Проект «Су–Джок терапия как один из методов в оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста» с презентацией
проект (младшая группа) на тему

Голоскокова Елена Евгеньевна

Проект «Су–Джок терапия как один из методов в оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_su-dzhok.docx344.34 КБ
Файл prezentatsiya_su-dzhok.pptx1.4 МБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ «РСТ»

МКДОУ ЦРР детский сад №10 г. Россоши

ДОКЛАД

ТЕМА: Проект «Су–Джок терапия как один из методов в оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста»

                                                                        Воспитателей

Голоскоковой Елены Евгеньевны        

Стрельцовой

Юлии Викторовны

г. Россошь 2017 год

ОГЛАВЛЕНИЕ

1.Актуальность……………………………………………………………3

2. Участники проекта…………………………………………………….5

3. Продолжительность (сроки реализации)……………………………6

4.Цель…………………………………………………....……………….....6

5.Задачи……………………………………………………………………..6

6.Планируемые результаты.......................................................................7

7.Этапы реализации проекта ……………………………………………8

8.Вывод…………………………………………………………………….12

Источники и литература………………………………………………..13

Приложение ……………………………………………………………….14

Сл-1  1. Актуальность.  Формирование здоровья детей -  одна из основных проблем в современном обществе. Дошкольный возраст наиболее ответственный этап в жизни каждого человека. Именно в этом возрастном периоде закладываются основы здоровья. В настоящее время идёт постоянный поиск новых и совершенствование старых форм, средств и методов оздоровления детей в условиях дошкольных образовательных учреждений. Одним из таких методов является  Су-Джок терапия.

Сл-2  Су-Джок в переводе с корейского дословно означает Су – кисть, Джок – стопа. Сл-3  Метод Су-Джок терапии разработан корейским профессором Пак Чже Ву в 1986 году,  обладает высокой эффективностью, безопасностью и простотой, базируется на традиционной акупунктуре и восточной медицине самооздоровления.

Сл-4  Оздоровительный эффект предлагаемого метода основан на том, что на теле человека имеются системы соответствия - участки тела, куда проецируется анатомическое строение человека в уменьшенном виде. Организм и системы соответствия активно взаимодействуют. Малейшая патология в органе отражается в зоне его проекции, а стимуляция этой зоны оказывает нормализующее действие на орган. Иными словами на кистях и стопах располагаются системы высокоактивных точек соответствия всем органам и участкам тела. Следовательно, воздействуя на определенные точки, можно влиять на соответствующий этой точке орган человека.    Например, тело человека имеет 5 условно отдельных частей: голова, две руки и две ноги. И у кисти руки, и у стопы ноги — по 5 пальцев, которые соответствуют 5 частям тела. Это сходство наглядно можно представить, рассмотрев собственную кисть. Максимально отставленный большой палец — это голова, мизинец и указательный пальцы — руки, а средний и безымянный — ноги.

Возвышение ладонной поверхности, расположенное под большим пальцем, — грудная клетка, остальная ее часть — брюшная полость. Тыльная сторона кисти — спина, а продольная линия, условно делящая кисть пополам, — позвоночник. (Приложение 1)

     При каком-либо возникшем заболевании «сигнальная» волна из пораженного органа или участка направляется в точку соответствия и приводит ее в возбужденное состояние — точка становится резко болезненной.

При стимуляции этой точки возникает ответная, лечебная волна, нормализующая деятельность пораженного органа. Таким образом, кисть и стопа – своеобразные пульты управления организмом человека.

Регулярное воздействие на биологически активные точки рук и стоп способствует активации защитных функций организма.

Сл-5  Из предлагаемых Су-Джок терапией массажеров, наиболее приемлемым считается использование шариков с шипами и массажные металлические кольца, так как работа с ними не требует специальной подготовки и доступна для самостоятельного использования массажера ребенком.

 Су-Джок терапия активно используется в коррекционно-логопедической работе ДОУ, но практика показывает, что использование массажеров Су-Джок в обычных группах эффективно в качестве профилактики респираторных заболеваний и укрепления здоровья дошкольников.

Су-Джок массажеры в педагогической практике активно применяем на протяжении двух лет. За это время нами разработана картотека упражнений с применением шариков и колец Су-Джок.

