Заучивание стихов при помощи мнемотаблиц .Семинар-практикум для воспитателей
план-конспект занятия по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Цель: Закреплять умение детей пользоваться мнемотаблицами при заучивании стихотворений.
Задачи:
Развивающие:
• развивать память;
• зрительное внимание,
• образное мышление,
• связную речь.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mnemotabl_18-19_konspekt.docx71.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка – детский сад №32
143 033, Московская область, Одинцовский городской округ, п. Горки – 2, д. 19
E-mail: det_sad_32@mail.ru, 8-495-598-10-07

Конспект

открытого занятия

в группе компенсирующей направленности

на тему:

«Заучивание стихов при помощи мнемотаблиц»

Подготовил

 учитель – логопед Антонова О.Н.

Цель: Закреплять умение детей пользоваться мнемотаблицами при заучивании стихотворений.
Задачи:
Развивающие:
• развивать память;
• зрительное внимание,
• образное мышление,
• связную речь.

Образовательные:
• продолжать учить детей внимательно слушать художественное произведение;
• отвечать на вопросы взрослого;
• самостоятельно задавать вопросы;
• закреплять умение запоминать стихотворение с помощью мнемотаблиц
Образовательные:
• продолжать учить детей внимательно слушать художественное произведение;
• отвечать на вопросы взрослого;
• самостоятельно задавать вопросы;
• закреплять умение запоминать стихотворение с помощью мнемотаблиц.
Воспитательные:
• воспитывать интерес к художественным произведениям;
• учить работать в команде;
• воспитывать желание помочь тем, кто испытывает трудность.
Виды детской деятельности:
• коммуникативная;
• познавательная;
• художественная.
Методические приемы:
• беседа-диалог;
• чтение стихотворения;
• рассказывание стихотворения с использование мнемотехники ;
• продуктивная деятельность;
• физкультминутка;
• анализ, подведение итогов.
Раздаточный материал:
• мнемотаблицы (готовые)
• бумага, фломастеры


Содержание образовательной деятельности.
-Ребята! Посмотрите, сколько у нас гостей. Вы молодцы, что поздоровались с ними, то есть, вы пожелали им здоровья.
-Я снова приглашаю вас в литературную гостиную. Давайте расскажем нашим гостям,что мы с вами в ней делаем?
(читаем сказки, разучиваем стихи, говорим о писателях, художниках и т.д)
- Что это?
(конверт)
- Интересно, кому это письмо. На конверте нет адреса, но есть какие то символы.
( д/с №32,симоволыягоды)

- Вы можете их расшифровать? (Да. Детский сад №32, ребятам из сада«Ягодка»)

- А почему вы думаете, что этот конверт для нас? (Это же мы. Мы ходим в д/с №32, сад называется «Ягодка»

- Значит мы можем его открыть?

- Что это? (мнемотаблицы)
- Таблиц много, а времени мало. Что же нужно сделать, чтобы успеть расшифровать все таблицы?
(разделиться на команды)

-Как мы можем это сделать? (считалочка, 1-2-3, браслеты и т.д)

- Молодцы! Давайте тогда разделимся на команды. Присаживайтесь за свои столы.

- Возьмите задания.

- Работайте, советуйтесь, помогайте друг другу

- Какая команда готова?

- Кто от вашей команды выйдет и расшифрует задание.

- Молодцы!

- Ребята, а в конверте еще остались таблица. Давайте и её расшифруем- Рассмотрите её. Может кто-то может её расшифровать? Сложно?

- Какие ваши предположения: О чем это стихотворение?

- Вы бы хотели услышать это стихотворение?

Это стихотворение написала поэт Раиса Адамовна Кудашева. Раиса Адамовна уже с детства писала стихи. Она много лет работала учителем в школе, а потом библиотекарем

Раиса Адамовна автор стихотворения «Ёлка», часть этого стихотворения положена на музыку. Так появилась песня – «В лесу родилась елочка». Эту песню знают и любят все- и взрослые и дети.

Раиса Адамовна написала еще очень много стихотворений для детей. Вот с одним из них мы сегодня познакомимся.

Оно называется: «Вот зима пришла серебристая..»
(можете закрыть глазки и представлять, что происходит в этом стихотворении)

Вот зима пришла серебристая,

Белым снегом замела поле чистое.

Днем с детьми на коньках все катается,

Ночью в снежных огоньках рассыпается.

В окнах пишет узор льдом-иголочкой,

И стучится к нам во двор свежей елочкой!

- Вам понравилось это стихотворение? Хотели бы вы его выучить?

- Мы с вами знаем, как можно быстро выучить любое, даже сложное стихотворение. (с помощью мнемотаблицы)

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2018/2/9642_e3dd4d07dab0de1a86714d3a53d1953e.jpg.jpg


Давайте вспомним:

- О чем оно? (о зиме)

- Какая зима пришла? (Вот зима пришла серебристая)

- Что она сделала? (Белым снегом замела поле чистое)

- Что зима делает днем? (Днем с детьми на коньках все катается)

- Что же она делает ночью? (Ночью в снежных огоньках рассыпается)

- Что зима делает в окнах? (В окнах пишет узор льдом-иголочкой)

- Еще что делает? (И стучится к нам во двор свежей елочкой)

- Я еще раз прочитаю это стихотворение, а вы смотрите на таблицу и повторяйте про себя.

- Может кто то хочет рассказать нам это стихотворение?

-Ребята! Мы с вами знаем много стихотворений, умеем легко и быстро их заучивать. Как вы думаете, наши гости хотели бы научится так же быстро учить стихи? Давайте их спросим!

- Ну что ж. Давайте научим.

- Мы с вами знаем игру, когда слова из стихотворения мы зашифровываем символами – «Шифровальщики»

- Что нам для этого требуется? (лист и фломастеры)

- Но прежде чем начать шифровать, я хочу вам что то пожелать. Я буду проговаривать пожелание, а вы делаете массаж.

Я желаю, чтобы голова ваша –думала,

Я желаю, чтобы глаза ваши-все видели,

Я желаю, чтобы уши ваши – внимательно слушали,

Я желаю, чтобы рот ваш – красиво говорил,

Я желаю, чтобы руки - аккуратно рисовали,

Я желаю, чтобы вы были здоровы.

-Ну что же, приступаем. Внимательно слушайте стихотворение. Оно называется «Почему медведь спит зимой?»


Мишка, мишка! Что с тобой?

Почему ты спишь зимой?

Потому что снег и лед,

Не малина и не мед. (Р.Орлов)

- О ком это стихотворение? (о медведе)

- Что у него спрашивают? (Почему ты спишь зимой?)

- А почему он спит? (Потому что снег и лед, не малина и не мед)

- Давайте теперь зашифруем это стихотворение.

- У всех получилось? Молодцы.

- Кто хочет сейчас с помощью своей мнемотаблицы рассказать стихотворение?

Может кто-то из гостей хочет прочитать это стихотворение с помощью вашей таблицы?

- Вам понравилось?

- Что мы сегодня с вами делали?

- Что вам понравилось больше всего?

- Что было сложным?- Если вам все понравилось и было интересно – возьмите красный цветочек, если надо еще над чем то поработать – зеленый, если ни чего не понравилось – синий.