Семинар-практикум для родителей на тему: " Способы и правила общения с детьми".
методическая разработка (старшая группа) по теме
Очень эффективной формой повышения педагогической грамотности родителей являются семинары-практикумы. Такая форма взаимодействия с родителями дает им не только теоретические знания по воспитанию детей, но и позволяет закрепить их практически.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar.docx | 13.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Семинар-практикум для родителей на тему:
«Способы и правила общения с детьми».
Цель: повышение психолого-педагогической грамотности родителей.
Задачи:
- ознакомление родителей с возрастными особенностями психического развития детей шестого года жизни;
- ознакомление родителей с различными моделями общения с детьми;
- обучение родителей способам эффективного взаимодействия с ребенком;
- ознакомление родителей со способами установления запретов;
- отработка навыка установления запретов в игровой форме.
Ход семинара-практикума:
1. Вступительное слово о теме семинара.
2. Мини-лекция на тему: «Возрастные особенности психического развития детей старшего дошкольного возраста».
3. Ознакомление родителей с различными моделями общения с детьми, обсуждение их, выводы.
4. Упражнение. Родителям предлагается ответить на вопрос: « Что у вас в семье можно ребенку, а чего нельзя?». Упражнение выполняется в форме мозгового штурма. Ответы записываются на доске, подчеркивается слово
« можно», выясняется, что большинство родителей ответило только на вторую половину вопроса.
5. Упражнение. Родителям предлагается ответить на вопросы: «Провоцируют ли вас ваши дети? Как вы реагируете?».
6. Родителям предлагаются следующие способы установления запретов:
- круглый стол для всех членов семьи с выяснением необходимости установления запретов, их минимального количества и договорённостью о единых требованиях всех взрослых к ребенку;
- составление списка запретов;
- табуирование, способ установления табу, таких как: « Нельзя мучить кошку», « Нельзя вставать на подоконник» и т.д. ;
- обсуждение запретов с ребенком, объяснение их сути.
7. Упражнение « Установи запрет правильно». (Например: « Книжки рвать нельзя, а старые газеты можно, но не сорить» ). Родителям предлагаются образцы поведения:
- ребенок надевает на голову кастрюлю;
- размазывает пластилин по ковру;
- стучит лопаткой по машине на улице;
- режет ножницами шторы;
- истерично кричит в магазине;
- берет в руки кухонный нож;
- ест зубную пасту;
- прыгает со стола;
- рисует маркером на обоях;
- царапает мебель.
После упражнения проводится обсуждение, подводятся итоги, формулируются выводы, родителям выдаются памятки с полезными советами, образцы моделей общения с детьми. Родители приглашаются на чаепитие.