Взаимодействие детского сада и родителей в развитии творческой личности дошкольника.
материал

Володина Анна Васильевна

       Современные семьи развиваются в условиях сложной экономической и социальной обстановке в стране. Родителям приходится много времени уделять работе, для приумножения материальных благ, поэтому времени друг для друга, детей остается очень мало. Это приводит к конфликтам внутри семьи и ее  распаду. На сегодняшний день  семья изменилась. Родители зачастую не думают о том кем будет их ребенок. Педагогу очень  трудно  находить общий язык с родителями. Работа доу с родителями в настоящее время актуальна тем, что специалисты дошкольного учреждения могу оказать  помощь родителям в воспитании ребенка. Одна из благоприятных почв взаимодействия семьи и ДОУ – развитие творческой личности дошкольника. Взаимодействие детского сада  с семьей – это объединение общих целей, интересов и деятельности в плане развития творческого ребенка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Взаимодействие детского сада и родителей в развитии творческой личности дошкольника.

       Современные семьи развиваются в условиях сложной экономической и социальной обстановке в стране. Родителям приходится много времени уделять работе, для приумножения материальных благ, поэтому времени друг для друга, детей остается очень мало. Это приводит к конфликтам внутри семьи и ее  распаду. На сегодняшний день  семья изменилась. Родители зачастую не думают о том кем будет их ребенок. Педагогу очень  трудно  находить общий язык с родителями. Работа доу с родителями в настоящее время актуальна тем, что специалисты дошкольного учреждения могу оказать  помощь родителям в воспитании ребенка. Одна из благоприятных почв взаимодействия семьи и ДОУ – развитие творческой личности дошкольника. Взаимодействие детского сада  с семьей – это объединение общих целей, интересов и деятельности в плане развития творческого ребенка.

      Родителям необходимо внимательно прислушиваться к вопросам, которые задает их  ребенок, отмечать чем ребенок предпочитает заниматься, следить за его реальными интересами. Важно и необходимо обеспечить ребенка всеми необходимыми материалами для творческих занятий дома и  не ограничивать в выборе материалов и инструментов.

      Занимаясь творческим процессом , ребенок не только овладевает практическими навыками  и осуществляет творческие замыслы, но и расширяет кругозор, воспитывает свой эстетический вкус, приобретает способность находить красоту, развивает зрительную память и воображение, начинает творчески мыслить, анализировать , обобщать. А эти качества необходимы всем людям.

        Формы работы с родителями разнообразны. Традиционные формы работы , в которых отводилось сообщениям, докладам, потеряли  свое значение из-за малой результативности. Используются новые, более деятельные формы работы с родителями, дававши возможность вовлечь родителей в процесс обучения, творческого развития ребенка.

          С моей точки зрения, наиболее эффективная форма взаимодействия детского сада и семьи по развитию творческих способностей дошкольников и родителей- организация бесед – практикумов, которые предполагают совместную деятельность взрослых и детей. Цель таких бесед – отвлечь взрослых от повседневной суеты и обратить внимание на творческое развитие своего ребенка. Возможность пообщаться во время совместного выполнения заданий ,предполагаемых педагогом («Лепка из соленого теста » ,»игры с красками», «Картины из песка» и т.п.).

           От общей работы родителей и педагогов выигрывают все стороны педагогического процесса: родители принимают активное участие в жизни детей, лучше понимая и устанавливая взаимоотношения в в семье; воспитатели взаимодействуя с родителями , узнают больше о ребенке . что позволяет подобрать более результативные средства  в развитии творческой личности ребенка. Главное же заключается в том. Что дети , ощущают себя комфортнее спокойнее увереннее в себе, и становятся  развитой  личностью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие детского сада и родителей для развития физических качеств у ребёнка дошкольного возраста

В этой статье кратко описано о необходимости тесного контакта родителей и педагогов детского сада, для расширения представлений у родителей о физических качествах ребёнка и способов их развития в чере...

Сообщение: Взаимодействие детского сада и родителей в развитии речи дошкольников.

Речевое развитие дошкольника в дошкольном учреждении (в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами Дошкольного образования (ФГОС ДО). Примеры взаимодействия с роди...

Университет для родителей "Взаимодействие детского сада и семьи в развитии личности ребенка"

Университет для родителей как одна из форм взаимодействия с родителями....