Консультирование родителей на тему: "Способы заучивание стихов ребенком"
консультация

Абибулла Екатерина Сергеевна

Заучивание стихов в детском возрасте является важным обучающим и воспитательным моментом, так как расширяет кругозор маленького человечка, учит восприятию поэзии, улучшает речь и способствует формированию культуры. А самое главное – развивает память, а значит в целом улучшает обучаемость ребенка.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zauchivanie_stihov.docx23.73 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №25»

Консультация для родителей

«Способы заучивания стихов ребенком»

Выполнила воспитатель:

Абибулла Е.С.

г. Верхний Тагил

2023г

Консультация для родителей

Тема: «Способы заучивания стихов ребенком»

Временной ресурс: 30 мин

Пространственный ресурс: групповая комната

Цель: оказание родителям своевременной помощи в способах заучивания стихов ребенком.

Задачи:

1. Помочь родителям овладеть знаниями о психических особенностях развития ребенка дошкольного возраста и учитывать это в общении.

2. Осознать свою позицию в общении с детьми в семейном воспитании.

3. Научить понимать и поддерживать детей с разным характером, стилем поведения.

4. Овладеть способами заучивания стихов детьми.

Форма организации: индивидуальная

Планируемый результат: родители воспитанника знают и умеют использовать способы заучивания стихов с ребенком.

Программно-методическое  обеспечение (список используемой литературы): Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: Учеб. пособие для студ. высш. и сред, пед. учеб. заведений.  - 3-е изд., стереотип. — М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 400 с.

Предварительная работа:  опрос, беседа с ребенком, подготовка презентации, получение консультации у психолога. Совместно с психологом: разработка памятки, подготовка практических заданий для родителей.

Материалы и оборудование: памятка для родителей, ноутбук для показа презентации.

Содержание

Структура

Цель

Деятельность воспитателя

Деятельность детей и родителей

Результат

Вводная часть

Вызывание интереса к теме консультации

Здравствуйте, Марина Викторовна, Катюша  сегодня очень хорошо занималась на занятии, с ребятками дружно играла. А недавно у нас был праздник и все ребятки рассказывали стихи, Катюша очень старалась, рассказывала громко, выразительно, вы знаете, может она разволновалась и забыла, но нас беспокоит то, что Катя трудно запоминает стихи и это происходило не однократно. Не могли бы вы рассказать, заучиваете ли вы стихотворения дома? Как вы это делаете?

  Родитель выражает заинтересованность в теме консультации

родители знают о психических особенностях развития ребенка дошкольного возраста и учитывают это в общении.

Осознают свою позицию в общении с детьми в семейном воспитании.

Знают разные способы заучивания стихов детьми.

Основная часть

Обучение родителей разным способам заучивания стихотворений

  Вы делаете верно, но возможно, я могу предложить вам другой способ заучивания стихотворения, который будет более продуктивный, и Катенька лучше будет запоминать стихотворения. В нашем саду есть минибиблиотека, работа с художественной литературой ведется систематически. Могу показать вам несколько книг, где находятся стихотворения для вашего ребенка, внимание на слайд – это «Лучшие стихи» Агнии Барто, «Стихи» Зинаиды Александовой, а так же Иван Суриков «Стихи детям», Сергей Михалков и Лариса Иванова «Стихи с движениями», так же и такие произведения как: А. С. Пушкин «Ель растет перед дворцом», И. Суриков «Зима», Е. Благинина «Посидим в тишине», Е. Серова «Незабудки», С. Есенин «Белая береза» Могу предложить вам несколько методик заучивания стихотворений, а для примера возьмем стихотворение «Лес осенью» А. Твардовского

Меж редеющих верхушек

Показалась синева.

Зашумела у опушек

Ярко-желтая листва.

Птиц не слышно. Треснет мелкий

Обломившийся сучок,

И, хвостом мелькая, белка

Легкий делает прыжок.

Стала ель в лесу заметней -

Бережет густую тень.

Подосиновик последний,

Сдвинул шляпу набекрень.

