Краткосрочный проект "Мы правнуки твои, Победа!"
консультация (подготовительная группа) на тему

Петрунина Ольга Васильевна

Цель проекта-воспитание нравственно-патриотических чувств у детей-дошкольников, гордости за подвиг народа в Великой Отечественной Войне, уважение к ветеранам, труженикам тыла,помочь сохранить память о героических фактах нашей истории, воспитание у маленьких граждан гордость за свою Родину.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt2.docx21.07 КБ
Файл konsultatsiya_dlya_roditele2.docx15.64 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Мы правнуки твои, Победа!»

9 Мая - День Победы!

Есть события и даты, которые глубоко отпечатались в истории всего человечества. О них пишут книги, сочиняют стихи и музыку. Главное же - о них помнят. И эта память передается из поколения в поколение и не дает померкнуть далеким дням и событиям. Одним из таких событий стала Великая Отечественная война нашего народа против фашисткой Германии. Память о ней должен сохранить каждый россиянин. 9 Мая! Великий праздник для нашего народа. В этот праздник мы поздравляем ветеранов и чтим память погибших воинов. 70 лет эта традиция передается из поколения к поколению. И вот сейчас поздравляют ветеранов уже их правнуки.

Актуальность проекта:

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства.

Всё дальше в историю уходят годы самой жестокой войны двадцатого столетия – Великой отечественной войны 1941-1945 г. г., но не меркнет величие подвига, совершенного нашим народом.

Мы всегда будем помнить, какой ценой далась нам Победа. В России нет семьи, которую не опалило бы огненное дыхание смертельных боев, которая без потерь и лишений прожила те суровые годы.

Мы в неоплатном долгу перед ветеранами, тружениками тыла, всеми, кто вынес на своих плечах все тяготы войны, проявив массовый героизм, мужество, беззаветную любовь к Родине.

Самоотверженное служение Отчизне будет вечно служить ярким примером для всех последующих поколений граждан нашей страны.

Все меньше остается живых свидетелей тех страшных дней, которые могли бы рассказать дошкольникам, подрастающему поколению о событиях великой битвы русского народа за освобождение своей страны, о подвигах солдат и рядовых граждан на фронтах и в тылу.

Прямая обязанность взрослых - помочь сохранить память о героических фактах нашей истории, воспитать у маленьких граждан гордость за свою Родину. Ведь память не имеет возраста, а гражданская позиция и любовь к своей стране не возникают вдруг и ниоткуда.

Рассказывайте детям о войне,

Не бойтесь испугать жестокой правдой,

Рассказывайте детям о войне,

Им это знать и помнить надо

Рассказывайте детям о войне,

Пусть ваша память к ним в сердца стучится

Рассказывайте детям о войне…

Н. Верб

Проблема: Отсюда, в преддверии празднования Дня Победы возникает проблема: как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, который подарил нам счастливую жизнь.

Именно поэтому мы сочли необходимым осветить для детей подвиг своего народа в годы Великой Отечественной Войны.

В преддверии празднования Дня Победы провели опрос детей по выявлению знаний и представлений о Великой Отечественной войне, который показал, что дети имеют скудные знания о событиях Великой Отечественной войны. Не точные представления о причинах возникновения праздника.

Очень важно, чтобы с дошкольного возраста дети как можно больше узнали о трагических событиях 1941 – 1945 годов. Мы педагоги не должны упустить, а должны помочь детям увидеть нашу Отчизну и почувствовать себя частью России, привить любовь к Отечеству, преданность ему.

Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «Мы правнуки твои, Победа! ».

Тип проекта: информационно - творческий.

Участники проекта: дети старшей группы воспитатели родители.

Время реализации проекта: апрель –май 2016Цель: Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей-дошкольников - гордости за подвиг народа в Великой Отечественной войне, уважения к ветеранам.

Задачи:

• Сформировать у детей знания о Великой Отечественной войне через различные виды деятельности.

• Расширить знания о защитниках отечества, об армии (в годы Великой Отечественной войны воины храбро сражались и защищали нашу страну от врагов) .

• Дать детям представления о героических подвигах воинов во время войны.

• Дать представление о значении победы нашего народа в ВОВ.

• Сформировать мнения о недопустимости повторения войны.

• Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ, вызывать желание быть такими же мужественными, отважными, смелыми, храбрыми, как защитники Отечества.

• Развивать речь детей, обогащать словарный запас через художественную литературу, песни о войне.

Предполагаемый результат:

• Проект направлен на патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возрастаВ ходе реализации проекта у детей будут сформированы начальные представления о Великой Отечественной войне, солдатах, защищавших Родину, о российской армии – надежной защитнице нашей Родины, о празднике День Победы.

• Дети должны получить необходимые представления о детях – героях и героях ВОВ, подвигах, которые они совершили.

• Иметь представления о мероприятиях, направленных на воспитание патриотических чувств (Парад Победы, салют, возложение цветов и венков к обелискам и памятникам, встречи с ветеранами) .

• Дети проникнутся уважением к ветеранам Великой Отечественной войны, труженикам тыла.

• Активное участие родителей в реализации проекта.

Предметно - развивающая среда:

• Оформление уголка к 70-летию Победы.

• Дидактические игры с патриотическим содержанием.

• Подборка наглядно – дидактического материала на тему Великой Отечественной Войны и солдатских будней.

• Подборка художественной литературы – рассказов, стихов, пословиц и поговорок о войне, празднике 9 мая, военных, о мире.

• Подборка различных материалов для продуктивной деятельности детей.

• Подготовка атрибут для сюжетно – ролевых игр на военную тематику.

Средства реализации проекта:

• Использование различных видов деятельности (познавательной, продуктивной, художественно – речевой, игровой) ;

• Просвещение родителей;

• Организация развивающей среды;

• Специально-организованные занятия.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап (сбор информации по проблеме)

• Составление плана работы по реализации проекта «Мы правнуки твои, Победа! »

• Блиц – опрос детей –•дошкольников старшей группы

 Подбор картотеки дидактических игр по нравственно - патриотическому воспитанию.

• Подбор пословиц и поговорок о мужестве, смелости и стойкости воинов, текстов художественных произведений, стихотворений, музыкальных произведений.

• Подборка иллюстраций, фотографий, документов, предметов военных лет.

• Подготовка цикла бесед и презентаций о ВОВ.

• Советы, рекомендации родителям о том, как правильно рассказать детям о войне

Основной (практический) этап.

НОД: «Вечная память героям», «И нам войны забыть нельзя! »

Беседы:

• «О подвигах и мужестве воинов в Великую Отечественную войну»

• «Беседа о самоотверженном труде советских людей в тылу»

• «Дети – герои Великой Отечественной войны»

• «Фронтовые письма – треугольники»

• «Традиции празднования Дня Победы»

• «Вечный огонь. Минута молчания»

• «Салют Победы»

• «Как армия охраняет нашу страну в мирное время? »

• «Пусть войны не будет никогда! »

Цель: Развивать свободное общение с взрослыми и детьми, обогащать словарный запас детей.

Художественная литература:

• Чтение художественной литературы о ВОВ:

Баруздин С. «Шёл по улице солдат»

Благинина Е. «Шинель»

Александрова З. «Дозор»

Кассиль Л. «Памятник советскому солдату», «Твои защитники».

Т. Лаврова «Праздник Победы»;

Митяев А. «Почему Армия всем родная», «Землянка», «Дедушкин орден»;

Збаноцкий Ю. «Щедрый ёжик»

• Разучивание стихов, пословиц.

• Оформление книжного уголка ко Дню Победы.

Цель: Познакомить детей с произведениями о ВОВ. Формировать образ Родины через использование художественной литературы. Использовать художественные произведения для формирования представлений о войне, армии, победе.

Игровая деятельность:

Дидактические игры: «Чья форма», «Что изменилось», «Военный транспорт», «Назови пословицу».

• Спортивные игры, эстафеты, состязания: «Саперы», «Кто быстрее? », «Полоса препятствий», «Сбей вражеский танк», «Доставь донесение в штаб», «Переправа», «Раненые бойцы».

• Сюжетно ролевые игры:

«Моряки», «Летчики», «Госпиталь»

Цель: Развивать игровую деятельность детей, формировать патриотические чувства. Прививать желание подражать защитникам Отечества. Развивать у детей ловкость, смелость, решительность, выносливость и быстроту. Продолжать учить детей связывать игры единым сюжетом; самостоятельно распределять роли; использовать знания, полученные из жизни и на занятиях.

