Проект Помнят правнуки
проект (старшая группа)

Саунина Светлана Николаевна

Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых приоритетных задач нашего времени.

От того, какими глазами ребенок увидит окружающее, от того, что поразит его воображение, какие уроки он извлечет из рассказов о современных событиях и прошлом страны, зависит, каким он вырастет гражданином. Старинная мудрость гласит: « Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». Вот почему нужно знакомить ребенка с историей нашей Родины. Без знания собственных корней, традиций своего народа нельзя воспитать полноценного человека, любящего своих родителей, свой дом, свою страну, с уважением относящегося к другим народам.

Отечественные и зарубежные психологи отмечают: ребенка воспитывает та деятельность, которая доставляет ему радость, оказывает положительное нравственное влияние, гармонично развивает умственные и физические способности. Самостоятельно организовывать такую деятельность ребенок не может. Это должен сделать взрослый, используя новые, современные технологии. В  силу возрастных особенностей детям 4-7 лет сложно воспринять рассказы о войне из уст ветеранов, а через игру они в прямом смысле слова проникаются гордостью за Отчизну, желанием защищать ее от врага.

 Важными для воспитания патриотических чувств являются исторические знания. Победа в Великой Отечественной войне – это  огромный подвиг наших отцов, дедов, прадедов. Но пройдет еще двадцать или тридцать лет, и война с ее победами и поражениями, подвиги солдат и офицеров станут для наших детей совсем давней историей. Поэтому необходимо рассказывать детям о войне, устраивать встречи с ветеранами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pomnyat_pravnuki.docx22.67 КБ

Предварительный просмотр:

Помнят правнуки!

Проект для детей 6-8 лет

Актуальность

Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых приоритетных задач нашего времени.

От того, какими глазами ребенок увидит окружающее, от того, что поразит его воображение, какие уроки он извлечет из рассказов о современных событиях и прошлом страны, зависит, каким он вырастет гражданином. Старинная мудрость гласит: « Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». Вот почему нужно знакомить ребенка с историей нашей Родины. Без знания собственных корней, традиций своего народа нельзя воспитать полноценного человека, любящего своих родителей, свой дом, свою страну, с уважением относящегося к другим народам.

Отечественные и зарубежные психологи отмечают: ребенка воспитывает та деятельность, которая доставляет ему радость, оказывает положительное нравственное влияние, гармонично развивает умственные и физические способности. Самостоятельно организовывать такую деятельность ребенок не может. Это должен сделать взрослый, используя новые, современные технологии. В  силу возрастных особенностей детям 4-7 лет сложно воспринять рассказы о войне из уст ветеранов, а через игру они в прямом смысле слова проникаются гордостью за Отчизну, желанием защищать ее от врага.

 Важными для воспитания патриотических чувств являются исторические знания. Победа в Великой Отечественной войне – это  огромный подвиг наших отцов, дедов, прадедов. Но пройдет еще двадцать или тридцать лет, и война с ее победами и поражениями, подвиги солдат и офицеров станут для наших детей совсем давней историей. Поэтому необходимо рассказывать детям о войне, устраивать встречи с ветеранами.

Проблема: отсутствие знаний детей о событиях и участниках Великой Отечественной войны.

Цели проекта. Обобщить и расширить представления детей о Великой Отечественной войне; о героях войны, о том, что народ чтит их память. Формировать представления о недопустимости повторения войны.

Задачи. Формировать у детей чувство сопричастности к истории своего народа, способствовать восстановлению связей между поколениями. Познакомить детей с боевыми наградами времен Великой Отечественной войны, песнями, хроникой и пр. воспитывать уважение к подвигам солдат и командиров, гордость за свой народ, любовь к Родине.

Длительность проекта: осень-весна.

Участники проекта: дети, педагоги, родители.

Форма проведения: беседы, игры, экскурсии, самостоятельная деятельность детей, музыкальные занятия, работа с родителями, проведение праздника.

Ожидаемые результаты: Книги памяти «Помнят правнуки и внуки», рассказы детей о членах своих семей, участниках и ветеранах Великой Отечественной войны.

 Праздник « День Победы.» «Нет в России семьи такой, где б не и памятен был свой герой…» (совместная деятельность детей, педагогов и родителей).

Литературно – музыкальная композиция «Этот день Победы» (на митинге у памятника погибшим односельчанам). Организация выставки совместных рисунков детей и родителей « Мы за мир!» 

       Примерное содержание образовательной деятельности

                                                 ОСЕНЬ

- прослушивание аудиозаписи объявления войны (голос Ю. Левитана); «Ленинградский метроном».

- рассматривание плаката «Родина-мать зовет!» (художник И. Тоидзе).

- прослушивание песни «Священная война (муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева- Кумача).

- беседа «Что такое блокада?» с использованием презентации.

- Конструирование из бумаги «Солдатская полотка», «Солдатский треугольник».

