Проект «Су–Джок терапия как один из методов сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста» «Здоровье на ладони»
проект (младшая группа)

Актуальность.  Формирование здоровья детей -  одна из основных проблем в современном обществе. Дошкольный возраст наиболее ответственный этап в жизни каждого человека. Именно в этом возрастном периоде закладываются основы здоровья. В настоящее время идёт постоянный поиск новых и совершенствование старых форм, средств и методов оздоровления детей в условиях дошкольных образовательных учреждений. Одним из таких методов является Су-Джок терапия.

Су-Джок в переводе с корейского дословно означает Су – кисть, Джок – стопа. Метод Су-Джок терапии разработан корейским профессором Пак Чже Ву в 1986 году, обладает высокой эффективностью, безопасностью и простотой, базируется на традиционной акупунктуре и восточной медицине самооздоровления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_su-dzhok_2_ml.docx24.17 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Су–Джок терапия как один из методов сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста»

«Здоровье на ладони»

Актуальность.  Формирование здоровья детей -  одна из основных проблем в современном обществе. Дошкольный возраст наиболее ответственный этап в жизни каждого человека. Именно в этом возрастном периоде закладываются основы здоровья. В настоящее время идёт постоянный поиск новых и совершенствование старых форм, средств и методов оздоровления детей в условиях дошкольных образовательных учреждений. Одним из таких методов является Су-Джок терапия.

Су-Джок в переводе с корейского дословно означает Су – кисть, Джок – стопа. Метод Су-Джок терапии разработан корейским профессором Пак Чже Ву в 1986 году, обладает высокой эффективностью, безопасностью и простотой, базируется на традиционной акупунктуре и восточной медицине самооздоровления.

На кистях и стопах располагаются системы высокоактивных точек соответствия всем органам и участкам тела. Следовательно, воздействуя на определенные точки, можно влиять на соответствующий этой точке орган человека.    Например, тело человека имеет 5 условно отдельных частей: голова, две руки и две ноги. И у кисти руки, и у стопы ноги — по 5 пальцев, которые соответствуют 5 частям тела. Это сходство наглядно можно представить, рассмотрев собственную кисть. Максимально отставленный большой палец — это голова, мизинец и указательный пальцы — руки, а средний и безымянный — ноги.

Возвышение ладонной поверхности, расположенное под большим пальцем, — грудная клетка, остальная ее часть — брюшная полость. Тыльная сторона кисти — спина, а продольная линия, условно делящая кисть пополам, — позвоночник. (Приложение 1)

   При каком-либо возникшем заболевании «сигнальная» волна из пораженного органа или участка направляется в точку соответствия и приводит ее в возбужденное состояние — точка становится резко болезненной.

При стимуляции этой точки возникает ответная, лечебная волна, нормализующая деятельность пораженного органа. Таким образом, кисть и стопа – своеобразные пульты управления организмом человека.

Регулярное воздействие на биологически активные точки рук и стоп способствует активации защитных функций организма.

Из предлагаемых Су-Джок терапией массажеров, наиболее приемлемым считается использование шариков с шипами и массажные металлические кольца, так как работа с ними не требует специальной подготовки и доступна для самостоятельного использования массажера ребенком.

 Су-Джок терапия активно используется в коррекционно-логопедической работе ДОУ, но практика показывает, что использование массажеров Су-Джок в обычных группах эффективно в качестве профилактики респираторных заболеваний и укрепления здоровья дошкольников.

Систематическое занятие с детьми Су-Джок положительно сказывается не только на здоровье и настроении ребят, но и способствует развитию мелкой моторики.

Неоспоримыми достоинствами Су–Джок терапии являются:

Высокая эффективность – при правильном применении наступает выраженный эффект.

Абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не наносит вред – оно просто неэффективно.

Универсальность - Су–Джок терапию могут использовать, как и педагоги в своей работе, так и родители с детьми в домашних условиях.

Простота применения – для получения результата проводить стимуляцию биологически активных точек с помощью Су–Джок шариков (они свободно продаются в аптеках и не требуют больших затрат).

Занимаясь Су-Джок терапией в ДОУ, мы можем решить несколько задач одновременно:

  • Воздействие на биологически активные точки организма ребенка.
  • Лечение внутренних органов, нормализацию работы организма в целом.
  • Развитие мелкой моторики рук;
  • Развитие связной речи, автоматизировании звуков, стимулирование речевых зон коры головного мозга;
  • Развитие памяти, внимания;
  • Повышение иммунитета.