Систематическое занятие с детьми Су-Джок положительно сказывается не только на здоровье  и настроении ребят, но и способствует развитию мелкой моторики.

Массажеры имеются в группе,  находятся в свободном доступе, что дает возможность детям самостоятельно выполнять упражнения, без вмешательства педагога.

Сл-6  Неоспоримыми достоинствами Су–Джок терапии являются:

Высокая эффективность – при правильном применении наступает выраженный эффект.

Абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не наносит вред – оно просто неэффективно.

Универсальность - Су–Джок терапию могут использовать как и педагоги в своей работе, так и родители с детьми в домашних условиях.

Простота применения – для получения результата проводить стимуляцию биологически активных точек с помощью Су–Джок шариков (они свободно продаются в аптеках и не требуют больших затрат).

Занимаясь Су-Джок терапией в ДОУ, мы можем решить несколько задач одновременно:

  • Воздействие на биологически активные точки организма ребенка.
  • Лечение внутренних органов, нормализацию работы организма в целом.
  • Развитие мелкой моторики рук;
  • Развитие связной речи, автоматизировании звуков, стимулирование речевых зон коры головного мозга;
  • Развитие памяти, внимания;
  • Повышение иммунитета.

Что представляет собой этот чудо массажер?

 Массажер «Ёжик» или «Каштан» — это полое сферическое изделие из пластмассы с шипами на внешней поверхности. Изделие состоит из двух полусфер, которые открываются, как коробочка. Внутри полости может находиться массажер для пальцев рук – от одного до трех пружинных колечек.

Тип проекта.

 Информационно-практико-ориентированный.

Вид проекта.

 Групповой.

2. Участники.

 Дети 3-4 лет, воспитатели группы, родители.

3. Продолжительность (сроки реализации)

Долгосрочный (в течение учебного года).

Объект исследования.

Процесс воздействия на биологически активные точки организма ребенка.

Предмет исследования.

Су-Джок терапия, как нетрадиционная здоровье сберегающая технология.

Сл-7  4.Цель: сохранение и укрепление здоровья детей, повышение иммунитета с помощью использования Су-Джок терапии и формирование у воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.

5. Задачи проекта:

Оздоровительные:

• сохранить психофизическое здоровье ребенка;

• формировать основы личной гигиены;

• формировать потребность к поддержанию своего организма в естественном здоровом состоянии;

• углубление воздействия на детей с отклонением в состоянии здоровья.

Образовательные:

• осознанно воспринимать значение профилактико-оздоровительной системы Су Джок и использовать ее в практической деятельности;

• сформировать в сознании ребенка чувство неразрывности с природой;

• включить ребенка в процесс самооздоравливания на уровне знаний, умений, навыков;

• дать элементарные анатомические и физиологические характеристики человека.

Воспитательные:

• воспитывать привычку к здоровому образу жизни в ДОУ и семье;

• воспитание культуры здоровья;

• формирование нравственных качеств: забота об окружающих, родителях, умения во время прийти на помощь и оказать ее.

Сл-8  Средства достижения поставленных задач:

  • применение пальчиковой гимнастики во время досуга детей;
  • использование пальчиковой гимнастики на занятиях, на прогулке и т.д.;
  • информационные листы для родителей;
  • разучивание стихов, потешек;
  • использование атрибутов к пальчиковой гимнастике.

Гипотеза.

Применение в работе ДОУ таких нетрадиционных здоровьесберегающих педагогических технологий, как Су-Джок терапия, повысит иммунитет и сформирует у детей, педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья.

Сл-9  Материалы и оборудование для организации проектной деятельности.

Набор Су-Джок массажеров: массажные шарики и эластичные кольца(пружинные колечки), картотека игр и сказок для проведения гимнастики.

6. Предполагаемый результат.

• Произойдет воздействие на биологически активные точки по системе Су-Джок.

• Стимуляция речевых зон коры головного мозга.

• Повышение интереса родителей к здоровому образу жизни.

• Видимый результат стойкости организма на простудные заболевания.

Связь с другими видами деятельности.

