Консультация для родителей "Игры со словами"
консультация

Гётте Мария Николаевна

Подборка словесных игр, направленных на формирование грамматически правильной речи. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slovesnye_igry.docx15.6 КБ

Предварительный просмотр:

Уважаемые родители!

У многих наших детей отмечаются трудности в согласовании слов между собой в словосочетании, в предложении, изменении слов по родам, числам, падежам, в употреблении предлогов и т.п. А ведь формирование грамматически правильной речи и речевое развитие вообще – один из важных факторов подготовки детей к школьному обучению и профилактики нарушений письма и чтения. Поэтому так необходимо вести данную работу уже в дошкольном возрасте.

Предлагаем вашему вниманию задания, которые желательно проводить в игровой форме: в виде соревнования («Кто больше?», «Самый сообразительный» и т.д.), с мячом, с игрушками, используя разный иллюстрационный материал. Обязательно поддерживайте у ребенка желание заниматься, поощряйте малейшие успехи и учите преодолевать трудности.

«О чем ты мечтаешь?»  (употребление существительных в предложном падеже)

Платье – я мечтаю о платье. Туфли – я мечтаю о…

Дай полные ответы на вопросы (употребление существительных в творительном падеже)  Чем дворник подметает улицу? Чем медсестра делает укол? Чем парикмахер расчёсывает волосы? Чем повар режет морковь? Чем садовник рыхлит землю? Чем маляр красит стены?

«Один – много». Стул - стулья…

«Много – один». Столы - стол…

«А у меня нет…» (употребление существительных единственного числа в родительном падеже)  Взрослый: У меня есть яблоко. Ребенок: А у меня нет… У животных есть хвосты. А у тебя нет (чего?)? У тебя есть брови, а у птиц нет (чего?)… 

«Много чего?»  (употребление существительных множественного числа в родительном падеже)  В магазине продается много игрушек: не один мяч, а  много мячей, не одна кукла, а много…  

В магазине продается много мебели: не один стул, а много…и т.п.

«Хвастунишка» Взрослый: «У меня есть конфета».  Ребенок: «А у меня много конфет» и т.п. 

«Сосчитай-ка» (согласование числительных с существительными) 

Считай до пяти по образцу: Один помидор, два помидора, три помидора, четыре помидора, пять помидоров… 

«Есть – нет». Ребенок произносит вторую часть фразы со слов: «А у меня нет…». У меня есть свежая капуста.  – А у меня нет свежей капусты.      

У меня есть два мяча – а у меня нет двух мячей.

У меня есть пять кубиков – а у меня нет пяти кубиков. И т.д.

«Про что можно сказать…»  (согласование прилагательного с существительным в роде, числе)  Большой - … (стол, нос, палец…);  большое – (озеро, солнце…); большая - … ; большие - …   

«Скажи правильно». Исправь предложение и скажи правильно                                                                                                                      В корзине лежит один (огурцы).  В лесу растёт много (дерево). В зоопарке мало (зверь). У меня меньше (ягода), чем у Вовы. Петя собрал столько же (гриб), сколько и Света. В шкафу лежит больше (плащ), чем на вешалке.

«Измени предложения по образцу»:   Он сидит на диване. – Они сидят на диване.  Он бежит по дорожке  … Он поёт песню   … Он рисует солнце  … Он идёт домой  … Он колет дрова  …Он хочет есть – они …

«Прятки». Употребление предлогов (над, под, из, из-под, из-за, около, перед, с, со, рядом). Взрослый прячет, например, мишку под стул , ставит на стул, за стул, мишка выглядывает из-за стула, из-под стула, мишка над столом, рядом с книгой и т.п. «Где мишка?»     

«Добавь словечко»  Правильно ли я сказала?                                                                                                                                                       Лампа висит …   столом.          Мышка выбежала  …  шкафа.

Кот спит  …  шкафом.               Мальчик перелез  …   забор.

Брат пришёл …  школы.           Береза растёт  … дома.

Ложка упала … стола.              Спортсмен добежал … финиша.

Солнце выглянуло … тучи.      Машина стоит  … домом.

Желаем вам в занятиях успехов

и удовольствия от общения со своим ребёнком!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Плохие слова" педагога-психолога МАДОУ детский сад комбинированного вида №22 села Успенского.

Каждый ребёнок уникален. Но он не может развиваться за счёт одних лишь врождённых особенностей. Ребёнок не может развивать свою уникальность сам. Ему нужны постоянное поощрение, доверительное общение ...

Консультация для воспитателей "Ласковое слово - мастер дивных дел"

Консультация для воспитателей "Ласковое слово - мастер дивных дел"...

Консультация для родителей "Бранные слова"

Когда ребенок взрослеет, расширяется круг его общения, увеличивается словарный запас. Однако иногда в лексиконе малыша появляются такие слова, слышать которые родителям совсем бы не хотелось! Разобрат...

Консультация для воспитателей. Художественное слово как средство художественно- эстетического развития детей

Художественная литература сопровождает человека с первых лет его жизни, она открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она имеет огромное воспит...

консультация для родителей "Плохие слова"

консультация  для  родителей...

Консультация для родителей Ознакомительное слово о работе логопеда. Необходимость логопедической коррекции в дошкольном возрасте.

Консультация для родителей.Ознакомительное слово о работе логопеда.Необходимость логопедической коррекции в дошкольном возрасте....