Отчёт о проведении семейного клуба «Здоровячок».
материал
Отчёт о проведении семейного клуба «Здоровячок».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchyot_o_provedenii_semeynogo_kluba_zdorovyachok.docx | 411.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчёт о проведении семейного клуба «Здоровячок».
24 марта в нашем ДОУ состоялось очередное заседание семейного клуба «Здоровячок».
Тема: «Мы за здоровый образ жизни!»
Задачи:
- пропаганда здорового образа жизни;
- способствовать укреплению внутрисемейных связей;
- повышать интерес к физкультуре и спорту у детей и родителей;
- способствовать созданию доброжелательной атмосферы.
Участники встречи: родители подготовительных групп.
Повестка дня:
- Доклад инструктора по физической культуре Марухиной Е. С.
«А ЗАЧЕМ НУЖНА ФИЗКУЛЬТУРА?»
Развитие физической формы никак не уступает развитию умственному, и напрасно многие считают, что умственное развитие важнее. Во – первых, ребёнок может найти себя на стезе спорта в будущем.
Во – вторых, физкультура действительно помогает поддерживать тело в тонусе, делает его не только сильным и ловким, но и здоровым. А, как говорится, в здоровом теле – здоровый дух. Не стоит эти два понятия отрывать друг от друга. Наши умственные способности могут раскрываться в полной мере только при условии здорового, не отягощённого недугами тела. К тому же, занятия по физкультуре, гораздо больше, чем другие занятия, представляют собой коллективный труд. Это важно и для личностного развития, и для навыков работы в коллективе, и вообще – важнейший элемент социальной адаптации ребёнка.
Кроме того, регулярные занятия физкультурой укрепляют организм и способствуют повышению иммунитета. Дети, в отличие от взрослых, очень подвижны и активны, поэтому им просто необходимо периодически «выпускать пар», а для этой цели, как и для совершенствования координации движений, физкультура подходит, как ничто другое.
Извлечение из ФГОС ДОУ
Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно – двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящему ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
Задачи образовательной деятельности в подготовительной группе.
- Развивать умение точно, энергично и выразительно выполнять физические упражнения, осуществлять самоконтроль, самооценку, контроль и оценку движений других детей, выполнять элементарное планирование двигательной деятельности.
- Развивать и закреплять двигательные умения и знания правил в спортивных играх и упражнениях.
Закреплять умение самостоятельно организовывать подвижные игры и упражнения со сверстниками и малышами.
- Развивать творчество и инициативу, добиваясь выразительного и вариативного выполнения движений.
- Развивать физические качества (силу, гибкость, выносливость), особенно ведущие в этом возрасте быстроту и ловкость, координацию движений.
- Формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.
- Формировать представления о некоторых видах спорта, развивать интерес к физической культуре и спорту.
- Воспитывать ценностное отношение детей к здоровью и человеческой жизни, развивать мотивацию к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей.
- Развивать самостоятельность в применении культурно – гигиенических навыков, обогащать представления и гигиенической культуре.
Становление у детей ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами здорового образа жизни.
Здоровье как жизненная ценность. Правила здорового образа жизни. Некоторые способы сохранения и приумножения здоровья, профилактики болезней, значение закаливания, занятий спортом и физической культурой для укрепления здоровья. Связь между соблюдением норм здорового образа жизни, правил безопасного поведения и физическим и психическим здоровьем человека, его самочувствием, успешностью в деятельности. Некоторые способы сохранения и приумножения здоровья, профилактики болезней, значение закаливания, занятий спортом и физической культурой для укрепления здоровья. Связь между соблюдением норм здорового образа жизни, правил безопасного поведения, физическим и психическим здоровьем человека, его самочувствием, успешностью в деятельности. Некоторые способы оценки собственного здоровья и самочувствия, необходимость внимания и заботы о здоровье и самочувствии близких в семье, чуткость по отношению к взрослым и детям в детском саду. Гигиенические основы организации деятельности (необходимость достаточной освещённости, свежего воздуха, правильной позы, чистоты материалов и инструментов и пр.).
- Проведение инструктором по физической культуре – Марухиной Е. С. соревнований «Весёлые старты» с детьми и родителями.