Включение гимнастики в организацию образовательной деятельности, (физкультминутки, пальчиковые игры), речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Формы взаимодействия педагога с детьми:

1. Пальчиковая гимнастика;

2. Рассказывание сказок;

3. Совершенствование навыков пространственной ориентации;

4. Использование массажера при выполнении гимнастики, ОРУ.

Формы взаимодействия педагога с родителями:

1. Консультации «Применение Су – Джок терапии»;

2. Индивидуальные консультации по применению Су – Джок терапии в домашних условиях;

3. Анкетирование родителей;

Формы взаимодействия с коллективом:

1. Презентация на педсовете.

7. Этапы реализации проекта.

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность

детей

Взаимодействие с родителями

I. Подготовительный этап

Сл-10  1.Изучение методики «Су – Джок».

2.Создание условий для внедрения метода «Су – Джок».

3.Подбор материала для внедрения данного метода.

4.Приобретение шариков «Су – Джок» и эластичных колец.

5.Ознакомление  родителей с  методической литературой: Е. И. Чернова, Е. Ю. Тимофеева «Пальчиковые шаги» Санкт-Петербург Корона-Век 2007,

 Л. Г. Брозаускас «Развиваем пальчики» Санкт-Петербург Издательский дом Литера 2008

Сл-11  6.Составление картотеки пальчиковых игр, сказок.

7.Составление перспективного плана проведения пальчиковых игр для педагогов и родителей.

8.Включение пальчиковых игр с использованием Су-Джок терапии в конспекты разных видов занятий, в утреннюю гимнастику, физкультминутки, в свободную деятельность детей.

9.Рассказ родителям о системе работы, ответить на все интересующие их вопросы.

10.Обучение родителей правильному проведению дома пальчиковых игр.

11.Заинтересовывание родителей актуальностью данной темы, сделав их единомышленниками в осуществлении данного проекта.

1.Активное участие в беседах о здоровом образе жизни, играх, утренней гимнастике, гимнастике пробуждения, гимнастике после сна, физкультминутках, пальчиковых играх.

1.Изучение родителями методической литературы: Е. И. Чернова, Е. Ю. Тимофеева «Пальчиковые шаги» Санкт-Петербург Корона-Век 2007,

 Л. Г. Брозаускас «Развиваем пальчики» Санкт-Петербург Издательский дом Литера 2008

2.Анкетирование родителей.

3.Консультация «Применение Су – Джок терапии».

4.Индивидуальные консультации по применению Су – Джок терапии в домашних условиях

5.Анкетирование родителей

II.

Практический этап

1.Составление консультаций для родителей (индивидуальные) на тему: «Пальчиковые шаги», «Речь и пальчики», «Здоровье детей и Су-Джок терапия» и последующее ознакомление с ними родителей.

2.Мастер-класс для родителей: «Волшебные пальчики».

3.Семинар-практикум для родителей на тему: «Чтобы чётко говорить – надо с пальцами дружить».

4.Консультации на стенде информации: «Почему с детьми надо проводить пальчиковые игры Су-Джок?», «Как проводить с ребенком пальчиковые игры».

5.Организация выставки для родителей дидактических игр и пособий по развитию мелкой моторики рук детей.

6.Создание мини-картотеки пальчиковых игр с Су-Джок массажерами для родителей.

7.Пополнение педагогического знания родителей, помочь им стать более информированными.

8.Акцентирование внимания родителей на значимости их помощи. Отметка успехов активных родителей, занимающихся с детьми пальчиковыми играми.

1.Активное участие в беседах о здоровом образе жизни, пальчиковых играх, подвижных  играх, утренней гимнастике, гимнастике пробуждения, гимнастике после сна, физкультминутках.

1.Консультация «Пальчиковые шаги», «Речь и пальчики», «Здоровье детей и Су-Джок терапия».

2.Индивидуальные консультации по применению Су–Джок терапии в домашних условиях.

3.Использование мини-картотеки пальчиковых игр с Су-Джок массажерами в домашних условиях с детьми.

4. Участие в мастер-классе для родителей: «Волшебные пальчики».

5.Участие в семинаре-практикуме для родителей на тему: «Чтобы чётко говорить – надо с пальцами дружить».

6.Изучение консультации на стенде информации: «Почему с детьми надо проводить пальчиковые игры Су-Джок?», «Как проводить с ребенком пальчиковые игры».

