"Первый раз в детский сад"
консультация

Поступление ребенка в дошкольное учреждение - важное событие для него, родителей, воспитателей. Для него непривычно все: режим дня, питания, окружающая обстановка, воспитатели и дети. Надо научить малыша приспособиться к новым условиям жизни. В данной статье вы найдёте информацию как помочь малышу в этот период. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pervyy_raz_v_detskiy_sad.docx17.02 КБ

Предварительный просмотр:

«Первый раз в детский сад»

Поступление ребенка в дошкольное учреждение - важное событие для него, родителей, воспитателей. Очень важно помочь малышу в этот период. Для него непривычно все: режим дня, питания, окружающая обстановка, воспитатели и дети. Надо научить малыша приспособиться к новым условиям жизни. Дети привыкают к ДО по-разному. У каждого из них свой период привыкания или адаптации. Он зависит от состояния здоровья малыша, от его подготовленности к ДО.

Как должен быть подготовлен ваш ребенок к периоду адаптации

1. Должны быть сформированы культурно-гигиенические навыки:

  • самостоятельно есть разнообразную пищу;
  • своевременно сообщать о своих потребностях- проситься в туалет или на горшок;
  • мыть руки при помощи взрослых, пользоваться полотенцем, носовым платком.

2. Перед поступлением в ДО домашний режим вашего ребенка целесообразно приблизить к режиму дошкольного отделения.

3. С персоналом группы, куда пойдет малыш, необходимо познакомиться заранее, рассказать о привычках вашего малыша и особенностях поведения.

Как общаться с ребенком в период адаптации

1. Настраивайте ребенка на позитивный лад.

2. Первое время забирайте малыша пораньше, создайте спокойный, благоприятный климат в семье.

3. Уменьшайте нагрузку на нервную систему; на время прекратите посещение многолюдных мероприятий, сократите просмотр телепередач.

4. Дома поиграйте в ДО. Роль ребенка может исполнять любимая игрушка малыша. В игре проявятся проблемы, с которыми сталкивается ребенок в ДО. А вы поможете ему найти пути решения проблем.

В период адаптации очень важно соблюдать следующие рекомендации:

1. Поступление в дошкольное отделение образовательного комплекса лучше проводить во время вашего отпуска, так как в течение первой недели- желательное пребывание в ДО не более двух часов ежедневно.

2. В этот период необходимо тщательно наблюдать за изменениями в состоянии здоровья ребенка и своевременно сообщать о них работникам ДО.

3. При появлении первых признаках недомогания, заболевания необходимо оставить ребенка дома и вызвать врача.

4. В период адаптации ребенок нуждается в теплом, заботливом, ласковом обращении с ним. Важно быть терпеливыми и внимательными к малышу.

5. Дома поддерживать спокойную обстановку, не перегружая малыша впечатлениями, не приглашайте гостей в этот период, не посещайте гостей, не покупайте новых игрушек.

6. Разрешайте ребенку взять в группу любимую игрушку.

Что делать, если ребенок плачет при расставании.

1. Рассказывайте малышу, что ждет его в детском саду.

2. Будьте спокойны, не проявляйте перед ним своего беспокойства.

3. Можно принести в группу свою фотографию.

4. Придумайте и отрепетируйте несколько разных способов прощания (воздушный поцелуй, поглаживание по спинке, пожатие ручки и др.)

5. Не затягивайте процедуру прощания с малышом, обещая ему что-либо. Он будет только сильнее огорчаться, привлекая ваше внимание слезами и криком. В момент прощания с ним, извините, но вы для него – предатель, который оставляет его в незнакомой обстановке. Важно пообещать ему, что вы обязательно за ним придете и доверить малыша воспитателям.

6. Будьте внимательны к ребенку после ДО, устройте небольшой семейный праздник, погуляйте в спокойной атмосфере на детской площадке или в парке, дайте возможность ребенку проявить себя в подвижных играх.