Продуктивная деятельность:

• Создание альбомов: «Война», «Мой дед - солдат», «Война глазами детей», «Читаем детям о войне», «Военные профессии».

• Оформление выставки творческих работ совместно с родителями.

• Художественно-творческая деятельность: открытка для ветерана «Фронтовой треугольник», «Голубь как символ мира», «Георгиевская лента», макет «Разрушенный дом».

• Лепка на тему: «Самолет», «Танк».

• Рисование праздничного салюта новой для детей техникой рисования.

Цель: Учить передавать в работах свои эмоции и чувства. Развивать мелкую моторику, детское творчество.

• Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День Победы»

Цель: Расширять представления детей о музыке военных лет.

Работа с интернет ресурсами:

Экскурсия к вечному огню.

Цель: прививать детям желание чтить память о погибших воинах — земляках, возлагая цветы к памятнику.

Работа с родителями:

• Консультация «9мая День Победы! ».

• Содействие педагогам в сборе информации, беседы с детьми о войне.

• Советы родителям «Как рассказать детям о войне».

Итоговый этап

• • Выставка творческих работ детей.

• Участие в празднике дня Победы• Самостоятельный поход родителей с детьми на парад 9 мая.

Результат проекта

Цель нашего проекта была достигнута. Реализация данного проекта оказала благотворное влияние на всех её участников. Поставленные задачи нашли свою практическую реализацию.

У детей появился интерес ко всему, что связано с военной тематикой. Знакомство с историей ВОВ способствовало формированию у дошкольников чувства гордости за свой народ и его боевые заслуги; уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны; пополнению словарного запаса (у детей сформировались такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия, победители).

Родители проявили активное участие в реализации проекта, у них повысилась заинтересованность в формировании чувства патриотизма у детей, поддерживали у дошкольников интерес к защитникам Родины, улучшились внутрисемейные взаимоотношения.

А главное – дети стали более осознанно относиться к празднованию Дня Победы, необходимости возлагать цветы к памятникам и чтить память павших героев.

Используемая литература:

Казакова А. П., Шорыгина Т. А. «Детям о великой победе! » - Москва, «Гном и Д», 2005 г.

Кондрыкинская Л. А. «С чего начинается Родина? » - Москва, ТЦ «Сфера», 2004 г.

Кондрыкинская Л. А. «Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду». Творческий центр. М. 2011.




Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Режим будущего школьника»

Школа предъявляет первокласснику большие требования. Ребенок включается в систематический учебный труд, у него появляются новые обязанности и заботы, ему приходится подолгу находиться без движения. Организуя режим для ребенка, родители могут успешно подготовить его к обучению в школе.

Для детей правильно организованный режим - условие не только сохранения и укрепления здоровья, но и успешной учебы. Режим - это рациональное и четкое чередование сна, еды, отдыха, различных видов деятельности в течение суток. Рассмотрим подробнее составные части режима.

Огромное значение в поддержании работоспособное первоклассника имеет сон. Для детей 6-7 лет нормальная продолжительность сна -10-12 ч. Недостаточная продолжительность сна вредно отражается на нервной системе ребенка: понижается деятельность коры головного мозга в ответ на раздражение.

Но для полноценного отдыха центральной нервной системы и всего организма важно обеспечить не только необходимую продолжительность, но и достаточную глубину сна. Для этого нужно следующее: приучить ребенка ложиться и вставать в одно и то же время.

Когда ребенок ложится спать в определенный час, его нервная система и весь организм заранее готовятся ко сну; время перед сном должно проходить в занятиях, успокаивающих нервную систему. Это могут быть спокойные игры, чтение; перед сном необходимо проветрить комнату. В момент засыпания ребенка, а также во время его сна нужно создать спокойную обстановку (устранить яркий свет, выключить телевизор или радиоприемник, перестать громко разговаривать); ребенок должен спать в просторной, чистой, не слишком мягкой постели.

