 

С чего начать?

Прежде всего – с себя!

 

В дошкольном детстве главную роль в развитии творческих способностей малыша играют родители.

 Не воспринимайте невинные фантазии ребенка как что-то примитивное, ведь в любой детской фантазии есть зерно творчества. Не смейтесь над его небылицами. Творческий ребенок может видеть обыденные вещи абсолютно по-другому. Не ругайте малыша, если он говорит, что на картинке изображен не чайник, а рыбка, не стол – а осьминог и т. п. Конечно, ребенок знает, как выглядит чайник или стол, просто он фантазирует, дайте волю его творчеству, воображению.

  Консервативность и чрезмерная серьезность родителей – не лучшие помощники для развития творческих способностей ребенка. Научитесь играть в детские игры, не бойтесь на время стать ребенком. Это поможет вам сблизиться с вашим ребенком и будет способствовать его развитию. Сочиняйте вместе с малышом сказки, стихи, придумывайте несуществующих животных - поддерживайте творческую инициативу малыша.

 

 

 

               Игры на развитие творческих способностей:
• «Превращение» - нарисуйте ребенку  круги, пусть каждый из них он во что-нибудь превратит (дорисует). То же самое можно проделать с другими  фигурами.
• «Что там такое?» - положите какой-нибудь предмет в коробочку, пусть ребенок угадает, что там находится, он может задавать вопросы, строить догадки.
• «Игры со словами» - пока идете с детского сада домой, играйте с ребенком в слова – пусть он подбирает к ним антонимы,  синонимы и т.д

• «Нестандартные задачки» - пусть малыш находит различным предметам необычный способ использования.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorite_so_svoim_rebenkom.docx1.39 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей "Пальчиковые краски своими руками"

Даны 3 рецепта изготовления пальчиковых красок своими руками...

Консультация для родителей на тему «Причины возникновения страхов» или «Родители, хватит пугать своего ребенка!».

Консультация для родителей  о причинах возникновения страхов у детей и возможные способы их коррекции и профилактики их возникновения....

Памятка для родителей "Каждому возрасту - свою сказку!"

Выбирая детскую сказку для своего малыша необходимо учитывать особенности его психического развития. Между двумя и пятью годами начинает развиваться способность ребенка образно представлять...

Памятка для родителей "Музыкальные инструменты своими руками"

Памятка для родителей "Музыкальные инструменты своими руками"...

Консультация для родителей "Родители - пример для своего ребенка"

Родители являются первыми учителями своих детей, поэтому очень важно, чтобы они являлись примерами для них с положительной стороны....

Памятка для родителей. "Забота о своем здоровье или наше здоровье в наших руках."

Материал в помощь родителям по оздоровлению своего организма приемами самомассажа по методу ДУ-ИН, приемам ортопедической гимнастики....

Памятка для родителей «Берегите глаза своих детей!»

Роль зрения, глаз в жизни человека велика. Слабовидящим или слепым людям очень трудно жить в нашем мире. Они совсем по-другому всё воспринимают: на ощупь, по запаху, на слух, им непросто ориентировать...