Как облегчить ребенку адаптацию к дошкольному учреждению

1. Научитесь прощаться с малышом быстро, давая понять, что вы уверены в нем и его умении справиться с собой. Старайтесь не показывать свое волнение за него, так как он быстро почувствует ваше беспокойство и ему еще труднее будут успокоиться.

2. Положите малышу в карман какую-нибудь памятную вещичку, которая будет напоминать ему о вас и о том, как сильно вы его любите.

3. Никогда не пытайтесь ускользнуть незаметно от ребенка, если хотите, чтобы он вам доверял.

4. Не пытайтесь подкупить ребенка, не обещайте и не покупайте ему игрушек за согласие остаться в группе.

5. Четко дайте ребенку понять, что, какие бы истерики он ни закатывал, ему все равно придется пойти в ДО. Если вы хоть раз ему уступите, в дальнейшем вам будет гораздо сложнее справиться с его капризами и слезами.

6. Привлеките воспитателя, вам нужен человек, который радушно встретит вашего ребенка.

7. Не удивляйтесь, если вы уже справились с проблемой, а она опять возникла после болезни или больших выходных, когда ребенок находился дома.

8. Помните, что в страхе расставания нет ничего плохого, он лишь свидетельствует о том, что между вами и ребенком существует тесная связь.

Что делать, если ребенок не хочет убирать игрушки.

1. Будьте примером для ребенка, убирайте за собой вещи.

2. Убирайте игрушки вместе.

3. Убирая игрушки, разговаривайте с ребенком, объясняя ему смысл происходящего.

4. Формулируйте просьбу убрать игрушки доброжелательно. Не приказывайте.

5. Сделайте уборку игрушек ритуалом перед укладыванием ребенка спать.

6. Учитывайте возраст и возможности ребенка.

Что делать, если ребенок не хочет ложиться спать.

1. Замечайте первые признаки переутомления (капризничает, трет глаза, зевает).

2. Переключайте ребенка на спокойные игры (например, совместное рисование, сочинение историй, попросите ребенка говорить шепотом, чтобы не разбудить игрушки.

3. Во время вечернего туалета дайте малышу поиграть с водой.

4. Оставайтесь спокойными, не впадайте в ярость от непослушания ребенка.

5. Погладьте его, сделайте ему легкий массаж перед сном.

6. Спойте ребенку песенку, желательно колыбельную.

7. Пообщайтесь с малышом, поговорите с ним, почитайте ему книгу о природе или другую нейтральную литературу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на родительском собрании "В первый раз в детский сад" (первая младшая группа)

В данном материале рассмотрены вопросы адаптации ребенка раннего возраста к условиям ДОУ....

Конспект инновационной формы проведения родительского собрания «Первый раз в детский сад» в первой младшей группе

Очень важно дать представление родителям о том, что длительность и характер адаптационного периода зависят от того, насколько малыш подготовлен в семье к переходу в детское учреждение; помочь сформиро...

Родительское собрание в первой младшей группе на тему: «Первый раз в детский сад»

Цель:· установление контакта между родителями и педагогами;· моделирование перспектив взаимодействия.Задачи:1. Познакомить с трудностями адаптации ребенка к ДОУ и дать рекомендации ...

Творческий проект «Мои первые рисовашки» в целях гармонизации детско-родительских отношений в первый год посещения детского сада детьми 2-3-х лет

Первый год посещения детского сада у каждого ребёнка начинается с адаптационного периода. Адаптация – сложный процесс приспособления организма к новым условиям, имеющий свою продолжительность у ...

Конспект родительского собрания в первой младшей группе ДОУ «Первый раз в детский сад»

Повестка дня:1. Сообщение цели и задач собрания2. Знакомство с родителями3. Адаптация детей к детскому саду, советы родителям4. Ознакомить родителей в вопросе формирования культурно-гигиенических навы...