Использование Су - Джок терапии и кинезеологических упражнений для сохранения и укрепления здоровья детей
материал

Расширить знания детей о Су - Джок терапии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_19.docx51.82 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Использование Су-Джок терапии и кинезеологических    упражнений для сохранения и укрепления здоровья детей в детском саду и семье. 

Задачи:

  • Расширить  знания родителей о Су-Джок терапии.
  • Выстраивать работу с детьми по сохранению и укреплению здоровья, используя  Су-Джок тренажеры.
  • Научить родителей использовать Су-Джок массажёры в играх с детьми для коррекции речевых нарушений.
  • Повысить педагогическую компетенцию родителей по применению Су-Джок терапии в домашних условиях.

 Ход мастер-класса:  

                      «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»

В. А. Сухомлинский.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   Добрый день уважаемые родители, мы рады приветствовать Вас на мастер-классе «Использование Су-Джок терапии для сохранения и укрепления здоровья детей». Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Но в последнее время наблюдается рост числа детей, имеющих нарушения общей, мелкой моторики и речевого развития. Поэтому так важно заботиться о формировании речи детей, о ее чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения, которыми считаются любые отклонения от общепринятых норм языка. На сегодняшний день в арсенале тех, кто занят воспитанием и обучением детей дошкольного возраста имеется обширный практический материал, применение которого способствует эффективному речевому развитию ребенка. Весь практический материал можно условно разделить на две группы: во-первых, помогающий непосредственному речевому развитию ребенка и, во-вторых, опосредованный, к которому относятся нетрадиционные логопедические технологии.

Одной из нетрадиционных логопедических технологий является Су –Джок терапия

    В настоящее время нетрадиционные формы и методы работы с детьми        привлекают все больше внимания. Су-Джок терапия одна из них.

Су-Джок терапия  -  методика оздоровления, основанная на представлении восточной философии о том, что на стопах и кистях расположены активные точки, соответствующие внутренним органам и частям тела человека. Автором данной методики является южно-корейский профессор Пак Чже-Ву.

Основанная на традиционной акупунктуре и восточной медицине, эта методика считается одной из лучших систем самооздоровления. Для лечебного воздействия здесь используются только те точки, которые находятся на кистях рук и стопах. «Су» по-корейски – кисть, «Джок» - стопа.

Великий немецкий философ И.Кант, живший в 18 веке,  так же писал, что рука является вышедшим наружу головным мозгом. На кистях рук имеются точки, которые взаимосвязаны с внутренними органами и различными зонами коры головного мозга.

Су-Джок терапия это воздействие на биоэнергетические точки с целью активизации защитных функций организма. В коррекционно-педагогической работе приемы Су-Джок терапии активно используются в качестве массажа для развития мелкой моторики пальцев рук, а так же с целью общего укрепления организма. Во время коррекционной деятельности следует стимулировать

активные точки, расположенные на пальцах рук  при помощи различных приспособлений (шарики, массажные мячи, грецкие орехи), это позволяет повысить потенциальный энергетический уровень ребенка, обогащает его знания о собственном теле, развивает тактильную чувствительность. Такую работу можно проводить перед выполнением заданий, которые связаны с рисованием и письмом.

Воздействие на точки соответствия внутренних органов благотворно влияет на самочувствие, приводит в тонус организм, поднимает настроение и этим достигается благотворный эффект.

Технология интересна тем, что подобные упражнения можно проводить не только специально обученным людям, но и педагогам в детском саду и дома самим родителям. 

ДОСТОИНСТВА  СУ-ДЖОК ТЕРАПИИ:

  • Высокая эффективность – при правильном применении наступает выраженный эффект.
  • Абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не наносит вред – оно просто неэффективно.
  • Универсальность – Су-Джок терапию могут использовать в работе и педагоги, и родители в домашних условиях.
  • Простота применения – для получения результата проводить стимуляцию биологически активных точек с помощью Су-Джок шариков (они свободно продаются в аптеках и не требуют больших затрат).

