Консультирование. Денежный вопрос. О тратах и подарках ребенку. Часть 1.
консультация

Проблемные вопросы трат и подарков, когда дети закатывают истерики перед вожделенным конструктором в магазине, а взрослые испытывают чувство вины за отказ. родители неосознанно подкрепляют эмоциональный шантаж. как им изменить поведение, чтобы не допустить претензий типа «а Миле покупают», «а раньше ты покупала», «а почему у тебя нет денег». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл denezhnyy_vopros._chast_1.docx14.91 КБ

Предварительный просмотр:

Консультирование. Денежный вопрос.

О тратах и подарках ребенку.

Проблемные вопросы трат и подарков, когда дети закатывают истерики перед вожделенным конструктором в магазине, а взрослые испытывают чувство вины за отказ. родители неосознанно подкрепляют эмоциональный шантаж. как им изменить поведение, чтобы не допустить претензий типа «а Миле покупают», «а раньше ты покупала», «а почему у тебя нет денег». 

Проясните, что деньги означают для ребёнка.

Имущественные вопросы, покупки и потребление – почти столь же значимая тема в детстве, как и во взрослой жизни. В просьбе ребенка что-то купить, в его желании иметь новые игрушки, получать лакомства нет ничего плохого и нездорового. Это одна из функций и особенностей человека – обладать и испытывать от этого радость. Ребенок, который ничему не рад и ничего не хочет, – гораздо большая проблема; это сигнал эмоционального неблагополучия, нарушений взаимодействия в семье и возможных депрессивных состояний. Как правило, имущественные вопросы проявляются в жизни детей через пять аспектов: радость обладания, эмоциональное насыщение и разнообразие, знаки любви и внимания взрослых, семейные правила и ритуалы, границы и их проверка.

Радость обладания. Ребенок идентифицирует себя с желанной вещью, создает мысленную связь с ней еще до обладания ею, чувствует приятное предвкушение: «Хочу такого дракончика, я буду с ним очень много играть, он такой милый». При этом чувства ребенка могут не найти долгосрочного подтверждения в жизни, он может забросить дракончика даже в день покупки.

Эмоциональное насыщение и разнообразие. Когда ребенок получает вещь или лакомство, у него кратковременно повышается эмоциональное состояние. Он ощущает новизну, как бы преодолевает пресыщение от того, что игрушек слишком много. Эффект иногда очень кратковременный и в перспективе увеличивает пресыщение.

Знаки любви и внимания взрослых. Для ребенка покупки выражают любовь, тепло, радость встречи. Довольно часто покупка сопутствует или заменяет извинения взрослого за агрессию или невнимание к ребенку. Ребенок отождествляет большую любовь и большое число материальных даров.

Семейные правила, ритуалы. У ребенка положительно ассоциируется образ взрослого и его траты на него, которые повторяются в какой-то ситуации. Например, когда папа забирает из сада, он всегда по дороге домой покупает чипсы и игрушку-яйцо. Для ребенка может быть привычно получать игрушку в награду или соблюдать эмоционально-пищевой ритуал: съесть булку или сладость за просмотром мультика, на своей территории и за счет этого добиться надежного ощущения жизни своей жизнью, по своим желаниям и правилам.

Граница и их проверка. Ребенок устанавливает границы: что ему можно. Узнает, сколько покупок и подарков в единицу времени он может получить, каких подарков, от кого. Проверяет, что он может получить от каждого взрослого. В дальнейшем ребенок периодически проверяет границы – обстоят ли дела так же, как раньше, или теперь он может получить больше.

В следующей публикации продолжим разговор о факторах проблемного поведения детей вокруг трат.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультирование для родителей "Требования к устной речи, ребенка поступающего в 1 класс".

Задача взрослых – сделать все возможное для того, чтобы ребенок пришел в школу с хорошо развитой устной речью.Что входит в это понятие? Что же конкретно ребенок должен знать и уметь? И как отразится н...

Консультирование для родителей "Как правильно разговаривать с ребенком".

Советы логопеда родителям как НЕЛЬЗЯ и как НУЖНО разговаривать с ребенком. Дети активно подражают речи взрослого, поэтому, если вы будете говорить неправильно, ваш малыш будет усваивать неправильную р...

Консультация о тратах и подарках ребенку «Хочу того жутко дорогого робота, купи!»

В статье – пошаговый план консультации по проблемным вопросам трат и подарков, когда дети закатывают истерики перед вожделенным конструктором в магазине, а взрослые...

Консультирование. Денежный вопрос. О тратах и подарках ребенку. Часть 2.

Проблемные вопросы трат и подарков, когда дети закатывают истерики перед вожделенным конструктором в магазине, а взрослые испытывают чувство вины за отказ. родители неосознанно под...

Консультирование. Денежный вопрос. О тратах и подарках ребенку. Часть 3.

Проблемные вопросы трат и подарков, когда дети закатывают истерики перед вожделенным конструктором в магазине, а взрослые испытывают чувство вины за отказ. родители неосознанно под...

Консультирование родителей на тему: "Способы заучивание стихов ребенком"

Заучивание стихов в детском возрасте является важным обучающим и воспитательным моментом, так как расширяет кругозор маленького человечка, учит восприятию поэзии, улучшает речь и способствует формиров...

«Хочу того жутко дорогого робота, купи!», или Как консультировать о тратах и подарках ребенку.

Страничка педагога- психолога  Консультирование / Денежные вопросы.(  6, 22)«Хочу того жутко дорогого робота, купи!», или Как консультировать о тратах и...