7.Изучение на выставке для родителей дидактических игр и пособий .

III.

Заключительный этап

Совместное оформление презентации «Минутки здоровья с Су-Джок».

Продолжать поддерживать интерес детей в потребности к поддержанию своего организма в естественном здоровом состоянии.

Помощь в оформлении презентации.

Просмотр презентации на родительском собрании.

Помощь в оформлении презентации.

Просмотр презентации на родительском собрании.

8. Вывод:

Таким образом, при регулярном использовании элементов Су-Джок терапии:

  • дети проявляют интерес к пальчиковой гимнастике с использованием Су-Джок терапии;
  • осуществляется благоприятное воздействие на весь организм;
  • увеличился словарный запас детей, речь детей стала более эмоциональной и выразительной.
  • возросла речевая активность детей в различных видах деятельности;
  • дети используют пальчиковую гимнастику в повседневной жизни;
  • отзывы родителей и педагогов;
  • развиваются произвольное поведение, внимание, память, речь и другие психические процессы, необходимые для становления полноценной учебной деятельности.

После применения самомассажа шариками Су – Джок прослеживается снижение заболеваемости у детей.

Таким образом, Су – Джок терапия является  одним из эффективных приемов, обеспечивающих развитие познавательной, эмоционально-волевой сфер ребенка и плодотворно воздействует на весь организм в целом.

По данным анкеты родители положительно относятся к применению метода Су – Джок терапии в работе с детьми. Многие из родителей приобрели массажеры для использования этого метода в домашних условиях.

Используемая литература:

  1. Воробьева Т.А., Крупенчук О.И. Мяч и речь. – СПб.: Дельта, 2001.
  2. Вопросы терапии и практики Су–Джок  терапии Серии книг по Су–Джок терапии (Пак Чжэ Ву, Су–Джок Академия,2009)
  3. Ивчатова Л.А. Су-джок терапия в коррекционно-педагогической работе с детьми // Логопед - 2010. №1. - с. 36-38
  4. Нетрадиционные методики в коррекционной педагогике ( Составитель М.А.Поваляева, Ростов- на-Дону; Феникс, 2006)
  5. Навицкая О. П. «Ум на кончиках пальцев» Москва: «Сова», 2006;
  6. Су–Джок терапия в коррекционно – практической работе с детьми (Л.А.Ивчатова – Логопед – 2010, №1)
  7. Лопухина И. С. Логопедия, 550 занимательных упражнений для развития речи: пособие для логопедов и родителей. – М.: Аквариум, 1995.
  8. Цвынтарный В. В. Играем пальчиками и развиваем речь. – СПб. Издательство «Лань», 2002.
  9. Шанина С. Е., Гаврилова А. М. «Играем пальчиками — развиваем речь» Москва, 2008.
  10.  Швайко Г. С. Игры и игровые упражнения для развития речи. – М., 1983.

(Приложение 1)

https://q-wel.com/uploads/category/imperavi/e25559433d82f3c31114345ad3effe46.jpg

(Приложение 2)

Анкета  №1

Уважаемые родители, Ваши искренние ответы помогут нам организовать эффективную деятельность по сохранению и укреплению здоровья детей.

  1. Устраивают ли Вас Формы работы специалистов ДОУ;

             с детьми

             с родителями

  1. Как Вы относитесь к применению инновационных технологий в работе с Вашими детьми:

             положительно

             отрицательно

             затрудняюсь ответить

  1. Любите ли Вы играть со своим ребенком?
  2. Как часто играете с ребенком?
  3. Занимаетесь ли Вы с ребенком пальчиковой гимнастикой?
  4. По чьей инициативе занимаетесь физическими упражнениями вместе с ребенком?
  5. Какие формы работы наиболее приемлемы для Вас:

             консультации                            круглый стол

             семинар-практикум                  другое

Благодарим Вас за сотрудничество. Мира, здоровья и добра вашей семье!

Анкета №2

Уважаемые родители, просим Вас ответить на вопросы анкеты.

1Устраивают ли Вас Формы работы специалистов ДОУ;

             с детьми

             с родителями

2Как Вы относитесь к применению инновационных технологий в работе с Вашими детьми:

             положительно

             отрицательно

             затрудняюсь ответить

3Как вы относитесь к методу Су Джок терапии применяемому в работе с Вашими детьми:

        положительно

        отрицательно

        затрудняюсь ответить

4Используете ли Вы метод Су Джок терапии в домашних условиях?

