"Рекомендации по проведению занятий в домашних условиях"
консультация

Маргарита Николаевна Михалёва

Консультация была подготовлена для родителей детей раннего возраста, которая была размещена в инстограмме.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Для того чтобы Ваши домашние занятия проходили как можно эффективнее и не были затруднительны для ребенка, Вам следует придерживаться определенных правил их проведения:

  • все занятия должны строиться по правилам игры, так как в противном случае Вы можете натолкнуться на  упорное нежелание ребенка заниматься;
  • длительность занятий без перерыва должна быть не больше 15 – 20 минут (начинать надо с 3 – 5 минут). Ребенок в 1-2 года может удерживать свое внимание на одном виде деятельности около минуты, а если ребенок задерживает свое внимание на 5 минут — это уже великолепно;
  • в 3-4 года продолжительность занятия с малышом одним видом деятельности может составлять от 5 до 15 минут;
  • если ребенка постепенно приучать к совместным занятиям, то уже в 4-5 лет малыш сможет удерживать свое внимание на одном виде деятельности до 30 минут;
  • объясняя что-то ребенку, пользуйтесь наглядным материалом;
  • желательно приучать ребенка к тому, что задание завершено только после того, как игра, пособие или тетрадка вернуться на свое место.  
  • Конечно, многих родителей, которые стремятся к скорейшему освоению ребенком тех или иных знаний, может расстраивать низкая концентрация ребенка и малые периоды занятий. Но стоит понимать, что это время касается только одного вида деятельности. Если вы видите, что ребенок потерял интерес или начал отвлекаться, ЗАВЕРШИТЕ работу. Дайте ребенку время для усвоения полученной информации. После перерыва вы можете предложить ребенку еще раз заняться незаконченным занятием или предложить другой вид деятельности;
  • занятия должны проводиться по 2 – 3 раза в день; лучше время для занятий – после завтрака и после дневного сна;
  • не заставляйте ребенка заниматься, если он плохо себя чувствует;
  • отведите специальное место, для проведения занятий, где ребенку ничего не сможет помешать.

Место для занятий нужно очистить от лишних «отвлекаторов». Картинки, изображения на детских столах, заваленные полки и расставленные на столе игрушки затрудняют концентрацию внимания на деятельности. Постарайтесь убрать из поля зрения все то, что лишнее.

Информационная загруженность современных детей, чрезмерно зрительная и слуховая. Бессмысленная стимуляция лишь рассеивает внимание.

  • Когда ребенок развивается с особенностями и родителям необходимо брать на себя задачу организовать внимание и вовлекать в занятия, то среда должна этому помогать;
  • когда все принадлежности, игры, творческие материалы под рукой – родитель не отвлекается от занятий с ребенком. Ведь иногда само занятие длиться всего 3-5 минут, и за это время надо что-то успеть сделать, удержать внимание дошкольника, завлечь его и в игровой форме сделать с ребенком то или иное задание;
  • не употребляйте слово «неправильно», поддерживайте все начинания малыша, хвалите даже за незначительные успехи;
  • разговаривайте с ребенком четко, повернувшись к нему лицом; пусть он видит и запоминает движения ваших губ;
  • не бойтесь экспериментировать: на основе рекомендаций Вы можете сами придумывать игры и упражнения;
  • не забывайте о том, что для Вашего ребенка очень важно общение с Вами. И не только во время занятий, но и каждую минуту Вашего с ним совместного пребывания.

Наберитесь терпения, даже если результат не будет виден сразу. Как говорят, терпение, и труд все перетрут.  И Вы с ребенком обязательно добьетесь успехов.

Желаем Вам успехов!

