Организация книжного уголка в младшей группе
презентация к уроку (младшая группа)

Юлия Васильевна Титова

краткое описаное неодходимого содержания книжного уголка в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon organizatsiya_knizhnogo_ugolka_v_mladshey_gruppe.ppt1.98 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методические рекомендации по организации книжного уголка в младшей группе выполнила: Титова Юлия Васильевна студентка группы ПОб 4701-54-20

Слайд 2

Книжный уголок в дошкольном учреждении не только необходимый элемент предметной среды. Это форма распространения информации о книгах, их авторах и иллюстраторах, способствующая привыканию детей к образу книги, возбуждающая интерес к ней, желание рассмотреть и прочесть ее.

Слайд 3

Основные цели книжного уголка: развитие познавательных и творческих способностей детей средствами детской художественной литературы; удовлетворение разнообразных литературных интересов детей. ; формирование у дошкольников интереса к художественной литературе; создание психологически комфортных условий в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей в группе;

Слайд 4

Задачи: 1.развитие познавательных интересов через изучение книг об окружающем мире, животных и растениях, космосе, динозаврах и т. д. ; 2.гражданских черт личности посредством включения в библиотечный уголок книг о значении родины в жизни человека, о важных событиях в истории страны; 3.знакомство с различными видами печатной продукции: газеты, журналы, брошюры; 4.рассматривание иллюстрированных энциклопедий: дети учатся понимать не сюжетные картинки, а графические изображения процессов, систем, моделей; 5.изучение тематических выставок в книжном уголке , посвящённых творчеству какого-либо писателя, празднику или памятному событию.

Слайд 5

Условия создания уголка в младшей группе Доступность и удобство использования Соответствие возрастным и индивидуальным интересам Разнообразие и достаточность материала Регулярное обновление Привлекательность для детей Автодидактика Прочность и безопасность

Слайд 6

Правила работы в уголке: Книги брать чистыми, сухими руками. Ребенок может брать книги, когда ему захочется это сделать. При рассматривании и чтении книг страницы не перегибать, а пользоваться закладкой. При смене книг в книжном уголке необходимо указать детям на это, дать возможность рассмотреть новые книги, спросить детей, что привлекает их внимание. Книга возвращается ребенком после почтения на то место, где они стояли.

Слайд 7

Зоны книжного уголка «Библиотека» «В гостях у сказки» «Стихи, потешки» «Говорящие книги» «Предметные картинки» «Хочу всё знать» «Я – патриот!» «Игры, журналы» Тематические выставки

Слайд 8

Организация уголка Продумать правильное освещение: естественное (вблизи окна) Уголок книги должен распологаться вдали от мест игр детей, чтобы шумные игры не отвлекали ребенка от сосредоточенного общения с книгой. различные варианты оформления книжного уголка : полочки, открытые витрины, где хранятся книги, альбомы; специально выделенные столы и к ним стулья.

Слайд 9

Организация уголка В книжной витрине младшей группы выставляется, как правило, немного (4 — 5) книг, однако у воспитателя должны быть поблизости в запасе дополнительные экземпляры этих же книг. Дело в том, что маленькие дети очень склонны к подражанию, и если кто-то из них начинает рассматривать книгу, то и у других возникает желание получить точно такую же.

Слайд 10

«Библиотека» Цель : приобщение детей к книге, воспитание интереса к чтению, формирование будущего читателя. произведения разных жанров (рассказы, повести, поэмы, сказки в прозе и стихах, лири­ческие и шуточные стихи, загадки), произведения разной тематики (детская жизнь: игры, забавы, игрушки, шалости; события общественной жизни, труд людей; картины природы, экологические пробле­мы);

Слайд 11

«Библиотека»

Слайд 12

«Библиотека»

Слайд 13

«Библиотека»

Слайд 14

«В гостях у сказки» Цель: Приобщать ребенка к чтению художественной литературы в процессе знакомства со сказками. Воспитывать любовь к фольклорному творчеству – любовь к сказке. русские народные сказки; произведения русской и зарубежной классики (А.С.Пушки­на, К.Д.Ушинского, Н.А.Некрасова, Л.Н.Толстого, Ф.И.Тют­чева, Г.Х.Андерсена, Ш.Перро и др.); произведения современ­ной отечественной литературы (В.В.Маяковского, С.Я.Марша­ка, К.И.Чуковского, С.В.Михалкова, М.М.Пришвина, Е.И.Ча­рушина, В.В.Бианки, А.Барто и др.).