        Да

        Нет

5 Какие формы работы наиболее приемлемы для Вас:

        консультации

        круглый стол

        семинар-практикум

        другое

Анализ анкетных данных

Анкета №1

Анкета №2


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Воспитатели Голоскокова Елена Евгеньевна Стрельцова Ю лия Викторовна Россошь, 2017 год МКДОУ ЦРР детский сад №10 г. Россоши Проект « Су– Джок терапия как один из методов в оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста » (младший дошкольный возраст)

Слайд 2

«Су- Джок » В переводе с корейского Су – кисть, Джок – стопа .

Слайд 3

Разработал это направление корейский профессор Пак Чжэ Ву ( Park Jae Woo ), академик IAS( Berlin ), президент Корейского института Су- Джок , президент международной ассоциации врачей Су- Джок (Лондон, 1991г.)

Слайд 4

«Су- Джок » В переводе с корейского Су – кисть, Джок – стопа .

Слайд 6

Неоспоримыми достоинствами Су – Джок терапии являются: Высокая эффективность – при правильном применении наступает выраженный эффект. Абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не наносит вред – оно просто неэффективно. Универсальность – Су- Джок терапию могут использовать и педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях. Простота применения – ваша рука и знания всегда с вами, а подходящий инструмент для проведения лечения вы без труда найдете

Слайд 8

Формы работы с детьми : Формы работы с использованием массажеров Су- Джок Гимнастика после дневного сна Оздоровительные подвижные игры Часть физкультурного занятия Физкультминутки Игровая деятельность Динамические паузы Использование Су- Джок терапии на прогулке

Слайд 9

Средства Су- Джок терапии при работе с детьми.

Слайд 12

Использование Су- Джок терапии при работе с детьми: «Пальчиковые игры»

Слайд 13

«Подвижные игры»

Слайд 14

«Применение Су- Джок терапии на утренней гимнастике и на занятиях физкультуры»

Слайд 15

Использование Су- Джок терапии на прогулках, гимнастике пробуждения и гимнастике после сна»

Слайд 16

«Индивидуальные занятия и игры»

Слайд 17

« Индивидуальные и групповые занятия и игры во время досуга детей»

Слайд 18

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Районный семинар "Нетрадиционные формы и метода физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста"

В целом в дошкольных учреждениях сложился системный подход к организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми. Однако, любая система не прослужит достаточно долго и эффективно, если не будет с...

Буклет "СУ-ДЖОК ТЕРАПИЯ В КОРРЕКЦИОННО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА".

Здоровый организм и хорошо поставленная речь – важнейшие условия всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире...

Проект «Су-Джок терапия как один из методов профилактики и оздоровления дошкольников» (старший дошкольный возраст)

Проект«Су-Джок терапия как один из методов профилактики и оздоровления дошкольников» (старший дошкольный возраст)...

Презентация Проекта: «Су-Джок терапия как один из методов профилактики и оздоровления дошкольников» (старший дошкольный возраст)

Презентация Проекта: «Су-Джок терапия как  один из методов профилактики и оздоровления дошкольников» (старший дошкольный возраст)...

Мастер-класс "Су-Джок-терапия как один из методов оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста"

Мастер-класс знакомит со здоровьесберегающей технологией, основанной на использовании шариков и пружинок Су-Джок в работе с дошкольниками....

Доклад на педчасе на тему: «СУ-ДЖОК ТЕРАПИЯ В ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

В процессе реализации су-джок терапии в нашей группе мы:I. Использовали её элементы в работе с детьми:- при выполнении утренней гимнастики-в процессе коррегирующей гимнастики-в индивид. работе с гипер...

Программа Дополнительного образования (кружковая работа) Тема: «Су-Джок терапия как нетрадиционная форма повышения эффективности логопедической работы с детьми дошкольного возраста»

В настоящее время появилась возможность использования в коррекционно-педагогической работе с детьми дошкольного возраста нетрадиционного Су-Джок метода. Су–Джок терапия является одним из эффекти...