Семинар-практикум для педагогов-психологов,воспитателей. Тема: "Эффектное общение в педагогическом коллективе.Бесконфликтный стиль общения.
презентация

Фицай Эльвира Хикматулловна

Презентация помощь в работе в педагогиеском коллективе. Практические упражнения.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Эффективная коммуникация в педагогической деятельности. Бесконфликтный стиль общения МАДОУ детский сад № 92 города Тюмени педагог-психолог Фицай Э.Н. МАДОУ Детский сад № 100 города Тюмени педагог-психолог Силиверстова Е.В.

Слайд 2

Уважаемые коллеги! Отключите звук вашего микрофона Пройдите регистрацию в чате: ФИО, образовательное учреждение, должность, адрес электронной почты. Общение проходит через чат до дополнительных инструкций организаторов. В случае согласия знак «+», в случае отказа знак «-»

Слайд 3

Общительность - устойчивое стремление к контактам с людьми, умение быстро установить контакты. Включает в себя: коммуникабельность - способность испытывать удовольствие от процесса общения; социальное родство - желание находиться в обществе, среди других людей; альтруистические тенденции – эмпатию , как способность к сочувствию, сопереживанию; идентификацию, как умение переносить себя в мир другого человека. Общение - сложный, многогранный процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности, средство реализации обучения и воспитания.

Слайд 4

№ Параметр Низкий 1 балл Средний 2 балла Выше среднего 3 балла Высокий 4 балла 1 способность к эмпатии, сопереживанию 2 способность к рефлексии 3 степень общительности 4 гибкость личности в мышлении, поведении 5 способность к сотрудничеству 6 эмоциональная привлекательность 7 способность к оказанию влияния на других 8 способность к организации какого-либо дела 9 способность к передаче информации

Слайд 5

Результаты анкетирования: 4-16 баллов - Низкий уровень общительности , т.е. эти педагоги неразговорчивы и замкнуты, предпочитают одиночество. 17-24 балла - Средний уровень общительности, т.е. достаточно общительны и в незнакомой обстановке чувствуют себя вполне уверенно, хотя с новыми людьми сходятся с оглядкой и в диспутах участвуют неохотно. 25-32 балла - Общительность выше среднего , для этих педагогов характерна нормальная коммуникабельность: они любознательны, охотно слушают интересного собеседника, достаточно терпеливы в общении с другими, отстаивают свою точку зрения без вспыльчивости; без неприятных переживаний идут на встречу с новыми людьми. 33-40 баллов - Высокий уровень общительности , т.е. они весьма общительны, любопытны, разговорчивы; любят высказываться по разным вопросам, охотно знакомятся с новыми людьми; любят быть в центре внимания, могут вспылить, но быстро успокаиваются.

Слайд 6

4 группы коммуникативных умений - умения быстро и правильно ориентироваться в условиях внешней ситуации общения; - умения правильно планировать свою речь, т.е. содержание акта общения; - умения находить адекватные средства для передачи этого содержания (верный тон, нужные слова и т.д.); -умения обеспечивать обратную связь. Профилактика конфликта – повышение социально-психологических компетенций педагога

Слайд 7

Основные правила уважительного делового общения Количество информации (сообщается столько информации, сколько требуется для данной цели общения). Качество информации (она должна быть правдивой, истинной). Существенность (говорить о важном для данной ситуации). Вежливость (соблюдать правила речевого этикета)

Слайд 8

Способы педагогического взаимодействия Невербальные Вербальные Паравербальные

Слайд 9

Правила построения эффективного общения Основа отношения к нам человека закладывается в первые 15 секунд ! Необходима искренняя, доброжелательная улыбка ! Демонстрация готовности общаться с собеседником. Имя человека – это самый сладостный и самый важный для него звук на любом языке. Важно использовать имя и отчество при приветствии. В общении наиболее применим косвенный комплимент : мы хвалим не самого человека, а то, что ему дорого, - его ребенка . Соблюдение умеренной дистанции и удобное расположение (от 50 см до 1,5 м). Убрать барьеры, «увеличивающие» расстояние в нашем восприятии в общении (стол, книга, лист бумаги в руках).

