Беседа за круглым столом «ЗОЖ семьи – залог успешного воспитания ребёнка»
материал

Марухина Елена Сергеевна

Беседа за круглым столом «ЗОЖ семьи – залог успешного воспитания  ребёнка»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Беседа за круглым столом

«ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ СЕМЬИ –

ЗАЛОГ УСПЕШНОГО ВОСПИТАНИЯ РЕБЁНКА»

Задачи:

  • пропагандировать ЗОЖ;
  • приобщать к сотрудничеству детей и родителей;
  • осознать необходимость заботиться о здоровье своих детей.

Предварительная работа: анкетирование родителей.

Форма проведения: круглый стол, дискуссия.

Правила работы:

  1. Взаимопомощь!
  2. Быть на равных условиях!
  3. Спорить, но не ссориться!

Ход беседы

Вступительное слово.

Здоровье взрослого человека на 75% определяется условиями его формирования в детском возрасте. Именно с раннего возраста нужно приобщать ребёнка заботиться о своём здоровье, воспитывать у него заинтересованность в собственном развитии и самосохранении.

как – то, беседуя с детьми о здоровье, я спросила: «Что нужно делать человеку, чтобы не болеть?» Ответ был однозначным – пить таблетки. «Подождите, - сказала я. – Ведь человек не болен. Что нужно делать, чтобы оставаться здоровым?» «Пить таблетки». Начали разбираться и пришли к выводу: чтобы оставаться здоровым, нужно вести здоровый образ жизни. А это:

  1. Правильное питание.
  2. Режим.
  3. Культурно – гигиенические навыки.
  4. Закаливание.
  5. Физкультура.
  6. Прогулки на свежем воздухе.
  7. Отказ от вредных привычек.

Чем раньше ребёнок получит представление о строении тела человека, его функциях, узнает о важности правильного питания, режима дня, закаливания, движения, тем раньше он приобщиться к здоровому образу жизни.

Вот что пишет известный психолог Владимир Левин: «За года врачебной практики я вплотную узнал не одну сотню людей, маленьких и больших, которые:

- не здороваются;

- не умываются;

- не чистят зубы;

- не читают книги;

- не занимаются (спортом, физкультурой, танцами и т. д.);

- не работают;

- не женятся;

- не лечатся.

И всё это только потому, что их к этому принуждали. В большинстве случаев можно обойтись без принуждения. Для этого нужно проявить и артистизм, и хитрость, и фантазию. Ну и, безусловно, собственный пример родителей. Если ребёнка насильно принуждать заниматься физкультурой, соблюдать правила гигиены, он быстро теряет интерес к этому».

Вопросы дискуссии.

- Что, по вашему мнению, входит в понятие «здоровый образ жизни»?

- Какова роль родителей в приобщении дошкольников к ЗОЖ?

- Проанализируйте ответы родителей Вашей группы на вопросы анкеты по оздоровлению детей в семьях. Какие Вы выявили соответствия или несоответствия? (Вопросы анкеты прилагаются).

- Проявляют ли родители Вашей группы достаточную активность в физическом воспитании детей?

- Какие можно выделить показатели хорошей результативности в работе педагогов с родителями по данной проблеме?

Примерные ответы:

а) Создание благоприятной атмосферы в отношениях между родителями и педагогами.

б) Увеличение количества вопросов родителей по проблеме укрепления здоровья детей.

в) Повышение интереса родителей к индивидуальным беседам по их ребёнку по данной проблеме.

г) Повышение инициативы родителей, выраженной в предложениях или помощи в решении проблем оздоровления детей.

д) Повышение активности родителей и их участия в обсуждениях, выступлениях по данной проблеме.

Отвечая на вопрос «Что мы можем сделать в повышении роли родителей в приобщении детей к ЗОЖ?», выполните задание: подберите формы работы с родителями по проблеме «Педагогическое сопровождение семьи в вопросах физического воспитания детей и повышение роли родителей в приобщении их к ЗОЖ».

Питание.

  1. Максимально разнообразить стол.
  2. Стараться включать в рацион овощи и фрукты.
  3. Неи заставлять есть, когда не хочется.
  4. Не награждать едой.
  5. Не ссориться во время еды. Оставлять выяснение отношений на другое время.
  6. Исключить из рациона напитки типа «кока – кола», чипсы.
  7. Помнить, что сладкое после основной пищи вызывает брожение в желудочно – кишечном тракте.
  8. Ужинать не позже чем за 2 часа до сна.

Режим дня.

Правильно организованный режим дня способствует повышению защитных сил ребёнка, его работоспособности. Дисциплинирует детей, способствует формированию многих полезных навыков (гигиена, зарядка), приучает к определённому ритму. Родителям детей, посещающих детский сад, нужно следить за тем, чтобы режим дня в выходные дни дома не отличатся от режима дня в детском саду. Сон занимает важное место в режиме дня. Он является главным средством для восстановления работоспособности. В результате недосыпания человек становится раздражительным, невыдержанным, злым и нетерпеливым.

