Заучивание стихов с помощью мнемотаблиц
консультация

Заучивание стихов с помощью мнемотаблиц

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mnemotablitsy.docx380.16 КБ

Предварительный просмотр:

ЗАУЧИВАНИЕ СТИХОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МНЕМОТАБЛИЦ

Рекомендации родителям

Панкова К.А.                                         

Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает детей, превращает занятие в игру. Не будучи художником, Вы можете сами изобразить стишок на листе бумаги (или предложить ребенку попробовать самому).

Этапы работы над стихотворением:

1.     Взрослый выразительно читает стихотворение.

2.     Взрослый сообщает, что это стихотворение ребенок будет учить наизусть. Затем еще раз читает стихотворение с опорой на мнемотаблицу.

3.     Взрослый задает вопросы по содержанию стихотворения, помогая ребенку уяснить основную мысль.

4.     Взрослый выясняет, какие слова непонятны ребенку, объясняет их значение в доступной для ребенка форме.

5.     Взрослый читает отдельно каждую строчку стихотворения. Ребенок повторяет ее с опорой на мнемотаблицу.

6.     Ребенок рассказывает стихотворение с опорой на мнемотаблицу.

Ниже приведены примеры мнемотаблиц, это легко и увлекательно.

Пробуйте, творите сами или вместе с детьми!

«Подарки осени»

1

Ходит

осень

в нашем парке.

Дарит

осень

всем подарки.

Бусы красные -

рябине,

фартук розовый -

осине,

зонтик желтый -

тополям,

фрукты

осень

дарит нам.

«Штанишки для мишки»

2

Маша

нашему малышке

сшила

новые штанишки.

Сшила

шубку,

сшила

шарф

для мишутки-малыша.

«Зимняя прогулка»

зимняя прогулка

Раз, два, три,

четыре, пять.

Мы идём

во двор гулять.

Бабу снежную

слепили.

Птичек

крошками

кормили.

С горки мы потом

катались.

А потом в снегу

валялись.

А потом домой

пришли,

суп поели,

спать легли.

«Водичка, водичка»

водичка

Водичка, водичка!

Умой

моё личико.

Чтобы глазки

блестели,

чтобы щёчки

краснели,

улыбался роток

и кусался зубок.

«Про насекомых»

насекомые

Прилетела к нам вчера полосатая пчела.

А за нею –

шмель-шмелёк

и весёлый мотылёк.

Два жука

и стрекоза (как фонарики глаза).

Приходили муравьи и  травинку принесли.

А паук на всех смотрел, сети плёл и песни пел.

«Загадка (лук)»

загадка

Сидит

дед.

Во сто шуб одет.

Кто

его раздевает,

тот слёзы проливает.

«Ромашки»

ромашки

Ромашки, ромашки,

белые рубашки,  

жёлтые колечки

побежали

к речке.

За руки взялись

и вот: дружно водят хоровод

«Прогулка по городу»

прогулка по городу

Тихо

скользят по Неве

корабли.

Шпиль Петропавловки

блещет вдали.

Всю бы я ночь

не ложился в кровать.

Был бы я взрослым -

пошёл бы гулять.

«Кармашки»

кармашки

Есть на новом платье у меня кармашки.

На кармашках этих

вышиты

ромашки.

Ромашки, ромашки,

будто луговые.

Ромашки, ромашки,

словно как живые.

«Лето»

лето, лето

Лето, лето

к нам

пришло.

Стало сухо

и тепло.

По дорожке прямиком

ходят ножки

босиком.

«Игрушки»

игрушки

Много игрушек

в нашем саду.

Наши игрушки стоят на виду.

Кот в сапогах,

длинноухие зайцы,

и барабаны,

и балалайки.

Куклы нарядные в платьях сидят,

куклы на зайцев и мишек

глядят.

Мы

наши игрушки

не бьём,

не ломаем,

их у друзей не отнимаем.

«Загадка (почтовый ящик)»

почта(загадка)

Синий домик

у ворот.

Угадай, кто в нём живёт.

Дверца узкая

под крышей

не для белки,

не для мыши.

В эту дверь

приходят вести.

Полчаса

проводят вместе.  

Вести

долго

не сидят,

во все стороны летят.

«Космос»

космос

В тёмном небе звёзды светят.

Космонавт  

летит в ракете.

День летит

и ночь летит.

И на Землю вниз

глядит.

Видит сверху он

поля,

горы,

реки

и моря.

Видит о весь шар земной,

шар земной -

наш дом родной.

«Повар»

повар

Ходит

повар

в колпаке,

с поварешкою

в руке.

Он готовит

нам

обед:

кашу, суп и винегрет.

«Огород»

огород

В огороде много гряд.

Тут и репа,

и салат,

тут и свекла,

и горох,

а картофель разве плох?

Наш зеленый огород

нас

прокормит круглый год.

«Осеннее утро»

улетает лето(мнемотехника)

«Осеннее утро» (текст)

Стало вдруг светлее вдвое,

двор

как в солнечных лучах:

это платье золотое

у березы

на плечах.

Утром

мы

во двор

идем -

листья сыплются

дождем.

Под ногами

шелестят

и летят, летят, летят…

Пролетают

паутинки с паучками в серединке

и высоко от земли

пролетели

журавли.

Всё

летит…

Должно быть, это

улетает

наше лето.

«Осень»

осень

Опустел скворечник,

улетели птицы,

листьям

на деревьях

тоже не сидится.

Целый день сегодня

всё летят, летят.

Видно, тоже в Африку

улететь хотят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Заучивание стихотворений с помощью мнемотаблиц

К сожалению, в наши дни у детей становится все больше и больше речевых нарушений, которые резко ограничивают их общение с окружающими людьми. Неполноценное речевое развитие накладывает отпечаток...

ЗАУЧИВАНИЕ СТИХОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МНЕМОТАБЛИЦ

Заучивание стихов с использованием мнемотаблиц.  Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает...

Заучивание стихов с использованием мнемотаблиц.

Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает детей, превращает занятие в игру....

Заучивание стихов с использованием мнемотаблиц

Внедрение мнемотехники в занятия по развитию речи у детей дошкольного возраста должно проводиться с помощью мнемоквадратов, в которых зашифровываются самые простые слова (мальчик, девочка, солнышко). ...

Заучивание стихов с использованием мнемотаблиц.

Заучивание стихов с использованием мнемотаблиц....

Заучивание стихов при помощи мнемотаблиц .Семинар-практикум для воспитателей

Цель: Закреплять умение детей пользоваться мнемотаблицами при заучивании стихотворений.Задачи:Развивающие:• развивать память;• зрительное внимание,• образное мышление,• связную реч...

Заучивание стихов с помощью мнемотаблиц

Опираясь на опорные  рисунки, в игровой форме, легко запомнить небольшие стихотворения....