Эффективные формы работы в книжном уголке в младшей группе № 1 «Винни-пух»
презентация к уроку (младшая группа)

Сидоренко Наталья Юрьевна

Развивающая  среда в ДОУ.

•. «Основные требования к оформлению книжных уголков»
•1.Рациональное размещение в группе.
•2.Соответствие возрасту, индивидуальным особенностям детей группы
•3. Соответствие интересам детей.
•4. Постоянная сменяемость.
•5. Эстетическое оформление.
•6. Востребованность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formy_raboty_v_knizhnom_ugolke_ml.gr_2.pptx2.93 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 71 комбинировного вида Приморского района Санкт-Петербурга Эффективные формы работы в книжном уголке в младшей группе № 1 « Винни-пух » Воспитатели Сидоренко С.Б. Сидоренко Н.Ю. 2019-2020 у.г .

Слайд 2

Внесение в книжный уголок литературного материала в НОД с использованием книги в организации вечера сказок, детского изобразительного творчества с воспитателем. Основные цели внесения книги в книжный уголок - развитие познавательных и творческих способностей детей средствами детской художественной литературы; - использование инновационных образовательных программ, методик и технологий воспитания и развития детей в соответствии с их психофизиологическими особенностями; - создание психологически комфортных условий в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей в группе.

Слайд 3

Требования к содержанию и оформлению уголка книги . «Основные требования к оформлению книжных уголков» 1.Рациональное размещение в группе. 2.Соответствие возрасту, индивидуальным особенностям детей группы 3. Соответствие интересам детей. 4. Постоянная сменяемость. 5. Эстетическое оформление. 6. Востребованност ь Кроме того, внимательно рассматривая иллюстрации, ребенок приобщается к изобразительному искусству, учится видеть и понимать графические способы передачи литературного содержания. Иллюстрированная книга – это первый художественный музей, где он впервые знакомится с творчеством замечательных художников – И. Билибина , Ю. Васнецова, В. Лебедева, В. Конашевича, Е. Чарушина и многих других.

Слайд 4

Методика работы с детьми в уголке книги с детьми дошкольного возраста. В младших группах уголок книги организуется не сразу, так как у детей нет навыка пользования книгой и часто они используют ее как игрушку. В книжном уголке должны быть 3 – 4 книги , подходящие для детей, но обязательно несколько экземпляров одного названия, отдельные картинки, тематический альбом . Книги должны быть с небольшим количеством текста, с крупными красочными иллюстрациями – книги-картинки: сказки «Колобок», «Репка»; «Игрушки» А. Барто , «Конь-огонь» В. Маяковского, « Усатый-полосатый » С. Маршака и др. Много материала не дается, это ведет к дезорганизации поведения детей . Воспитатель приучает детей к самостоятельному общению с книгой, рассматривает с ними иллюстрации, читает текст, говорит о правилах пользования (не рисовать в книге, не рвать ее, брать чистыми руками и т.д.).

Слайд 5

Этапы создания книжного уголка Подготовка пространства и обстановки Чтение литературных произведений Внесение книг и пособий

Слайд 6

Этапы создания книжного уголка Совместное изотворчество воспитателя и детей по прочитанным сказкам Дополнение картотеками играми, настольным, пальчиковым и др.видами театров, оборудованием места уединения для рассматривания и чтения книг Постепенное наполнение книгами

Слайд 7

Чтение книг в книжном уголке совместно с воспитателем

Слайд 8

Спасибо за внимание! Вывод: В правильно оформленном организованном по всем требованием и содержанию уголке книги, воспитатель имеет возможность знакомить детей с книгой в интересной и увлекательной форме..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы. Формы работы с родителями в первой младшей группе.

Опыт работы. Формы работы с родителями в первой младшей группе....

Работа с книжными иллюстрациями в младшей группе

В статье представлена информация (из практики) о работе с книжными иллюстрациями в младшей группе детского сада...

Статья по теме "Современные формы работы в книжном уголке с детьми старшего дошкольного возраста"

Сегодня перед детским садом, как никогда остро стоит задача приобщения детей к книге, воспитания интереса к чтению, формирования грамотного читателя. Если в дошкольном возрасте ребенок не поймет, не п...

Формы работы с родителями в первой младшей группе - из опыта работы воспитателя

Я работаю в первой младшей группе детского сада. Для меня важно знать не только особенности ребенка, но и те проблемы, которые часто возникают, когда из семьи дети поступают в детский сад. В своей дея...

План работы в книжном уголке в старшей группе компенсирующей направленности.

В. Г. Белинский считал, что «книги, которые пишутся собственно для детей, должны входить в план воспитания как одна из важнейших его сторон»...

Опыт работы по теме "Экологические акции как эффективная форма работы по развитию речи детей подготовительной группы

Публикация содержит опыт работы по использованию экологических акций, как эффективной формы работы по развитию речи детей подготовительной группы...

Организация книжного уголка в младшей группе

краткое описаное неодходимого содержания книжного уголка в младшей группе...