Что представляет собой этот чудо массажер?

 Массажер «Ёжик» или «Каштан» — это полое сферическое изделие из пластмассы с шипами на внешней поверхности. Изделие состоит из двух полусфер, которые открываются, как коробочка. Внутри полости может находиться массажер для пальцев рук – от одного до трех пружинных колечек.

Тип проекта.

 Информационно-практико-ориентированный.

Вид проекта.

 Групповой.

Участники.

 Дети 3-4 лет, воспитатели группы, родители.

Продолжительность (сроки реализации)

Долгосрочный (март - май).

Объект исследования.

Процесс воздействия на биологически активные точки организма ребенка.

Предмет исследования.

Су-Джок терапия, как нетрадиционная здоровье сберегающая технология.

Цель: сохранение и укрепление здоровья детей, повышение иммунитета с помощью использования Су-Джок терапии и формирование у воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.

Задачи проекта:

Оздоровительные:

• сохранить психофизическое здоровье ребенка;

• формировать потребность к поддержанию своего организма в естественном здоровом состоянии;

• углубление воздействия на детей с отклонением в состоянии здоровья.

Образовательные:

• осознанно воспринимать значение профилактико-оздоровительной системы Су Джок и использовать ее в практической деятельности;

• включить ребенка в процесс самооздоравливания на уровне знаний, умений, навыков;

• дать элементарные анатомические и физиологические характеристики человека.

Воспитательные:

• воспитывать привычку к здоровому образу жизни в ДОУ и семье;

• воспитание культуры здоровья;

Гипотеза.

Применение в работе ДОУ таких нетрадиционных здоровьесберегающих педагогических технологий, как Су-Джок терапия, повысит иммунитет и сформирует у детей, педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья.

Материалы и оборудование для организации проектной деятельности.

Набор Су-Джок массажеров: массажные шарики и эластичные кольца (пружинные колечки), картотека игр и сказок для проведения гимнастики.

Предполагаемый результат.

• Произойдет воздействие на биологически активные точки по системе Су-Джок.

• Стимуляция речевых зон коры головного мозга.

• Повышение интереса родителей к здоровому образу жизни.

• Видимый результат стойкости организма на простудные заболевания.

Связь с другими видами деятельности.

Включение гимнастики в организацию образовательной деятельности, (физкультминутки, пальчиковые игры), речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Формы взаимодействия педагога с детьми:

1. Пальчиковая гимнастика;

2. Рассказывание сказок;

3. Совершенствование навыков пространственной ориентации;

4. Использование массажера при выполнении гимнастики, ОРУ.

Формы взаимодействия педагога с родителями:

1. Консультации «Применение Су – Джок терапии»;

2. Индивидуальные консультации по применению Су – Джок терапии в домашних условиях;

Реализация проекта

Месяц

Мероприятия

Участники

Март

- Изучение методики «Су – Джок».

Воспитатели

- Создание условий для внедрения метода «Су – Джок».

Воспитатели

- Подбор материала для внедрения данного метода.

Воспитатели

- Приобретение шариков «Су – Джок» и эластичных колец.

Воспитатели

- Составление картотеки пальчиковых игр, сказок.

Воспитатели

- Включение пальчиковых игр с использованием Су-Джок терапии в конспекты разных видов занятий, в утреннюю гимнастику, физкультминутки, в свободную деятельность детей.

Воспитатели

- Рассказ родителям о системе работы, ответить на все интересующие их вопросы.

Воспитатели

Родители

- Консультация «Применение Су – Джок терапии».

