консультация
консультация

Мамедова Олеся Николаевна

для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditele2.docx168.25 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Формирование сенсорных представлений у детей дошкольного возраста».

     В развитии сенсорных способностей важную роль играет освоение сенсорных эталонов – общепринятых образцов свойств предметов.

    Например, 7 цветов радуги и их оттенки, геометрические фигуры, метрическая система мер и пр. Сенсорное развитие, с одной стороны, составляет фундамент общего умственного развития ребенка, с другой стороны, имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие необходимо и для успешного обучения ребенка в детском саду, в школе, и для многих видов трудовой деятельности.

    Сенсорное развитие - это формирование у ребенка новых не существующих ранее сенсорных процессов и свойств ( ощущений, восприятий, представлений) Сенсорное воспитание - это совершенствование у детей сенсорных процессов. Сенсорное воспитание включает в себя формирование восприятия сенсорных эталонов.

      В каждом возрасте перед сенсорным воспитанием стоят свои задачи,

формируется определенное звено сенсорной культуры.

Таким образом, можно выделить основные задачи в сенсорном

развитии и воспитании детей от рождения до 6 лет.

На первом году жизни это обогащение ребенка впечатлениями.

Следует создать для малыша условия, чтобы он мог следить за движущимися

яркими игрушками, хватать предметы разной формы и величины.

На втором-третьем году жизни дети должны научиться выделять цвет,

форму и величину как особые признаки предметов, накапливать

представления об основных разновидностях цвета и формы и об отношении

между двумя предметами по величине.

Начиная, с четвертого года жизни у детей формируют сенсорные

эталоны: устойчивые, закрепленные в речи представления о цветах,

геометрических фигурах и отношениях по величине между несколькими

предметами. Позднее следует знакомить с оттенками цвета, с вариантами

геометрических фигур и с отношениями по величине, возникающими между

элементами ряда, состоящего из большего количества предметов.

Одновременно с формированием эталонов необходимо учить детей

способам обследования предметов: их группировке по цвету и форме вокруг

образцов-эталонов, последовательному осмотру и описанию формы,

выполнению все более сложных глазомерных действий.

Наконец, в качестве особой задачи выступает необходимость развивать

у детей аналитическое восприятие: умение разбираться в сочетаниях цветов,

расчленять форму предметов, выделять отдельные измерения величины.

В младшем и среднем дошкольном возрасте у детей складываются представления о соотношениях по величине между тремя предметами (большой - меньше - самый маленький). Ребенок начинает определять знакомые ему предметы как большие или как маленькие независимо от того, сравниваются ли они с другими. Например, четырехлетний ребенок может расставить "по росту" игрушки от самой большой к самой маленькой. Может утверждать, что "слон большой", а "муха маленькая", хотя он их и не видит в данный момент.

Для развития сенсорных способностей существуют различные игры и

упражнения, которые помогут раскрыть творческий потенциал ребенка,

обогатят его эмоциональный мир.
Дидактическая игра «Какого цвета»?

Цель: Формировать умение различать и называть цвета (красный, синий, жёлтый и зелёный, развивать у детей координацию движений пальцев рук, воспитывать познавательный интерес и усидчивость.

Дидактическая игра «Найди цветок для бабочки»

Цель: Учить различать цвета; обогащать речь словосочетаниями : «одинакового цвета»,» «такого же цвета».

Дидактическая игра  «Спрячь мышку»

Цель: Продолжать обучать детей различению цветов, подбору одинаковых цветов на глаз с последующей проверкой( приложение, наложение); упражнять в выделении заданного цвета и правильно называть эти цвета.

Дидактическая игра «Подбери фигуру»

Цель: Закрепить представления младших дошкольников о геометрических фигурах, упражнять в их назывании, научить подбирать фигуры по образцу, закрепить навык обследования геометрических форм приемом обведения и накладывания.

Дидактическая игра «Круг, квадрат»

Цель: Учить группировать предметы по форме.

Дидактическая игра  «Какой мяч больше?

Цель: Учить различать предметы по величине и выбирать их по словесному указанию.

Дидактическая игра  «Покормим кукол»

Цель: Знакомить с величиной в ходе практических действий с предметами, с понятиями большой, маленький, средний по величине.

https://blog.karpachoff.com/img/child/5f0edb2e9e1f7.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация - парадокс или консультация с запланированными ошибками

Консультация -парадокс "Методика иллюстрирования литературных произведений"...

Консультация для родителей группы НПОЗ. Тема: «Техника проведения артикуляционной гимнастики». Проводит консультацию учитель-логопед Петрова Татьяна Николаевна

Данная консультация знакомит родителей с тем, как организуется и проводится работа по артикуляционной гимнастике в домашних условиях....

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Дистанционная консультация для родителей. Консультации.

Зимние травмы. Меры предосторожности.Игры в жизни семьи.Кризис 6-7 лет.Памятка для родителей детей младшего школьного возраста. Основы ПДД....