Слайд 10

приемы установления хорошего контакта с собеседником: доброжелательный , внимательный взгляд (контакт глаз). Использовать по ходу разговора открытые жесты , не скрещивать перед собой руки, ноги. Всем своим видом поддерживать состояние безопасности и комфорта (спокойная поза, плавные движения, взгляд прямой, мягкая, спокойная интонация в голосе). Использовать прием присоединения , т.е . найти общее «Я»: «Я сам такой же, у меня то же самое!». Как можно реже употреблять местоимение «Вы…» . Чаще говорить; «Мы» : «Мы все заинтересованы , чтобы наши дети были здоровы, умели…, знали…!», «Нас всех беспокоит, что дети…», «Наши дети …», «Нас объединяет общее дело – это воспитание наших с вами детей!»

Слайд 11

Техника «Я-сообщение»

Слайд 12

Решение педагогических ситуаций. - мама жалуется воспитателю, что ее ребенок приходит покусанный из детского сада; - родители приводят явно недолеченного ребенка в детский сад без медицинской справки и требуют, чтобы вы приняли ребенка, т.к. им просто некуда деть ребенка. Вам необходимо вежливо, тактично объяснить родителям, что вы не можете принять такого ребенка; - мама жалуется воспитателю, что ее ребенок приходит с прогулки в грязной одежде; - мама приходит к воспитателю за советом: у нас в семье появился второй ребенок. Как помочь старшему ребенку адаптироваться к появлению малыша?

Слайд 13

Упражнение «Детектив». «Предлагаю всем сыграть в детектив. Каждый из нас будет автором этого детектива. Я придумываю первую фразу, например: «Рано утром мисс Марпл услышала телефонный звонок». И передаю микрофон одному из участников. Теперь он будет продолжать сочинять наш детектив. Но, прежде чем произнести следующую фразу, необходимо точно повторить то, что сказала я. Следующий человек должен будет сначала повторить то, что сказал предыдущий, а потом произнести свою фразу, и т. д. Итак, прежде чем вносить свой вклад в совместное творчество, мы сначала повторяем то, что сказал предыдущий «автор». Есть ли какие-нибудь вопросы? Начинаем.»

Слайд 14

Уверенность и спокойствие в коммуникативном (речевом) поведении педагога в различных ситуациях профессионального общения – важное условие плодотворного сотрудничества и успешного взаимодействия.

Слайд 15

Спасибо за внимание! Я живу в этом мире не для того, чтобы соответствовать твоим ожиданиям. И ты живешь в этом мире не для того, чтобы соответствовать моим ожиданиям. Ты – это ты. А я – это я. И если нам случилось встретить друг друга – это прекрасно. Если нет, то ничего не поделаешь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум по развитию речи «Развитие речевой деятельности дошкольников в организации педагогического процесса

Цель семинара:• создание информационного пространства для обмена педагогическим опытом и повышения профессиональной компетентности, мастерства педагогов ДОУ по развитию речи детей....

Семинар-практикум по развитию речи «Развитие речевой деятельности дошкольников в организации педагогического процесса»

laquo;Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам- он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит на лету».        ...

Семинар-практикум на тему: «Актерское мастерство воспитателей и его использование в педагогическом процессе и праздничных мероприятиях ДОУ»

В семинаре -практикуме мы предлогаем не только теоретический материал на тему "Актёрское мастерство педагогов" но и его значимость  для работы в детском саду. Так же предлогается практи...

Семинар-практикум по развитию речи «Развитие речевой деятельности дошкольников в организации педагогического процесса»

Семинар- практикум для воспитателей ДОУ по развитию речевой деятельности дошкольников....

Семинар-практикум по развитию речи «Развитие речевой деятельности дошкольников в организации педагогического процесса».

Цель семинара:• создание информационного пространства для обмена педагогическим опытом и повышения профессиональной компетентности, мастерства педагогов ДОУ по развитию речи детей.Задачи:1. Разви...

семинар практикум по развитию речи "Развитие речевой деятельности дошкольников в организации педагогического процесса"

семинар практикум для педагогов разработан с целью повысить профессиональную компетентность в данном вопросе и напомнить нескучные методы и приемы работы с детьми над составлением рассказов по картина...

Семинар- практикум с педагогами ДОУ «Предупреждение и разрешение конфликтов в процессе педагогического взаимодействия с родителями воспитанников ДОУ»

Слово «конфликт» происходит от латинского (confliktus) и обозначает столкновение. Конфликт – это перерастание конфликтной ситуации в открытое столкновение, борьба за ценности и прете...