СУ-ДЖОК ТЕРАПИЯ ПОЗВОЛЯЕТ:

  • Воздействовать на биологически активные точки по системе Су-Джок.
  • Нормализовать мышечный тонус (что особенно важно для детей с различными двигательными расстройствами).
  • Стимулировать речевые зоны головного мозга.
  • Повысить энергетический уровень ребенка, развить тактильную чувствительность.
  • Развить познавательную и эмоционально-волевую сферы ребенка.

Эффективность и простота Су-Джок терапии привели к ее  широкому распространению не только на родине в Корее, но и по всему земному шару.

        Использование Су-Джок терапии в работе с детьми открывает большие             возможности.

Вся работа по данному методу проводится с помощью Су-Джок стимуляторов-массажеров.  Один из них представляет собой шарик – две соединенные полусферы, внутри которого, как в коробочке, находятся два специальных кольца, сделанных из металлической проволоки так, что можно их легко растягивать, свободно проходить ими по пальцу вниз и вверх, создавая приятное покалывание.

Эта система настолько проста и доступна, что освоить ее может даже ребенок. Метод достаточно один раз понять, затем им можно пользоваться всю жизнь.
Су – Джок с виду - симпатичный шарик с острыми шипами, но, удивительно, сколько пользы он может принести. 

Попробуйте взять шарик и покатать его между ладонями – тут же ощутите прилив тепла и лёгкое покалывание. Его остроконечные выступы воздействуют на биологически активные точки, неизменно вызывая улучшение самочувствия, снимая стресс, усталость и болевые ощущения, повышая общий тонус организма, увеличивая работоспособность.

Чтобы процесс массажа не показался детям скучным, используется стихотворный материал, потешки, песенки и одновременно с массажным эффектом происходит автоматизация звука в речи, развивается  память и внимание. Дети с удовольствием массируют ладошки, пальчики несколько раз в день.

Умелыми пальцы становятся не сразу. Главное помнить золотое правило: игры и упражнения, пальчиковые разминки должны проводиться систематически. Упражнения выполняются в течении 1-2 минут. Наверняка вы знаете много потешек и детских стихотворений. Сегодня мы будем их использовать. Возьмите в руки волшебные шарики:

1.Я мячом круги катаю,

Взад - вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку.

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

(Ребенок повторяет слова и выполняет действия с шариком в соответствии с текстом.)

Гладь мои ладошки, ёж!

Ты колючий, ну и что ж!

Потом ребёнок гладит их ладошками со словами:

Я хочу тебя погладить,

Я хочу с тобой поладить.

 

2. На поляне, на лужайке         /катать шарик между ладонями/

Целый день скакали зайки.   /прыгать по ладошке шаром/

И катались по траве,            /катать вперед – назад/

От хвоста и к голове.

Долго зайцы так скакали,     /прыгать по ладошке шаром/

Но напрыгались, устали.      /положить шарик на ладошку/

Мимо змеи проползали,       /вести по ладошке/

«С добрым утром!» - им сказали.

Стала гладить и ласкать

Всех зайчат зайчиха-мать.   /гладить шаром каждый палец/

 

3. Шла медведица спросонок, /шагать шариком по руке/

А за нею – медвежонок.       /шагать тихо шариком по руке/

А потом пришли детишки,   /шагать шариком по руке/

Принесли в портфелях книжки.

Стали книжки открывать      /нажимать шариком на каждый палец/

И в тетрадочках писать.

Ручной массаж кистей и пальцев рук.

Очень полезен и эффективен массаж пальцев и ногтевых пластин кистей. Эти участки соответствуют головному мозгу. Кроме того на них проецируется все тело человека в виде мини-систем соответствия. Поэтому кончики пальцев необходимо массажировать до стойкого ощущения тепла. Это оказывает оздоравливающее воздействие на весь организм. Особенно важно воздействовать на большой палец, отвечающий за голову человека

 «Здравствуй, мой любимый мячик»,-

Скажет утром каждый пальчик.