Подготовила: учитель – дефектолог

по материалам сети интернет

МБДОУ № 17 «Журавушка» г. Тихорецка

Михалева Маргарита Николаевна



Предварительный просмотр:

Для того чтобы Ваши домашние занятия проходили как можно эффективнее и не были затруднительны для ребенка, Вам следует придерживаться определенных правил их проведения:

https://o-krohe.ru/images/article/orig/2019/06/v-rossii-predlozhili-sdelat-otpusk-po-uhodu-za-detmi-gibkim.jpg

  • все занятия должны строиться по правилам игры, так как в противном случае Вы можете натолкнуться на  упорное нежелание ребенка заниматься;
  • длительность занятий без перерыва должна быть не больше 15 – 20 минут (начинать надо с 3 – 5 минут). Ребенок в 1-2 года может удерживать свое внимание на одном виде деятельности около минуты, а если ребенок задерживает свое внимание на 5 минут — это уже великолепно;
  • в 3-4 года продолжительность занятия с малышом одним видом деятельности может составлять от 5 до 15 минут;
  • если ребенка постепенно приучать к совместным занятиям, то уже в 4-5 лет малыш сможет удерживать свое внимание на одном виде деятельности до 30 минут;
  • объясняя что-то ребенку, пользуйтесь наглядным материалом;
  • желательно приучать ребенка к тому, что задание завершено только после того, как игра, пособие или тетрадка вернуться на свое место.  
  • Конечно, многих родителей, которые стремятся к скорейшему освоению ребенком тех или иных знаний, может расстраивать низкая концентрация ребенка и малые периоды занятий. Но стоит понимать, что это время касается только одного вида деятельности. Если вы видите, что ребенок потерял интерес или начал отвлекаться, ЗАВЕРШИТЕ работу. Дайте ребенку время для усвоения полученной информации. После перерыва вы можете предложить ребенку еще раз заняться незаконченным занятием или предложить другой вид деятельности;
  • занятия должны проводиться по 2 – 3 раза в день; лучше время для занятий – после завтрака и после дневного сна;
  • не заставляйте ребенка заниматься, если он плохо себя чувствует;
  • отведите специальное место, для проведения занятий, где ребенку ничего не сможет помешать.

Место для занятий нужно очистить от лишних «отвлекаторов». Картинки, изображения на детских столах, заваленные полки и расставленные на столе игрушки затрудняют концентрацию внимания на деятельности. Постарайтесь убрать из поля зрения все то, что лишнее.

Информационная загруженность современных детей, чрезмерно зрительная и слуховая. Бессмысленная стимуляция лишь рассеивает внимание.

  • Когда ребенок развивается с особенностями и родителям необходимо брать на себя задачу организовать внимание и вовлекать в занятия, то среда должна этому помогать;
  • когда все принадлежности, игры, творческие материалы под рукой – родитель не отвлекается от занятий с ребенком. Ведь иногда само занятие длиться всего 3-5 минут, и за это время надо что-то успеть сделать, удержать внимание дошкольника, завлечь его и в игровой форме сделать с ребенком то или иное задание;
  • не употребляйте слово «неправильно», поддерживайте все начинания малыша, хвалите даже за незначительные успехи;
  • https://www.aupaircare.com/sites/default/files/styles/story_full/public/images/Au-Pair-Option-for-Child-Care.jpg?itok=ZnksYcKpразговаривайте с ребенком четко, повернувшись к нему лицом; пусть он видит и запоминает движения ваших губ;
  • не бойтесь экспериментировать: на основе рекомендаций Вы можете сами придумывать игры и упражнения;
  • не забывайте о том, что для Вашего ребенка очень важно общение с Вами. И не только во время занятий, но и каждую минуту Вашего с ним совместного пребывания.

https://severdv.ru/wp-content/uploads/2020/05/podelki-s-rebenkom-1024x714.jpgНаберитесь терпения, даже если результат не будет виден сразу. Как говорят, терпение, и труд все перетрут.  И Вы с ребенком обязательно добьетесь успехов.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ

ДЕТСКИЙ САД №17 «ЖУРАВУШКА»

ГОРОДА ТИХОРЕЦКА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН

Учитель-дефектолог:

Михалева М.Н.

2021 г.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ № 17 «Журавушка» г. Тихорецка «Рекомендации по проведению занятий в домашних условиях» Консультация на тему: Учитель – дефектолог: Михалева М.Н.