Слайд 15

«В гостях у сказки»

Слайд 16

«В гостях у сказки»

Слайд 17

«Хочу всё знать!» Цель : познавать информацию из разных сфер жизни, учить логически рассуждать, фантазировать и радоваться процессу познания. Детские энциклопедии, книги о животном мире. произведения фольклора (песенки, потешки, пословицы, поговорки, небылицы, загадки). Портреты детских писателей

Слайд 18

«Я - патриот!» Цель : приобщать дошкольников к культурно-эстетическим ценностям, побуждать к творческой деятельности, воспитывать любовь к родному краю, городу; В патриотическо-нравственный уголок входят: -Государственная символика; -портреты: президента РФ, губернатора -символика города, села - Книги знакомящие детей с историей нашей родины, с современной жизнью.

Слайд 19

«Я - патриот!»

Слайд 20

«Игры, журналы» Дидактические игры: «Разрезные картинки по сказкам (пазлы)» Предметные картинки. Темы: животные, овощи, фрукты, цветы, деревья, игрушки, посуда, одежда, обувь, транспорт, люди разных профессий. Сюжетные картинки. По сложности - простой сюжет. Одно действующее лицо, одно - два действия. По темам . Иллюстрации к сказкам, картины с изображением сезонных изменений в природе, игры детей, труд, навыки самообслуживания детей.

Слайд 21

«Игры, журналы» «Картинки – находилочки» «Угадай сказку» Познавательная игра «Дорогами сказок» Беседы по картинкам. Детские журналы «Филя»

Слайд 22

Тематические выставки Цель выставок : углубить литературные интересы детей; сделать для дошкольников особо значимой, актуальной ту или иную литературную или общественную тему.

Слайд 23

Тематические выставки Тема выставки обязательно должна быть важной, актуальной для детей. Книжные выставки лучше проводить к предстоящим праздникам, юбилеям писателей или художников-иллюстраторов, или ко дню детской книги. Выставка должна быть непродолжительной по времени. Как ни важна ее тема, как ни привлекательно ее оформление, она не должна длиться более 3-4-х дней, т.к. внимание и интерес дошкольников будет снижаться. Требования к организации выставки Тематические выставки планируются за 1 месяц до ее оформления. Выставки можно организовывать по тема : праздники (осень, новый год, праздник мамы)

Слайд 24

Работа педагога с детьми в книжном уголке -Учит самостоятельному сосредоточенному общению с книгой; - Способствует совместному рассматриванию и обсуждению. Общение воспитателя и ребенка носит теплый, доверительный характер; - Формирует умение воспринимать книгу в единстве словесного и изобразительного искусства;

Слайд 25

Главной задачей педагогов является привитие детям любви к художественному слову, уважения к книге, развитие стремления общаться с ней, т. е. всего того, что составляет фундамент воспитания будущего «талантливого читателя».

Слайд 26

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организации книжного уголка в средней группе детского сада как совместная деятельность педагога и детей по приобщению к художественной литературе.

В статье описан опыт работы по организации книжного уголка в группе детского сада, его наполняемость, работа проводимая с детьми и родителями по приобщению к художественной литераатуре....

Организация книжного уголка в группах детского сада

Представлен материал по организации книжного уголка в группах детского сада...

Эффективные формы работы в книжном уголке в младшей группе № 1 «Винни-пух»

Развивающая  среда в ДОУ.•. «Основные требования к оформлению книжных уголков»•1.Рациональное размещение в группе.•2.Соответствие возрасту, индивидуальным особенностям ...

Организация книжного уголка в первой младшей группе.

Формирование интереса к чтению и читательский вкус закладывается в ребёнке с ранних лет. Важную роль в развитии у детей познавательных способностей имеет работа с книгой. Дети любят слушать рассказы в...

Организация книжного уголка в группах ДОУ, новые подходы в ознакомлении с художественной литературой (из опыта работы)

Организация книжного уголка в группах ДОУ, новые подходы в ознакомлении с художественной литературой (из опыта работы)...

Сообщение из опыта работы на тему: « Организация книжного уголка в группах ДОУ. Новые подходы в ознакомлении детей с художественной литературой для детей средней группы»

Сообщение из опыта работы на тему: « Организация книжного уголка в группах ДОУ.Новые подходы в ознакомлении детей с художественной литературой»...