Для хорошего сна нужно соблюдать определённые правила:

  1. Перед сном не наедаться.
  2. Спать нужно в хорошо проветренном помещении при температуре воздуха 16 – 18 градусов.
  3. Спать нужно как можно, более раздетым.
  4. Хорошая физическая нагрузка в течение дня способствует крепкому сну.
  5. Проводить ритуал отход ко сну (купание, сказка на ночь, поцелуй с пожеланием спокойной ночи).
  6. время перед сном самое мирное. Никаких ссор и претензий.
  7. Важно, чтобы ребёнок дома засыпал в одно и то же время.

Закаливание.

Закаливание – самый простой и действенный способ укрепления защитных сил организма. Обычно под закаливанием понимают воздействие холодом. Но и тепловые воздействия оказывают оздоровительный эффект. Совместные походы в баню, кроме оздоровительного воздействия, дают много положительных эмоций. Самое главное – перепад температур. Организм человека приобретает неуязвимость к колебанию температуры окружающей среды. Различают закаливание воздухом, солнцем, водой. Максимальный эффект закаливание приносит, если оно сочетается с физическими нагрузками, полноценным сном и рациональным питанием. Проводить закаливающие процедуры нужно только с положительным эмоциональным настроем. Соблюдать принципы последовательности, непрерывности, постепенности. Избегать крайностей. Переохлаждение недопустимо!

Знаменитый врач Себастьян Кнейп выдвинул лозунги: «Самая  лучшая обувь – отсутствие обуви!», «Каждый шаг босиком – лишняя минута жизни». При первой же возможности ребёнку нужно ходить босиком. Дайте детям в летний период возможность ходить босиком по песку и асфальту, мелким камушкам, шишкам. Кроме закаливающего эффекта это прекрасное средство профилактики плоскостопия.

Двигательная активность.

Существует связь между физическим развитием ребёнка и развитием его интеллекта. Играйте с детьми. Игра – способ познания мира. Запрещать ребёнку играть – значит запрещать развиваться! Нужно сочетать двигательную активность с семейными прогулками на природе.

Кроме пользы – только польза.

Совместные велопрогулки, каток, поход в парк, пеньки, канавки, деревья, ручьи, брёвнышки, природный материал (шишки, жёлуди, камни, палки) – всё это стимулирует двигательную активность детей. Во время прогулок совершенствуются навыки ходьбы по пересечённой местности.

Ограничение телевизора и компьютера.

Как утверждают американские специалисты, в их стране среднестатистический родитель внятно разговаривает со своим ребёнком 38 минут в неделю. А среднестатистический ребёнок за неделю проводит у телеэкрана (компьютера) 28 часов. В числе пагубных воздействий телевизора (компьютера) – ухудшение зрения, заболевание суставов, ожирение, повышение кровяного давления. Дети часто теряют чувство реальности. Маленькие дети больше подвержены отрицательному влиянию сцен насилия. Установлено, что на детей, которых любят, с которыми родители много общаются, смотрят вместе телевизор, сцены насилия оказывают менее сильное воздействие, чем на детей, растущих в неблагоприятных условиях.

Здоровье Вашего ребёнка в Ваших руках, дорогие родители!

К сожалению, в силу недостаточного развития уровня культуры и образования в нашем обществе в последнее время здоровье ребёнка в семье не является абсолютным приоритетом! Многие родители не могут служить своим детям положительным примером здорового образа жизни, как и не могут создать ребёнку позитивную мотивацию быть здоровым!

Здоровье – это целенаправленная работа на всю жизнь!

А то, что закладывается в ребёнка с детства, остаётся с ним на всю жизнь!

Литература

Инновационные формы взаимодействия ДОО с семьёй: родительские собрания и конференции, дискуссии, практикумы, встречи за круглым столом \ авт. – сост. Н. М. Сертакова – Изд. 2 – е, испр. – Волгоград: Учитель. – 203 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Круглый стол для родителей "Здоровый образ жизни семьи - залог успешного воспитания ребёнка."

Реализация здоровьесберегающих  технологий в педагогическую практику.     Приобщение к сотрудничеству детей и родителей с воспитателем по физической культуре....

Круглый стол "Здоровый образ жизни семьи — залог успешного воспитания ребенка"

Здоровый образ жизни семьи — залог успешного воспитания ребенка(беседа за круглым столом)    Задачи :●    Пропагандировать здоровый образ жизни.●    Приобщ...

Круглый стол "Здоровый образ жизни семьи — залог успешного воспитания ребенка"

Здоровый образ жизни семьи — залог успешного воспитания ребенка (беседа за круглым столом)...

Тема консультации: «Здоровый образ жизни семьи – залог успешного воспитания ребенка». (круглый стол)

Тема консультации: «Здоровый образ жизни семьи –залог успешного воспитания ребенка».(круглый стол)...

круглый стол для родителей "Здоровый образ жизни семьи — залог успешного воспитания ребенка"

Задачи:Пропагандировать здоровый образ жизни.Приобщать к сотрудничеству детей и родителей.Осознать необходимость заботиться о здоровье своих детей....

Круглый стол для родителей «Здоровый образ жизни семьи - залог успешного воспитания ребёнка»

С раннего возраста нужно приобщать ребёнка заботиться о своём здоровье, воспитывать у него заинтересованность в собственном развитии и самосохранении....

Круглый стол "Здоровый образ жизни семьи - залог успешного воспитания ребенка"

      Здоровье взрослого человека определяется условиями его формирования в детском возрасте. Данное мероприятие направлено на пропаганду здорового образа жизни семьи....