Связь между логопедом и стоматологом
консультация (подготовительная группа)

Сюлюкова Виктория Игоревна

            Вы знали? Что между логопедом и стоматологом существует тесная связь.

Поскольку, развитие челюстей и прикуса влияет на формирование речи ребёнка.

При наличии проблем необходима консультация обоих специалистов и назначение комплексного лечения.  Когда у ребёнка есть патологии речи. Имеют значение состояние артикуляционного аппарата. К органам артикуляционного аппарата относят язык, губы, зубы, нёбо. Чёткость речи придаёт язык, который способен менять своё положение во рту. На состояние артикуляционного аппарата влияют различные факторы:

  • Наследственность – расщелина нёба.
  • Губы, короткая уздечка языка.
  • Осложнение во время вынашивания ребёнка и в момент родов.
  • Питание в младенчестве.
  • Грудное вскармливание позволяет правильно сформировать жевательную и глотательную функции.
  • Физическое развитие малыша. Отставание в развитии, плохой аппетит, ранняя потеря зубов приводит к нарушениям в речевом развитии.
  • Вредные привычки ребёнка – сосание пальца.
  • Щеки, ротовое дыхание.

      Ротовое дыхание является частой причиной патологии как прикуса, так и произношения некоторых звуков. Если ребёнок постоянно дышит ртом, необходимо обязательное лечение у лор-врача.

Стоматологи   со своей стороны могут предложить ортодонтическое лечение с помощью трейнеров, пластинок, брекетов, в зависимости от возраста малыша и его индивидуальных особенностей. Это нормализует функцию языка, тип дыхания и глотания. Исправляет прикус.

      Родителям необходимо помнить, что правильный прикус способствует формированию качественного звукопроизношения, правильной осанки и положительно сказывается на общем состоянии здоровья ребёнка.

    

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svyaz_mezhdu_logopedom_i_stomatologom.docx14.53 КБ

Предварительный просмотр:

            Вы знали? Что между логопедом и стоматологом существует тесная связь.

Поскольку, развитие челюстей и прикуса влияет на формирование речи ребёнка.

При наличии проблем необходима консультация обоих специалистов и назначение комплексного лечения.  Когда у ребёнка есть патологии речи. Имеют значение состояние артикуляционного аппарата. К органам артикуляционного аппарата относят язык, губы, зубы, нёбо. Чёткость речи придаёт язык, который способен менять своё положение во рту. На состояние артикуляционного аппарата влияют различные факторы:

  • Наследственность – расщелина нёба.
  • Губы, короткая уздечка языка.
  • Осложнение во время вынашивания ребёнка и в момент родов.
  • Питание в младенчестве.
  • Грудное вскармливание позволяет правильно сформировать жевательную и глотательную функции.
  • Физическое развитие малыша. Отставание в развитии, плохой аппетит, ранняя потеря зубов приводит к нарушениям в речевом развитии.
  • Вредные привычки ребёнка – сосание пальца.
  • Щеки, ротовое дыхание.

      Ротовое дыхание является частой причиной патологии как прикуса, так и произношения некоторых звуков. Если ребёнок постоянно дышит ртом, необходимо обязательное лечение у лор-врача.

Стоматологи   со своей стороны могут предложить ортодонтическое лечение с помощью трейнеров, пластинок, брекетов, в зависимости от возраста малыша и его индивидуальных особенностей. Это нормализует функцию языка, тип дыхания и глотания. Исправляет прикус.

      Родителям необходимо помнить, что правильный прикус способствует формированию качественного звукопроизношения, правильной осанки и положительно сказывается на общем состоянии здоровья ребёнка.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание преемственных связей между детским садом и начальной школой

Опыт работы детского сада по созданию преемственных связей со школой....

Беседа об овощах, об экологических связях между живой и неживой природой

Закрепление представлений у детей о взаимосвязи живой и неживой природы...

Беседа об овощах, об экологических связях между живой и неживой природой

Закрепление представлений у детей о взаимосвязи живой и неживой природы...

Статья "Что рисуют ваши дети", как связано между собой изображение на рисунке детей и внутренним эмоциональным состоянием ребёнка.

Статья "Что рисуют ваши дети"Психологи давно заметили , что существует тесная связь между рисунками детей и их внутренними переживаниями.Присмотритесь внимательнее к рисункам ваших детей и может...

Консультация для воспитателей "Связь между требованиями к воспитателю по ФГОС и профстандарту"

Материал представляет собой методические рекомендации воспитателям ДОУ по профстандарту....

Конспект занятие по математике "Установление логических связей между предметами. Число 9, цифра 9" в подготовительной группе.

Продолжить учить составлять и решать арифмические задачи на сложение и   вычитание...

Создание преемственных связей между дошкольным учреждением и начальной школы

Наше дошкольное отделение является структурным подразделением средней школы, поэтому создание  преемственности между дошкольными группами и начальной школолой - одна из ключевых задач нашего учре...