Слайд 2

Для того чтобы Ваши домашние занятия проходили как можно эффективнее и не были затруднительны для ребенка, Вам следует придерживаться определенных правил их проведения: все занятия должны строиться по правилам игры, так как в противном случае Вы можете натолкнуться на упорное нежелание ребенка заниматься; длительность занятий без перерыва должна быть не больше 15 – 20 минут (начинать надо с 3 – 5 минут). Ребенок в 1-2 года может удерживать свое внимание на одном виде деятельности около минуты, а если ребенок задерживает свое внимание на 5 минут — это уже великолепно;

Слайд 3

если ребенка постепенно приучать к совместным занятиям, то уже в 4-5 лет малыш сможет удерживать свое внимание на одном виде деятельности до 30 минут; в 3-4 года продолжительность занятия с малышом одним видом деятельности может составлять от 5 до 15 минут; объясняя что-то ребенку, пользуйтесь наглядным материалом; желательно приучать ребенка к тому, что задание завершено только после того, как игра, пособие или тетрадка вернуться на свое место. занятия должны проводиться по 2 – 3 раза в день; лучше время для занятий – после завтрака и после дневного сна;

Слайд 4

не заставляйте ребенка заниматься, если он плохо себя чувствует; отведите специальное место, для проведения занятий, где ребенку ничего не сможет помешать. Место для занятий нужно очистить от лишних « отвлекаторов ». Картинки, изображения на детских столах, заваленные полки и расставленные на столе игрушки затрудняют концентрацию внимания на деятельности. Постарайтесь убрать из поля зрения все то, что лишнее. Информационная загруженность современных детей, чрезмерно зрительная и слуховая. Бессмысленная стимуляция лишь рассеивает внимание.

Слайд 5

Когда ребенок развивается с особенностями , родителям необходимо брать на себя задачу организовать внимание и вовлекать в занятия, то среда должна этому помогать. когда все принадлежности, игры, творческие материалы под рукой – родитель не отвлекается от занятий с ребенком. Ведь иногда само занятие длиться всего 3-5 минут, и за это время надо что-то успеть сделать, удержать внимание дошкольника, завлечь его и в игровой форме сделать с ребенком то или иное задание; не употребляйте слово «неправильно», поддерживайте все начинания малыша, хвалите даже за незначительные успехи;

Слайд 6

разговаривайте с ребенком четко, повернувшись к нему лицом; пусть он видит и запоминает движения ваших губ; не бойтесь экспериментировать: на основе рекомендаций Вы можете сами придумывать игры и упражнения; не забывайте о том, что для Вашего ребенка очень важно общение с Вами. И не только во время занятий, но и каждую минуту Вашего с ним совместного пребывания.

Слайд 7

Наберитесь терпения, даже если результат не будет виден сразу. Как говорят, терпение, и труд все перетрут. И Вы с ребенком обязательно добьетесь успехов. Желаем Вам успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правила проведения занятий с ребёнком по рекомендациям учителя-логопеда, дефектолога в домашних условиях

Рекомендации по проведению домашних логопедических занятий с ребёнком...

Рекомендации по проведению занятий в домашних условиях

В данном материале представлены рекомендации для того, чтобы Ваши домашние занятия с детьми проходили как можно эффективнее и не были затруднительны для ребенка....

Рекомендации для родителей «Рекомендации по проведению занятий в домашних условиях»

Для того, чтобы Ваши домашние занятия проходили как можно эффективнее и не были затруднительны для ребенка, Вам следует придерживаться определенных правил их проведения. Все занятия должны строиться п...

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ЗАНЯТИЙ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ

Для того, чтобы Ваши домашние занятия проходили как можно эффективнее и не были затруднительны для ребенка, Вам следует придерживаться определенных правил их проведения.Все занятия должны строиться по...

Рекомендации по проведению занятий в домашних условиях.

Для того, чтобы Ваши домашние занятия проходили как можно эффективнее и не были затруднительны для ребенка, Вам следует придерживаться определенных правил их проведения....

Рекомендации по проведению физкультурных занятий в домашних условиях для младшего возраста (3-4 года)

Вы можете заниматься физкультурой дома со своим ребенком, если у вас есть желание и условия для этого. Желательна спортивная одежда (футболка, шорты) и обувь (кеды, чешки), можно и в носочках (или бос...

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ «Проведение занятий по аппликации в домашних условиях»

В пямятке представлены советы для родителей по проведению занятия по аппликации в домашних условиях....