ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕСТАНДАРТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ
консультация (младшая, средняя, старшая группа)

Васильева Инна Владимировна

Представляю для вас, родители, несколько игр и упражнений с использованием нестандартного оборудования, которые помогут вам стимулировать умственную деятельность вашего ребёнка, способствуют хорошему эмоциональному настрою, повышают общий тонус, снижают психоэмоциональное напряжение, координируют движения пальцев рук, расширяют словарный запас, приучают руку к осознанным, точным, целенаправленным движениям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

        

ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕСТАНДАРТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ

Учитель - дефектолог

Васильева Инна Владимировна

Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев.

В.А. Сухомлинский

Речевые области головного мозга человека формируются под влиянием импульсов от пальцев рук. Это значит, чем больше ребёнок умеет, хочет и стремится делать руками, тем он умнее и изобретательнее. Ведь на кончиках пальцев- неиссякаемый источник творческой мысли, который питает мозг ребёнка. Вся история развития человечества доказывает, что движение руки тесно связаны с речью. Функция руки и речь развиваются параллельно. Естественно, это должно использоваться в работе с детьми- и с теми, у которых развитие речи происходит своевременно, и особенно с теми, у которых имеются различные нарушения развития речи. Совершенствование мелкой моторики- это совершенствование речи.

Мелкая моторика- это согласованные движения пальцев рук, умение ребёнка «пользоваться» этими движениями.

Пальчиковые игры и упражнения- уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи.

Представляю для вас, родители, несколько игр и упражнений с использованием нестандартного оборудования, которые помогут вам стимулировать умственную деятельность вашего ребёнка, способствуют хорошему эмоциональному настрою, повышают общий тонус, снижают психоэмоциональное напряжение, координируют движения пальцев рук, расширяют словарный запас, приучают руку к осознанным, точным, целенаправленным движениям.

К тому же совместные игры и упражнения помогут вам и вашему ребёнку стать ближе и наладить дружественные отношения друг к другу!

Игры с массажными мячиками

Научился мячик я

Между пальцами катать.

Это в школе мне поможет

Буквы ровные писать!

С. Ерошкина

Родители и ребёнок катают мячик в руках, делая движения вперёд- назад, вправо- влево между ладонями.

Игры с прищепками

-Говорят, что я ленива,-

Пригорюнилась крапива. –

Просто так расту у грядки,

Пользы мало приношу…

Подходите, укушу

С пользою за пятки.

Т. Уманская

Бельевой прищепкой нужно прищеплять ногтевые фаланги пальцев правой, а затем левой руки на каждый ударный слог- от большого пальца к мизинцу.

Игры с счётными палочками

По болоту я хожу,

Во все стороны гляжу.

Часто нагибаюсь,

Клюквою питаюсь.

Я схожу на ручеек,

Заварю себе чаёк.

Буду пить- попивать,

Красно лето вспоминать.

В. Боков

Нужно ставить счётную палочку на большой палец правой руки и держать указательным пальцем правой руки. Поворачивать голову вправо, влево.

Затем ставить счётную палочку на большой палец правой руки и держать средним пальцем правой руки и т. д. пока не дойдёт очередь до мизинца.

Игры с длинными бигуди

А я придумал слово,

Смешное слово- плим!

И повторяю снова:

Плим! плим! плим!

Вот прыгает и скачет:

Плим! плим! плим!

И ничего не значит

Плим! плим! плим!

И. Токмакова

Нужно взять длинную бигуди и замкнуть её в кольцо. Надевать кольцо на каждый палец руки, начиная с большого пальца и заканчивая мизинцем, затем поменять руки.

Игры с зубной щёткой

Дед Мороз принёс подарки!

Буквари, альбомы, марки,

Кукол, мишек и машины,

Попугая и пингвина,

Шоколадок полмешка

И пушистого щенка!

Н. Нищева

Нужно взять зубную щётку и растирать подушечки пальцев правой и левой руки, начиная с большого пальца и заканчивая мизинцем.

Игры с бусами

Купила бабуся бусы Марусе.

Народная скороговорка

Нужно взять бусы в руки, перебирая каждую бусину считать их в прямом и обратном порядке.

То же самое можно выполнять под любое стихотворение. Важно, чтобы ребёнок правильно выполнял упражнение.

Желаю успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования.

С каждым годом жизнь предъявляет все более высокие требования не только к нам,взрослым,но и к детям: неуклонно растёт объем знаний, который нужно им передавать.Речевые области головного мозга человека...

Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования

Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев. В.А. Сухомлинский О влиянии мануальных воздействий на развитие человеческого мозга известно давно,...

Консультация-практикум для родителей. Тема: Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования.

В данной консультации родителям предлагаются нетрадиционные упражнения для занятий с детьми по развитию  мелкой моторики рук с использованием бытовых предметов....

Проект "Игры на развитие мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования"

«Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев». В. А. Сухомлинский       ПРОЕКТ «ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК С ИСПОЛЬЗОВАНИЕ...

Игры на развитие мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования.

Дети очень любят играть! Порой обычный предмет бывает привлекательннее дорогой игрушки, а пользы намного больше. Вот что я использую в работе с детьми......

ПРОЕКТ «ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕСТАНДАРТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ»

Цель: Развитие координации движений мелкой моторики рук через нетрадиционное использование различных предметов. Задачи: ·       Формирование познавательной акти...

Педагогический проект « Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования».

Если начать развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста посредством игр, с использованием нестандартного оборудования, то  процесс формирования речи будет более эффективен ....