«ВЕСЁЛЫЕ СТАРТЫ»
Оборудование: 2 ракетки, 2 кубика, 4 обруча, 4 кегли, 4 фитбола, 2 мяча.
Под звуки спортивного марша команды идут по залу и выстраиваются друг напротив друга.
Инструктор: Сегодня в соревнованиях принимают участие 2 команды: «Успех» - подготовительная группа №1 и «Радость» - подготовительная №2.
Звучит русская народная мелодия и вбегает Петрушка.
Петрушка: Две команды вышли дружно, чтобы праздник наш начать.
И поэтому всем нужно в нём участие принять.
Каждый должен свои силы, свою ловкость показать.
Быть здоровым и весёлым, и, конечно, не скучать.
Инструктор: Все участники здоровы? Прыгать и играть готовы?
Ну, тогда подтянитесь, не зевайте, не ленитесь!
На разминку становитесь!
Разминка под песню «У жирафа пятна…»
Инструктор: Прошу команды встать на свои места.
Внимание! Внимание! Начинаем наши соревнования!
ЭСТАФЕТЫ
1.«Пронеси не урони». Дети и родители, подбрасывая шарик ракеткой, идут до стойки, огибают её и возвращаются обратно.
2. «Неваляшки». В 4 обручах стоят кегли. Первый участник бежит и кладёт кегли на пол, огибает стойку и возвращается к своей команде. Второй участник команды бежит и ставит кегли в обручи.
3. «Переправа с обручами».
4. «Весёлый бег». Мамы до ориентира прыгают на одной ноге, огибают стойку и бегом возвращаются обратно. Дети выполняют задание «как крабики».
5. Сейчас фитболом поиграем. Он – от нас, а мы – за ним.
Попрыгаем и покатаем, потом другому отдадим.
Дети прыгают на фитболах, взрослые прокатывают их змейкой между кеглями, доходят до стойки, огибают её и бегом возвращаются обратно к своей команде.
6. «Прокати мяч в обруче».
7. «Дорожка из обручей». Мама держит обруч, ребёнок пролезает в него, берёт обруч у мамы, держит его, пролезает уже мама. Задание выполняют до стойки, обегают её и бегом возвращаются обратно.
8. «Горячая картошка». Дети подбрасывают мяч вверх, делают хлопок и ловят его, доходят до стойки, огибают её и бегом возвращаются обратно.
Инструктор: Вот и закончились наши соревнования.
Сегодня вы были ловкими, были вы и смелыми.
Были вы и сильными, были и умелыми,
Быстрыми, весёлыми, дружными, задорными.
А кто же победил?
Сегодня проигравших нет! Сегодня каждый из вас одержал маленькую победу! Маленькую, но убедительную победу над самим собой. А ещё получили заряд бодрости и массу положительных эмоций.
Пусть вам это праздник запомнится,
Пусть болезни пройдут стороной.
Пусть все желания ваши исполнятся,
А физкультура станет родной!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семейный клуб "Здоровячок"
Вопросом здоровья подрастающего поколения уделяется особое внимание. Однако при обсуждении этой темы на самом высоком уровне, в семьях, где растут дети дошкольного возраста, родители чаще выступают в ...
Встреча в семейном клубе «Здоровячок»
1.Физинструктор и воспитатель проводят консультации по теме «Нестандартное оборудование в спортивных играх», «Оздоровление детей на физкультурных занятиях».2.Обмен опытом ...
Семейный клуб "Здоровячок"
получать знания и развивать умения для дальнейшего объединения усилий и обеспечения детям комфорта, интересной и содержательной жизни в детском саду.1.3. Работа клуба основывается на соблюдении междун...
Сценарий открытия семейного клуба "Здоровячок" "Всей семьей на старт"
Сценарий открытия семейного клуба "Здоровячок" предусматривает формирование у всей членов семьи позитивного отношения к здоровому образу жизни, желание заботится о своем здоровье....
Отчёт об открытии семейного клуба «Здоровячок»
Отчёт об открытии семейного клуба «Здоровячок»...
Отчёт о заседании семейного клуба «Здоровячок»
Отчёт о заседании семейного клуба «Здоровячок»...
Отчёт о работе Семейного клуба «Здоровячок»
Отчёт о работе Семейного клуба «Здоровячок»...