- Пластилиновая «Звездочка».

- Рассматривание серии открыток «Город-герой Ленинград».

- Чтение литературы: Л. Кассиль. «Воздух».

- Рассматривание семейных фотографий родственников, ушедших на фронт (с родителями и в ДОО).

                                                  ЗИМА.

Темы.  Блокадная зима. Дорога жизни. Прорыв блокады. «Есть такая профессия – Родину защищать».

- рассматривание репродукции картины Б. Уварова «Ленинградка. В сорок первом» с последующим составлением описательного рассказа.

- Беседы на темы: «125 граммов – это много или мало?», «Дорога жизни. Почему она так названа?», «Военная профессия».

- Слушание: Седьмая «Ленинградская» симфония Д. Шостаковича.

- Рассматривание военных наград.

-Рисование на темы: «Дорога жизни. Прорыв блокады», «Военная техника».

- Слушание песни «Три танкиста» (муз. Братьев Покрасс, сл. Б. Ласкина).

- Составление описательного рассказа «Самолет Ла-5».

- Рассматривание иллюстраций с изображением пехотинцев, связистов, артиллеристов, ракетчиков, саперов, десантников, мотострелков, морских пехотинцев.

- рассматривание альбома «Вооруженные силы» (военная техника).

- Чтение литературы: сборники С. Алексеева «Богатырские фамилии», «Подвиг Ленинграда (1941-1945)» (рассказы «Блокадный хлеб», « Таня Савичева», «Ленинградская походка», « Бабушка», «Медицинское задание», «Первая колонна», «Необычная разведка», «На лошадях по льду», «На  льду машины», «Блокада прорвана», «Достучался»); Н. Ходза. «Дорога жизни»; Л. Кассиль. «Вперед, танкисты!», «Кто у телефона?», «Саперы», «Катюша», «Пешком с неба», А. Твардовский. «Рассказ танкиста».

- Игры военной тематике.

                                                  ВЕСНА

Тема. Их помнит Россия. Помнят правнуки. Этот день Победы.

- Беседы на темы: «Кто такие герои?», «Что такое героический поступок?», «Ордена и медали» (о боевых наградах времени Великой Отечественной войны); «Почему огонь называется Вечным?», «Почему принято возлагать красные цветы к памятникам и обелискам?».

- Рассматривание картинок «Маршал Жуков» (автор С. Присекин).

- Слушание песен: «Эх дороги!» (муз. А. Новикова, сл. Л. Ошанина), «Журавли» (муз. Я. Френкеля, сл. Р. Гамзатова, пер. Н. Гребнева).

-  Составление рассказов о медалях; на тему «Улица, на которой я живу».

-  Рисование «Рядом в полевой форме».

- Лепка «Солдаты на привале».

- Конструирование из бумаги «Белый журавлик».

- Аппликация «Гвоздика».

- Пластилинография «Вечный огонь».

- Изготовление подарков ветеранам.

- Прослушивание аудиозаписи объявления о капитуляции Германии (диктор Ю. Левитан).

- Презентация книги памяти «Помнят правнуки и внуки», рассказы детей о членах своих семей, участниках Великой Отечественной войны.

 - Чтение литературы: рассказы С. Алексеева «Герои войны», «пирожки», «Таран», «Сестра»; Л. Кассиля «Собирались генералы на совет».

- Конкурс рисунков на асфальте «Пусть будет мир на Земле».

- Итоговый праздник «Помним, гордимся, чтим».

- Патриотические акции: запуск на воздушных шарах белых журавлей; возложение цветов к памятнику «Неизвестного солдата».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Мы правнуки твои, Победа!"

Проект предназначен для воспитателей детского сада...

Проект "Мы правнуки Великой Победы"

В целях создания духовно-нравственной среды ДОУ и семьи, направленной на формирование гражданских позиций воспитанников, чувства гордости, сохранение преемственности поколений, разработан и апробирова...

Фотоотчёт к проекту "МЫ ПРАВНУКИ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ"

Фотоотчёт к проекту "МЫ ПРАВНУКИ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ"...

Проект «Мы правнуки твои, Победа!»

Проект«Мы правнуки твои, Победа!»...

Проект «Мы правнуки войны. Помним и гордимся….» (70-летию Победы посвящается…..)

Проект «Мы правнуки войны. Помним и гордимся….» (70-летию Победы посвящается…..)...

Проект "Мы правнуки войны...Помним и гордимся...(70-летию победы посвящается)

Цель проекта :Сформировать у детей чувство исторической причастности к своему роду, восстановление утраченных связей между поколением, способствовать формированию убеждения о недопустимости новых войн...

Краткосрочный проект "Мы правнуки твои, Победа!"

Цель проекта-воспитание нравственно-патриотических чувств у детей-дошкольников, гордости за подвиг народа в Великой Отечественной Войне, уважение к ветеранам, труженикам тыла,помочь сохранить память о...