Консультация для родителей «Как воспитать грамотных пешеходов»
консультация

Яровая Олеся Игоревна

Цель: формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах.

Задачи:

• Создавать с родителями условия для сознательного изучения детьми

Правил дорожного движения;

• Совместно с родителями развивать у детей способности к предвидению возможной

опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватно безопасного

поведения;

• При взаимодействии с родителями вырабатывать у дошкольников привычку

правильно вести себя на дорогах;

• С помощью родителей воспитывать в детях грамотных пешеходов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_2.docx15.71 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Как воспитать грамотных пешеходов»


Цель: формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах.

Задачи:

• Создавать с родителями условия для сознательного изучения детьми

Правил дорожного движения;

• Совместно с родителями развивать у детей способности к предвидению возможной

опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватно безопасного

поведения;

• При взаимодействии с родителями вырабатывать у дошкольников привычку

правильно вести себя на дорогах;

• С помощью родителей воспитывать в детях грамотных пешеходов.

Уважаемые родители, наша тема посвящена очень важной проблеме – воспитанию у детей навыков безопасного поведения на дороге. Необходимость рассматривания данной темы продиктована самой жизнью. К сожалению, данные статистики детской смертности и травматизма в результате ДТП выглядят удручающе.

Попадание ребенка в дорожно-транспортное происшествие – это трагедия, даже если ребенок остался жив и не получил травмы. Ведь то морально-психическое потрясение, которое он испытал при этом, травмирует его на всю жизнь. А значит, необходимо научить ребенка правилам жизни во взрослом мире – в мире спешащих людей и машин.

Как только малыш начнет ходить, его надо научить вести себя на дороге. Образ мышления у детей конкретен. Для того чтобы ребенок что-то прочно усвоил,

ему лучше один раз увидеть своими глазами, чем сто раз услышать. Именно поэтому обучение ребенка Правилам дорожного движения должно быть наглядным и лучше всего проходить в реальных условиях.

Помните, что малыши в силу еще не сформировавшихся психологических и физиологических особенностей чаще всего не готовы адекватно реагировать

на определенные дорожные ситуации, а именно:

• Физиология ребенка находится на стадии формирования, поэтому реакция его на конкретную ситуацию может отличаться от реакции взрослого.

Известно, что дети оценивают происходящее на дороге, лишь оказавшись непосредственно на ней.

• Детям присуще «туннельное зрение» - это когда воспринимается только то, на что

обращен взгляд.

• Непредсказуемость поведения также одна из особенностей малышей и зависит

от различных психофизиологических факторов. Ребенок может резко поменять

траекторию движения и при этом напрочь забыть об окружающем транспорте.

• До 4 лет дети не могут запомнить назначение дорожных знаков и соответственно

ориентироваться по ним.

• Большие сложности они испытывают с определением источника звука и часто не

обращают внимание на звук приближающегося транспорта.

• Маленький рост также является проблемой. Многие аварии случились из-за того,

что водитель просто не увидел ребенка на дороге.

• Дети не способны моментально реагировать на ситуацию и быстро

принять правильное решение.

Поэтому основная доля ответственности за предотвращение несчастных случаев на дороге лежит как на родителях, так и на водителях. Родители обязаны не только научить своего ребенка правилам дорожного движения, но и на личном примере показывать, как следует себя вести в том, или ином случае.

А как часто приходится наблюдать такую картину, когда родители, держа за руку свое чадо, спешат, бегут через дорогу, нарушая Правила дорожного движения. Они не потрудились объяснить ребенку, как правильно вести себя на улице, забыв об ответственности за каждый свой неверный шаг. А дети, копируя поведение своих мам и пап, попадают в опасные ситуации.

Родители должны помнить, что именно они являются для своего ребенка главным примером правильного и безопасного поведения на улице. Необходимо своевременно обучать детей ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывать у ребенка потребность быть дисциплинированным и внимательным, осторожным и осмотрительным.

Помните! Нарушая правила дорожного движения, вы как бы негласно разрешаете нарушать их своим детям!

Учите ребенка не спешить при переходе улицы, переходить проезжую часть только тогда, когда обзору никто и ничто не мешает, прежде чем перейти, дождитесь, чтобы транспорт отъехал от остановки. Оказавшись рядом со стоящим автобусом, предложите ребенку остановиться, внимательно осмотреться, не приближается ли машина.

В детском возрасте отсутствует навык безопасного поведения на улицах и дорогах, умение наблюдать: осматривать свой путь, замечать автомобиль, оценивать его скорость, направление движения, возможность внезапного появления автомобиля из-за стоящего транспорта, из-за кустов, киосков, заборов.

Дорога от дома в детский сад и обратно идеально подходит для того, чтобы дать ребенку знания, формировать у него навыки безопасного поведения на улице.

У ребенка целая гамма привычек формируется с самого раннего детства. Именно поэтому, начиная уже с 1, 5-2 лет необходимо формировать у него комплект «транспортных» привычек.

Сопровождая ребенка, родители должны соблюдать следующие требования:

• Из дома выходить заблаговременно, чтобы ребенок привыкал идти не спеша.

• Перед переходом проезжей части обязательно остановитесь.

• Переходите дорогу размеренным шагом.

• Приучайте детей переходить проезжую часть только на пешеходных переходах.

• Никогда не выходите на проезжую часть из-за стоящего транспорта

и других предметов, закрывающих обзор.

• Увидев трамвай, троллейбус, автобус, стоящей на противоположной стороне

не спешите, не бегите.

• Выходя на проезжую часть, прекращайте посторонние разговоры с ребенком,

он должен привыкнуть к необходимости сосредотачивать внимание на дороге.

• Переходите улицу строго под прямым углом.

• Переходите проезжую часть только на зеленый сигнал светофора, предварительно

обязательно убедитесь в безопасности перехода.

• При переходе и на остановках общественного транспорта крепко держите

ребенка за руку.

• Из транспорта выходите впереди ребенка, чтобы малыш не упал.

• Привлекайте ребенка к участию в наблюдении за обстановкой на дороге.

• Покажите безопасный путь в детский сад, школу, магазин.

• Никогда в присутствии ребенка не нарушайте ПДД.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Как воспитать грамотного пешехода?»

Уважаемые родители! Дети в силу своих возрастных особенностей не всегда способны оценить обстановку и распознать опасность. Поэтому, нужно своевременно обучать их умению ориентироваться в дорожной сит...

Воспитаем грамотного пешехода.

Данная рекомендация по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, направлена на формирование навыков безопасного поведения дошкольников и школьников при выходе их дома, при движении по т...

Консультация для родителей по воспитанию «Грамотного пешехода»

Родители – активные помощники педагогов в формировании у детей дисциплинированного поведения на улице, соблюдения ими правил безопасности....

Консультация для родителей по воспитанию грамотного пешехода

infin;∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞В нынешнем мире невозможно обходиться б...

Консультация для родителей:"Учимся быть грамотными пешеходами"

Консультация для родителей по правилам дорожного движения....

Буклет для родителей "Как воспитать грамотного пешехода"

laquo;КАК ВОСПИТАТЬ ГРАМОТНОГО ПЕШЕХОДА»...