(массируем каждый пальчик)

Пальчик, пальчик, непоседа,

Где ты бегал, где обедал?

Я  с мизинцем ел малинку,

С безымянным ел калинку,

Ел со средним землянику,

С указательным - клубнику.

(массируем поочерёдно каждый пальчик)

Вот таким нестандартным и интересным способом мы не только выстраиваем работу по сохранению и укреплению здоровья, занимаем ребят, но и развиваем речь, так как движения пальцами и развитие речи тесно связаны. Это лишь некоторые примеры использования Су – Джок терапии.

А сейчас я хочу познакомить вас  с кинезеологическими упражнениями.

Кинезиология это наука о развитии головного мозга через движения или по - другому «Гимнастика мозга». Состоит из определенных упражнений для крупной и мелкой моторики, которые синхронизируют работу одновременно двух полушарий головного мозга, улучшают память, внимание, развивают моторику, речь. Сейчас я предлагаю вам выполнить пальчиковую гимнастику с элементами кинезиологии.

Кинезиологическая физминутка «Колечко» (Поочерёдно и как можно быстрее перебирайте пальцами рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Проба выполняется в прямом и обратном порядке. Сначала каждой рукой отдельно, затем двумя руками сразу.)

Упражнение «Кошечка»

Кулачок – ладошка.

Я иду, как кошка.

(Две ладошки одновременно сжать в кулачки и поставить на стол, затем одновременно выпрямить пальчики и прижать ладони к столу. Повторить 3-5 раз.)

Упражнение «Фонарик»

Фонарик погас!

Фонарик зажёгся!

(Пальцы одной руки сжаты, пальцы другой руки выпрямлены.)

Упражнение «Флажок-рыбка-лодочка» («Флажок» - ладонь ребром, большой палец вытянут вверх. «Рыбка» - пальцы вытянуты и прижаты друг к другу. Указательный палец опирается на большой палец. «Лодочка» – обе ладони поставлены на ребро и соединены «ковшиком», большие пальцы прижаты к ладони. Три положения последовательно сменяют друг друга. Повторите 6-8 раз.)

Кинезиологическая физминутка «Кулак-ребро-ладонь» (Три положения на плоскости стола последовательно сменяют друг друга. Ладонь на плоскости, сжатая в кулак ладонь, ладонь ребром на плоскости стола, распрямлённая ладонь на плоскости стола. Выполняется сначала правой рукой, потом – левой, затем двумя руками вместе по 8-10 раз.)

Кинезиологическая физминутка «Лезгинка» (Левую руку сложите в кулак, большой палец отставьте в сторону, кулак разверните пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснитесь к мизинцу левой. После этого одновременно смените положение правой и левой рук. Повторите 6-8 раз.)

Предлагаю вам, уважаемые родители, самостоятельно выполнить несколько упражнений для рук, используя речевое сопровождение.

Кинезиологическое упражнение  «Лягушка» (Поочередно одна рука сжимается в кулак, а другая – ладонью на столе)

Речевое сопровождение:

Лягушка хочет в пруд,

Лягушке скучно тут,

А пруд зарос травой,

Зеленой и густой.

Кинезиологическое упражнение «Здравствуй» (Пальцами правой руки по очереди «здороваться» с пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками)

Речевое сопровождение:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю —

Всех я вас приветствую!

Кинезиологическое упражнение «Ухо – нос» (Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой — за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, поменяйте положение рук «с точностью до наоборот»)

Речевое сопровождение:

Села на нос мне, на правое ухо –

Лезет назойливо черная муха.

Снова на нос, но на левое ухо

Кыш, улетай от меня, Цокотуха!

