Учимся говорить и слушать
консультация (младшая группа)

Развитие речи малыша

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchimsya_govorit_i_slushat.docx14.3 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендация для родителей

«Учимся говорить и слушать»

Ребёнок не говорит. В каждой семье к этому относятся по-разному. Родители считают, что спустя время ребёнок догонит сверстников и заговорит сам. И очень ошибаются.

Не секрет, что недостаток речевых умений сказывается на общем развитии малыша, затрудняет познание окружающего мира, обедняет его психоэмоциональное состояние. Заботу о своевременном речевом развитии необходимо начинать с первых дней жизни малыша: стимулировать его фонематический слух, внимание, разговаривать, играть с ним, совершенствовать его двигательные умения. Чем выше двигательная активность ребёнка, тем лучше развивается его речь. Произнесение звуков – это результат координированной работы всего организма. Наше тело – это инструмент, который можно и нужно настраивать. Занятия по развитию двигательной активности необходимо начинать с самого раннего периода, когда малыш только ещё приходит в ясельную группу, и проводить их в течение всего периода пребывания ребёнка в детском саду. Попробуйте начать с наблюдения за детьми. Посмотрите, может ли ребёнок ходить на носках, пятках, высоко поднимать колени и т.д. Дети, играя, ползая на полу, начинают чувствовать своё тело, координировать работу рук и ног. Задача педагога на данном этапе – создавать такие игровые ситуации, когда были бы задействованы спонтанные движения детей («столкновение», «веселись», «котёнок», «по камушкам»). Такие игровые ситуации позволяют не только повышать двигательную активность детей, но и обогащают их эмоциональность, способствуют развитию внимания и памяти.

Как известно, ребёнок учится подражая. В связи с этим очень большое значение мы придаём играм-подражаниям («водитель», «медведь идёт», «зайка»). Через осязание, ощущение, манипулирование с различными предметами, игрушками, ребёнок познает окружающий мир. Например, маленькому ребёнку очень нелегко научиться ловить мяч. Помогите ему. Варианты таких игр разнообразны. Все они направлены на развитие двигательной активности малыша, на создание у него представлений о возможностях своего тела, самого себя. Это поможет ребёнку познать пространство вокруг себя и ориентироваться в нём. Игры, направленные на развитие слухового внимания, на обучение различению ритма, умению дифференцировать звуковой сигнал по продолжительности и интенсивности: «спим – проснулись», «мишка, лиса и зайка», «машинка», «где звучало?» и т.п. Дети подвижны от природы. Через спонтанные формы движений важно развивать возможности детской речи: от первого звука до чистой речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для родителей "Учимся говорить и слушать"

рекомендации для родителей по развитию речи ребенка от рождения до пяти лет...

«Развивающая предметно-пространственная среда дошкольной организации (Центры:«Учимся говорить» и «Будем говорить правильно»)»

Развивающая  предметно-пространственная  среда  дошкольной  организации должна быть:• содержательно-насыщенной, развивающей;• трансформируемой;• полифункциональной;• вариативной;• ...

консультация для родителей "учимся говорить и слушать"

Ребенок не говорит.  В каждой семье к этому явлению относятся по разному. Кого-то беспокоит уже то, что он к году произносит  лишь два-три  слова. Кто-то остаётся спокойным, несмотря на...

Консультация для родителей "Учусь думать - учусь говорить"

Консультация "Учусь думать - учусь говорить" поможет родителям правильно подготовить ребенка 6-7 лет к обучению в школе....

Анонс программы по дополнительному образованию " Учимся говорить, слушать, двигаться".

Презентация знакомит  с содержанием моей программы по дополнительному образованию "Учимся говорить, слушать, двигаться"...

Учимся говорить красиво. Для чего надо красиво и правильно говорить

Речь не является врожденным качеством человека. Она формируется у ребенка после рождения в общении с родителями, другими взрослыми, детьми. Речь чрезвычайно тесно связана с мышлением, поведением, эмоц...