Питание. Пища нужна ребенку не только для выработки энергии и восстановления разрушенных в процессе жизнедеятельности веществ и клеток, но и для построения новых клеток и тканей. В организме ребенка процессы роста происходят особенно интенсивно. В пище должны содержаться в правильном с соотношении все вещества, которые входят в состав тканей человеческого организма: белки, жиры, углеводы, минеральные соли и витамины.

Белки, содержащиеся в молоке, мясе, рыбе, яйцах - основной источник материала для построения тканей.

Жиры служат прежде всего для покрытия энергетических затрат, из них образуется жировая ткань в организме. Но избыточное количество жира в питании ведет к нарушению обмен веществ. В пище детей должны содержаться жиры животного и растительного происхождения.

Углеводы, имеющиеся в сахаре. крупе, картофеле мучных продуктах, в основном обеспечивают организм энергий. Если потребление углеводов избыточное, то часть их превращается в жиры.

Минеральные вещества и витамины способствуют нормальному, росту, развитию и жизнедеятельности организма, обмену веществ.

Полноценное питание детей предусматривает соотношение белков, жиров и углеводов 1:1:3 (или 111. 4). Если это соотношение нарушено, то даже высококачественная пищу усваивается плохо.

Пища должна быть разнообразной и вкусно приготовленной. Тогда она возбуждает аппетит, съедается с удовольствием, лучше усваивается и приносит больше пользы. Ребенка учат есть не спеша, пережевывая пищу. Он не должен разговаривать во время еды, заниматься посторонними делами, так как все это неблагоприятно отражается на выделении желудочного сока и последующем пищеварении.

В распорядке дня дошкольника строго предусматривают режим питания который не должен нарушаться. Ребенок старшего возраста овладевает рядом гигиенических навыков, которые помогают ему сохранять здоровье и способствуют правильному развитию. Он должен соблюдать правила личной гигиены и иметь привычку к самообслуживанию.

День будущего школьника начинается с утренней гимнастики, которая благотворно действует на его общее состояние и самочувствие. Проснувшийся ребенок сонлив, у него отмечается некоторая скованность движений. После утренней гимнастики появляется чувство бодрости и повышается работоспособность. Учитывая что мышцы ребенка 6-7 лет недостаточно развиты, характер и количество упражнений должны быть строго дозированы. Детям этого возраста рекомендуется не более 5-7 упражнений. Во время гимнастики ребенок должен быть легко одет: майка, трусы и тапочки. Утреннюю гимнастику необходимо проводить при открытой форточке. После гимнастики следуют водные процедуры (обтирание, обливание).

Кожа детей нежна, легко ранима, поэтому требует постоянного ухода. Ребенок должен каждый день утром и вечером мыть лицо, руки, уши, шею с мылом. Необходимо заботиться и о чистоте ног, приучать детей мыть их ежедневно, особенно летом. У ребенка должна быть собственная расческа. К навыкам личной гигиены относится и уход за полостью рта. Чистить зубы необходимо ежедневно, а после каждой еды - полоскать рот теплой водой.

Соблюдение гигиенических навыков становится привычкой ребенка; но пока эта привычка не сложилась, следует ежедневно напоминать дошкольнику о необходимости соблюдать правила личной гигиены, постепенно предоставляя ему большую самостоятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Мы правнуки твои, Победа!"

Проект предназначен для воспитателей детского сада...

Проект «Мы правнуки твои, Победа!»

Проект«Мы правнуки твои, Победа!»...

Презентация книги памяти «Мы правнуки твои, Победа!»

На страницах книги помещены статистические сведения, документальные фотоматериалы, рассказы детей о своих родственниках. Книга посвящёна памяти тех, кто погиб защищая и освобождая родину, тем кто смог...

Презентация "Мы правнуки твои, Победа"

В преддверии праздника Великой Победы в  нашем детском саду детям и их родителям было предложено принять участие в конкурсе «Мы- правнуки Великой Победы», где нужно рассказать о своих дедах и пра...

Мы правнуки твои, Победа!

Методическая разработка музыкально-тематического праздника, посвящённого Дню Победы поможет начинающим музыкальным руководителям в организации праздника....

Проект "Мы правнуки твои, Победа!" в средней группе

Познавательно-исследовательский, творческий образовательный проект нравственно-патриотической направленности для детей 4-5 лет....