Консультация для родителей «Я Сам!»
консультация (младшая группа)

Консультация для родителей по формированию у детей самостоятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _konsultatsiya_dlya_roditeley_ya_sam.docx14.33 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Я Сам!»

О самостоятельности принято говорить на каждом углу. Каждая мама хочет, чтобы ее ребенок сам: ходил на горшок, ел, одевался, убирал игрушки и засыпал самостоятельно. Но как же часто проще «давай я сделаю сама».  Иногда родителям просто не хватает времени на то, чтобы дождаться, когда же ребенок сделает «Сам».

Дети, которые уже могут самостоятельно есть, одеваться/раздеваться, самостоятельно могут занять себя игрушками, чувствует себя намного увереннее во время адаптации к саду.  Такие дети не чувствуют себя беспомощными, зависящими от взрослого, что сказывается положительно на его эмоциональном состоянии. Чем старше ребенок и чем больше он делает сам, тем крепче его уверенность в себе.

Также самостоятельность играет важную роль и в формировании характера ребенка. Любое действие на начальном этапе связано с преодолением. Ребенку требуются усилия, для достижения результата, например, застегнуть обувь, молнию на куртке. В таких преодолениях формируются волевые качества.

Что нужно сделать сегодня, чтобы завтра дети стали немного самостоятельней:

Отведите на одевание по утрам больше времени, для самостоятельного одевания ребенка.

Выпишите несколько домашних дел, которые ребенок точно сможет сделать без вашей помощи: убрать за собой игрушки, поставить аккуратно обувь и т.д.

Если ребенок не выполняет свои обязанности, для него должны наступить естественные последствия, не следует убирать за него, ребенок должен понять не убрал игрушки - живешь в беспорядке. Не пытаешься самостоятельно раздеться после прогулки – сидишь одетым в коридоре. От таких последствий не страдают детско-родительские отношения, ребенок получает обратную связь от мира на свои поступки.

Детей может пугать количество усилий, которое нужно приложить, чтобы получить результат. Тогда предложите ему разбить большое дело на маленькие. Например, если это разбросанные игрушки, предложите убрать что-то с одного угла.  Если ребенок не знает, как и каким цветом раскрасить рисунок, помогите определиться с цветом и т.д.

Таким образом мы даем ребенку право выбора и самостоятельные действия, что благополучно влияет на его развитие.