I. 1)Стихотворение следует прочитать ребенку 2-3 раза. Провести беседу по содержанию стихотворения, спросить, о чем оно, что запомнилось больше всего.

2)Предложите ребенку вместе с вами рассказывать все, что он запомнил.

3)С самого начала стихи нужно рассказывать выразительно. Обратите внимание на ошибки речи (торопливость и неясность). Каждое слово изучаемого стихотворения нужно произносить ясно, четко, не проглатывать предлоги и звуки слова.

4)Переведите это ответственное задание в игру – поиграйте с ним в следующие игры:

• «Мы не скажем, а покажем» (Ребенок движениями показывает содержание стихотворения)

• «Я начну, а ты продолжи» (Родители начинают рассказывать первые слова строчки стихотворения, а ребенок продолжает) Например: родитель - Меж редеющих, ребенок- верхушек.

• «Эхо» (Родители рассказывают первую строчку стихотворения, а ребенок повторяет) Например: родитель - Меж редеющих верхушек, ребенок- меж редеющих верхушек.

• «Ты мне расскажи, я тебе» (Родители рассказывают первую строчку стихотворения, а ребенок вторую, и так по очереди)

Например: родитель - Меж редеющих верхушек, ребенок- показалась синева.

• «Театр», «Вечер стихов» или «Концерт» (Ребенок рассаживает слушателей, в то числе и игрушек, и рассказывает стихи, а так же можно зарисовать стихотворение, т. к. рисунки помогают понять смысл стихотворения, вспомнить слова, удерживая последовательность действий.

II. 2 способ – мнемотаблицы. Сначала нам нужно выразительно прочитать стихотворение несколько раз, побеседовать с ребенком (о чем говориться в этом стихотворении, далее заучивать каждую строчку и обговаривать и зарисовывать на нее какой либо символ. Сейчас я вам покажу как выглядит мнемотаблица, внимание на экран. Как вы думаете, что это за стихотворение?

 - Верно. А давайте практически попробуем с вами выучить стихотворение для старшей группы с помощью мнемотаблиц. Прочитаем это стихотворение, затем повторим его еще раз все вместе.

"Осень, осень"

Осень, осень к нам идет,

Что же осень нам несет?

Листики цветные,

Ягоды лесные,

Овощи к обеду,

Много туч на небе.

У нас 6 строчек, поэтому чертим табличку с шестью окошками.

 - Что можно нарисовать в первом окошке, осень идет, на рисуем ноги, так вторая строчка, лукошко, третье – листики клена и березы, далее рисуем ягоды, затем овощи (морковку, капусту, картофель, и в конце рисуем тучи, темные, большие.

Отвечает на вопросы, смотрит  презентацию, пробует разные техники заучивания с воспитателем, учится чертить мнемотаблицу

Заключение

Подведение итогов консультации

Посмотрите как у Вас хорошо получилось. Марина Викторовна, вы можете использовать этот способ и дома, а так же я дам вам памятку – буклет, возможно эта памятка послужит вам как опора для создания своих мнемотаблиц.

-  До свидания, Марина Викторовна, до свидания Катя

Родитель задает вопросы, знакомится с буклетом, выражает заинтересованность к теме для дальнейшей работы с ребенком дома


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Консультирование родителей педагогом-психологом по вопросам адаптации ребенка к детскому саду»

Период адаптации к детскому саду один из самых сложных периодов в жизни родителей, воспитателей и детей. Поэтому психологическая помощь в такой период нужна всем.Адаптация -1) совокупность особенносте...

Семинар-практикум для родителей на тему: " Способы и правила общения с детьми".

              Очень эффективной формой повышения педагогической грамотности родителей являются семинары-практикумы. Такая форма взаимодействия с родителями да...

Консультация для родителей "Алгоритмы и методы заучивания стихов с ребенком".

Эта консультация - продолжение моей первой консультации "Как учить стихи с ребенком"....

Консультация для родителей "Использование мнемотехники при заучивании стихов"

В данной статье даны практические рекомендации родителям по использованию мнемотаблиц при заучивании стихотворений...