Методические рекомендации родителям по проведению артикуляционной гимнастики
консультация

Габдуллина Альфина Рифкатовна

      Речь не является врожденной способностью, она формируется постепенно, и ее развитие зависит от многих причин. Одним из условий нормального становления звукопроизношения является полноценная работа артикуляционного аппарата. Бытующее мнение о том, что звукопроизносительная сторона речи ребенка развивается самостоятельно, без специального воздействия и помощи взрослых – будто бы ребенок сам постепенно овладевает правильным произношением, - глубоко ошибочно. И одних только занятий с логопедом недостаточно для выработки прочных навыков правильного звукопроизношения, необходимы дополнительные упражнения – с родителями.           

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskie_rekomendatsii_roditelyam_po_provedeniyu.docx14.74 КБ

Предварительный просмотр:

          Методические рекомендации родителям по проведению    

     артикуляционной гимнастики                  

      Речь не является врожденной способностью, она формируется постепенно, и ее развитие зависит от многих причин. Одним из условий нормального становления звукопроизношения является полноценная работа артикуляционного аппарата. Бытующее мнение о том, что звукопроизносительная сторона речи ребенка развивается самостоятельно, без специального воздействия и помощи взрослых – будто бы ребенок сам постепенно овладевает правильным произношением, - глубоко ошибочно. И одних только занятий с логопедом недостаточно для выработки прочных навыков правильного звукопроизношения, необходимы дополнительные упражнения – с родителями.          

Памятка по выполнению артикуляционной гимнастики        

Артикуляционная гимнастика – это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органов, участвующих в речевом процессе.

Цель артикуляционной гимнастики: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, умение объединять простые движения в сложные, необходимые для правильного произнесения звуков.      

                     Виды артикуляционных упражнений                    

  • Статические упражнения направлены на то, чтобы ребенок научился удерживать артикуляционную позиции 5-10 секунд (Бегемот, Ворота, Лопаточка, Чашечка, Иголочка, Горка, Грибок).  
  • Динамические упражнения (ритмичное повторение движений по 6-8 раз) вырабатывают подвижность языка и губ, их координацию и переключаемость. (Часики, Качели, Футбол, Лошадка, Маляр, Вкусное варенье, Чистим зубки).
  • Движения для губ и щек (Улыбка, Заборчик, Трубочка, Хоботок, Бублик, Бульдог).

Организация работы

  • Артикуляционную гимнастику обычно выполняют сидя, так как в этом положении у ребенка спина прямая, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном состоянии. Размещать детей надо так, чтобы все они видели лицо педагога. Лицо педагога должны быть хорошо освещено. Каждое упражнение необходимо повторять 2-3 раза.
  • Педагог должен следить за качеством выполняемых каждым ребенком движений, в противном случае артикуляционная гимнастика не достигает своей цели.
  • Педагог рассказывает о предстоящем упражнении, используя игровые приемы.
  • Показывает выполнение упражнения.
  • Дает инструкцию по выполнению упражнения: инструкции надо давать поэтапно, например: улыбнись, покажи зубы, приоткрой рот, подними кончик языка вверх к бугоркам за верхними зубами, постучи в бугорки кончиком языка со звуком д-д-д. Выработка артикуляционных навыков требует длительной систематической работы. 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации родителям по проведению артикуляционной гимнастики

Значение артикуляционой гимнастики, рекомендации родителям по проведению гимнастики. Упражнения для язычка с картинками и стихами из книги Н.В. Нищевой "Веселая артикуляционная гимнастика"...

Рекомендации родителям по проведению артикуляционной гимнастики.

Рекомендации родителям по проведению артикуляционной гимнастики....

Рекомендации родителям по проведению артикуляционной гимнастики

Рекомендации родителям по проведению артикуляционной гимнастики Оказывается, язык - главная мышца органов речи. И для него, как и для всякой мышцы, гимнастика просто необходима. Ведь язык должен ...

Рекомендации родителям по проведению артикуляционной гимнастики

Рекомендации родителям по проведению артикуляционной гимнастики...

Рекомендации родителям по проведению артикуляционной гимнастики

Рекомендации родителям по проведению артикуляционной гимнастики дома...

Рекомендации родителям по проведению артикуляционной гимнастики

Рекомендации родителям по проведению артикуляционной гимнастики...