Семинар-практикум для родителей на тему: " Способы и правила общения с детьми".
методическая разработка (старшая группа) по теме

Антоненко Надежда Владимировна

                Очень эффективной формой повышения педагогической грамотности родителей являются семинары-практикумы. Такая форма взаимодействия с родителями дает им не только теоретические знания по воспитанию детей, но и позволяет закрепить их практически.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar.docx13.76 КБ

Предварительный просмотр:

                       Семинар-практикум для родителей на тему:                                                      

             «Способы и правила общения с детьми».

Цель: повышение психолого-педагогической грамотности родителей.

Задачи:

- ознакомление родителей с возрастными особенностями психического развития детей шестого года жизни;

- ознакомление родителей с различными моделями общения с детьми;

- обучение родителей способам эффективного взаимодействия с ребенком;

- ознакомление родителей со способами установления запретов;

- отработка навыка установления запретов в игровой форме.

Ход семинара-практикума:

1. Вступительное слово о теме семинара.

2. Мини-лекция на тему: «Возрастные особенности психического развития детей старшего дошкольного возраста».

3. Ознакомление родителей с различными моделями общения с детьми, обсуждение их, выводы.

4. Упражнение. Родителям предлагается ответить на вопрос: « Что у вас в семье можно ребенку, а чего нельзя?». Упражнение выполняется в форме мозгового штурма. Ответы записываются на доске, подчеркивается слово

« можно», выясняется, что большинство родителей ответило только на вторую половину вопроса.

5. Упражнение. Родителям предлагается ответить на вопросы: «Провоцируют ли вас ваши дети? Как вы реагируете?».

6. Родителям предлагаются следующие способы установления запретов:

-  круглый стол для всех членов семьи с выяснением необходимости установления запретов, их минимального количества и договорённостью о единых требованиях всех взрослых к ребенку;

-  составление списка запретов;

-  табуирование, способ установления табу, таких как: « Нельзя мучить кошку», « Нельзя вставать на подоконник» и т.д. ;

-  обсуждение запретов с ребенком, объяснение их сути.

7. Упражнение « Установи запрет правильно». (Например: « Книжки рвать нельзя, а старые газеты можно, но не сорить» ). Родителям предлагаются образцы поведения:

-  ребенок надевает на голову кастрюлю;

-  размазывает пластилин по ковру;

-  стучит лопаткой по машине на улице;

-  режет ножницами шторы;

-  истерично кричит в магазине;

-  берет в руки кухонный нож;

-  ест зубную пасту;

-  прыгает со стола;

-  рисует маркером на обоях;

-  царапает мебель.

После упражнения проводится обсуждение, подводятся итоги, формулируются выводы, родителям выдаются памятки с полезными советами, образцы моделей общения с детьми. Родители приглашаются на чаепитие.