Консультация для родителей "Ум на кончиках пальцев"
консультация

Яушева Жанна Ивановна

"Ум на кончиках пальцев"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл um_na_konchikah_paltsev_wecompress.com_.pptx247.64 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила : ВОСПИТАТЕЛЬ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ Яушева Ж.И. 2022 г. Консультация для родителей «Ум на кончиках пальцев »

Слайд 2

В настоящее время рядом исследователей доказано, что развитие мелкой моторики пальцев рук положительно сказывается на становление детской речи. Установлено, что развитие тонких движений пальцев рук положительно влияет на функционирование речевых зон коры головного мозга. Ученые, изучая деятельность детского мозга, отмечают большое стимулирующее значение двигательной функции руки. Существует прямая взаимосвязь развития речи с уровнем развития общей и мелкой моторики. Движения руки всегда тесно связаны с речью и способствовали ее развитию. Сначала развиваются тонкие движения пальцев рук, затем появляется артикуляция слогов: все последующее совершенствование речевых реакций в прямой зависимости от степени тренировки движения пальцев. Если ребенок проводит ритмические движения (сгибание и разгибание) пальцев правой руки, то в левом полушарии мозга у него возникает усиление согласованных электрических колебаний, именно, в лобной и височной зонах. Движение пальцев левой руки вызывает такую же активизацию в правом полушарии.

Слайд 3

Эти исследования говорят о том, что речевые области формируются под влиянием импульсов, поступающих от пальцев рук. В литературе имеется описание приемов для развития и совершенствования моторики пальцев рук у детей с нарушениями речи, приведены разнообразные игры и упражнения, помогающие этому. Для достижения желаемого результата необходимо, чтобы не только воспитатели и логопед играли в пальчиковые игры, а и родители каждый день по 5-10 минут проводили игры и массаж пальцев. Проговаривание стихов одновременно с движениями обладает рядом преимуществ: речь как бы ритмизуется движениями, делается более громкой, четкой и эмоциональной, а в наличие рифмы положительно влияет на слуховое восприятие. Пальчиковые игры выбираются такие, чтобы в них содержалось большое количество разнообразных пальчиковых движений, и они по смыслу сочетались бы с произносимыми стихами.

Слайд 4

В восточной медицине существует убеждение, что массаж большого пальца повышает функциональную активность головного мозга, указательного – положительно воздействует на желудок, среднего – на кишечник, безымянного – на печень и почки, мизинца- на сердце. Постоянное использование пальчиковых игр позволяет: р егулярно стимулировать действия речевых зон головного мозга, что положительно сказывается на исправление речи. с овершенствовать внимание и память, психические процессы, тесно связанные с речью. о беспечить будущим школьникам усвоение навыков письма.

Слайд 5

«забей мяч в ворота» Играющий сидит за столом, у НЕГО небольшой шарик. На другом конце стола – «ВОРОТА». Нужно прокатить мячик по столу так, чтобы он попал в ворота. Можно играть вдвоем, тогда взрослый и ребенок сидит по разные стороны стола, а ворота находятся по середине . «поможем золушке » Необходимы две пустые коробочки и одна со смешанными гречкой и рисом, крупными и мелкими бусинками, картонными квадратиками и пр. Работая, двумя руками, ребенок должен разделить «смесь» на две части. «шаловливый котенок» Заранее разматывается клубок ниток. Малыш должен сначала правой, а потом левой рукой смотать клубок. «разорви лист по линиям» Лист бумаги произвольно расчерчивается на две части. Нужно разорвать его руками точно по линиям. Можно также нарисовать на бумаге фигуры, предметы. Рекомендации родителям: и грайте с детьми в пальчиковые игры. п риобретите кольца – массажеры для пальцев рук. Домашняя игротека В семье для тренировки пальцев рук детям можно предложить следующие игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Игры на кончиках пальцев"

В данной консультации освещаются теоретические вопросы значения мелкой моторики в развитии ребенка и даются практические традиционные и нетрадиционные способы ее развития....

Консультация для педагогов" Сказки на кончиках пальцев"

Выдающийся педагог В.А Сухомлинский говорил, что ум ребёнка находится на кончиках пальцев. Предлагаемые пальчиковые игры можно использовать при проведении хороводов после чтения сказок....

Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда. Консультация-тренинг «Ум на кончиках пальцев».

«Ум ребенка — на кончиках пальцев» Это не просто красивые слова: в них содержится объяснение того, каким образом развивается малыш. Ведь огромное количество нервных окончаний расположено именно в руке...

Консультация для родителей «На кончиках пальцев»

Консультация для родителей "На кончиках пальцев"...

Консультация для родителей "Ум на кончиках пальцев". Консультация для родителей "Игры, которые можно провести с детьми дома".

В консультации для родителей " Ум на кончиках пальцев" отображена важность развития мелкой моторики у малышей, которая напрямую связана с развитием речи, а также приведены некоторые упражнен...

Семинар-практикум "Речь на кончиках пальцев (Упражнения на автоматизацию звуков в сочетании с играми на развитие мелкой моторики пальцев рук и внимания)"

         Практикующие учителя-логопеды, сталкиваясь в своей работе с речевыми нарушениями у де­тей, отмечают выраженную в разной степени моторную недостат...