 

Вот таким нестандартным и интересным способом мы не только выстраиваем работу по сохранению и укреплению здоровья, занимаем ребят, но и развиваем речь, так как движения пальцами и развитие речи тесно связаны. Это лишь некоторые примеры использования Су – Джок терапии и кинезиологических упражнений.

В дальнейшем мы будем продолжать искать новые методические приемы, способствующие сохранению и укреплению здоровья детей, развитию мелкой моторики рук, общей моторики, самостоятельности, формирующие интерес к различным видам деятельности.

И в завершении мастер – класса улыбнёмся и подарим друг другу хорошее настроение. А сейчас мысленно положите на левую руку всё то, с чем вы пришли сегодня на мастер-класс: свой багаж мыслей, знаний, опыта. А на правую руку - то, что получили на мастер-классе нового. Давайте одновременно хлопнем в ладоши и скажем спасибо! Благодарю  вас за работу  и предлагаю буклеты с рекомендациями по выполнению упражнений  с использованием Су-Джок терапии и кинезиологических упражнений.

Литература

1. Сиротюк, А.Л. Коррекция развития интеллекта дошкольников. [Текст]/ А.Л. Сиротюк. - М.: ТЦ Сфера, 2001. – 48 с.

2. Ястребова, А.В., Лазаренко, О.И. Занятия по формированию речемыслительной деятельности и культуры устной речи у детей. [Текст]/ А.В. Ястребова, О.И. Лазаренко.- М.: Аркти, 2001.- 144 с.

3. Ястребова, А.В., Лазаренко, О.И. Хочу в школу. Система упражнений, формирующих речемыслительную деятельность и культуру устной речи детей. [Текст]/А. В. Ястребова, О. И. Лазаренко.- М.: Аркти, 1999.-136 с.

Список литературы

1. Акименко В. М. Новые логопедические технологии: учебно-методическое пособие. – Ростов н/Д: Феникс, 2009.

2. Лопухина И. С. Логопедия, 550 занимательных упражнений для развития речи: пособие для логопедов и родителей. – М.: Аквариум, 1995.

3. Филичева Т. Б., Соболева А. Р. Развитие речи дошкольника. – Екатеринбург: Издательство «Арго», 1996.

4. Цвынтарный В. В. Играем пальчиками и развиваем речь. – СПб. Издательство «Лань», 2002.

5. Швайко Г. С. Игры и игровые упражнения для развития речи. – М., 1983.

 

МБДОУ «Детскийсад № 16» г. Канаш

Мастер-класс для родителей

«Использование Су-Джок терапии

и кинезеологических упражнений

для сохранения и укрепления здоровья детей»

                                               

                                                      Подготовила воспитатель: Жирнова Н.И.

Ноябрь 2019г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для родителей «Использование Су-Джок терапии для сохранения и укрепления здоровья детей»

Представленный мастер-класс знакомит родителей с методикой оздоровления, основанной на представлении восточной философии - Су-Джок терапией.  Основанная на традиционной акупунктуре и восточн...

Мастер-класс: «Использование Су-Джок терапии для сохранения и укрепления здоровья детей»

Презентация к  Мастер-классу для родителей : «Использование Су-Джок терапии для сохранения и укрепления здоровья детей»...

Использование технологии метода теории решения изобретательных задач в сохранении и укреплении здоровья детей дошкольного возраста.

Технология ТРИЗ, созданная учёным-изобретателем Т.С. Альтшульцером, получила широкое  распространение в работе дошкольных учреждений потому, что она максимально увеличивает эффективность работы п...

Мастер-класс для родителей «Использование Су-Джок терапии для сохранения и укрепления здоровья детей»

Мастер-класс для родителей «Использование Су-Джок терапии для сохранения и укрепления здоровья детей»...

Мастер класс для родителей "Использование Су-Джок терапии для сохранения и укрепления здоровья детей»

В настоящее время нетрадиционные формы и методы работы с детьми привлекают все больше внимания. Мы остановились на Су-Джок терапии....