Воспитатели

- Индивидуальные консультации «Пальчиковые игры», «Речь и пальчики»

Воспитатели

- Проведения мастер-класса для родителей «Использование Су-Джок в играх с детьми»

Воспитатели

Родители

Апрель

- Пальчиковая игра с шариком Су-Джок «Ёжик»

Воспитатель

Дети

- Пальчиковая игра с эластичными колечками «Колечко»

Воспитатель

Дети

- Пальчиковая игра с шариком Су-Джок «Я мячом круги катаю»

Воспитатель

Дети

- Пальчиковая игра с эластичными колечками «Мальчик - пальчик»

Воспитатель

Дети

Май

- Пальчиковая игра с шариком Су-Джок «Ёжик»

Воспитатель

Дети

- Пальчиковая игра с эластичными колечками «Раз-два-три-четыре-пять»

Воспитатель

Дети

- Сказка «Ёжик» с использованием шарика Су-Джок

Воспитатель

Дети

- Игры с шариком Су-Джок и эластичными колечками (закрепление)

Воспитатель

Дети

Вывод:

Таким образом, при регулярном использовании элементов Су-Джок терапии:

  • дети проявляют интерес к пальчиковой гимнастике с использованием Су-Джок терапии;
  • осуществляется благоприятное воздействие на весь организм;
  • увеличился словарный запас детей, речь детей стала более эмоциональной и выразительной.
  • возросла речевая активность детей в различных видах деятельности;
  • дети используют пальчиковую гимнастику в повседневной жизни;
  • отзывы родителей и педагогов;
  • развиваются произвольное поведение, внимание, память, речь и другие психические процессы, необходимые для становления полноценной учебной деятельности.

После применения самомассажа шариками Су – Джок прослеживается снижение заболеваемости у детей.

Таким образом, Су – Джок терапия является одним из эффективных приемов, обеспечивающих развитие познавательной, эмоционально-волевой сфер ребенка и плодотворно воздействует на весь организм в целом.

«Выявление отношения родителей к использованию шариков и колец Су-Джок в педагогическом процессе»

Уважаемые родители, просим Вас анонимно ответить на вопросы анкеты.

1. Как Вы относитесь к применению инновационных технологий в работе с Вашими детьми:

положительно

отрицательно

затрудняюсь ответить

2. Как вы относитесь к использованию массажных шариков и колец, применяемых в работе с Вашими детьми:

положительно

отрицательно

затрудняюсь ответить

3. Вы хотели ба приобрести шарики и кольца для домашнего использования?

Да, Нет

4. Играете ли Вы с детьми в шарики и кольца в дома?

Да, Нет

5. Повлияло ли использование шариков и колец на состояние речи Вашего ребенка?

Да, Нет, Затрудняюсь ответить

 

 

Результаты анкетирования

Как Вы относитесь к применению инновационных технологий в работе с Вашими детьми 100% - положительно

Как вы относитесь к использованию массажных шариков и колец, применяемых в работе с Вашими детьми 100%- положительно

Приобрели ли Вы мячики и кольца для домашнего использования?

84%-да 26%-нет

Играете ли Вы с детьми в шарики и кольца в дома?

84%-да 26%-нет

Повлияло ли использование шариков и колец на состояние речи Вашего ребенка?

9%-затрудняюсь ответить 91%-да

Таким образом, результаты анкетирования показали, что оптимистических, позитивных взглядов на использование шариков и колец су-джок придерживаются все родители, а 91% родителей видят в их использовании положительное влияние на речь детей.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Су–Джок терапия как один из методов в оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста» с презентацией

Проект «Су–Джок терапия как один из методов в оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста»...

Проект «Су-Джок терапия как один из методов профилактики и оздоровления дошкольников» (старший дошкольный возраст)

Проект«Су-Джок терапия как один из методов профилактики и оздоровления дошкольников» (старший дошкольный возраст)...

Презентация Проекта: «Су-Джок терапия как один из методов профилактики и оздоровления дошкольников» (старший дошкольный возраст)

Презентация Проекта: «Су-Джок терапия как  один из методов профилактики и оздоровления дошкольников» (старший дошкольный возраст)...

Социально-значимый проект по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста «Здоровые дети – здоровая страна».

Социально-значимый проект по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста "Здоровые дети- здоровая страна"....

Система работы по сохранению и укреплению здоровья детей дошкольного возраста "Здоровый малыш"

Цель: обеспечение сохранения здоровья и воспитание валеологической культуры дошкольника, формирование необходимых знаний, умений и навыков по ЗОЖ, применение их в повседневной жизни. Задачи: 1. Сохран...

Сказкотерапия как один из методов коррекции агрессивного поведения у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития

На сегодняшний день сказкотерапия является одним их основных средств психотерапевтического воздействия, применяемого с целью коррекции различных психических процессов и поведенческих реакций ребенка....

«Су–Джок терапия как один из методов в оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста»

laquo;Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В.А. Сухомлинский....