Буклет "Возрастные особенности детей 6-7 лет"
консультация (подготовительная группа)

Чурина Л.В.

Информация для родителей для родительского собрания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_vozrastn_osob_detey_6-7_let.docx18.87 КБ

Предварительный просмотр:

Возрастные особенности детей 6-7 лет

В жизни ребенка, пожалуй, нет больше ни одного момента, когда бы так резко и кардинально менялась его жизнь, как при поступлении в школу. Провожая малыша в первый класс, родители почему-то думают, что он автоматически переходит в другую возрастную категорию. В одной известной песенке поется «называли тебя дошколенком, а теперь первоклашкой зовут». Зовут-то, конечно, зовут, но потребуется не один день и даже не одна неделя, прежде чем ребенок поймет, что такое быть школьником. И от поведения родителей во многом зависит, к каким выводам он придет. Знание основных возрастных особенностей детей 6-7 лет позволит не только трезво оценить уровень готовности ребенка к школьному обучению, но и соотнести его реальные умения с его потенциальными возможностями. Каковы же они – наши первоклассники? Вот некоторые умения и особенности развития детей 6-7 летнего возраста. 

Социальное развитие: 

· дети 6 лет уже умеют общаться со сверстниками и взрослыми, знают основные правила общения,  хорошо ориентируются не только в знакомой, но и в незнакомой обстановке; 

· способны управлять своим поведением (знают границы дозволенного, но нередко экспериментируют, проверяя, нельзя ли расширить эти границы); 

· стремятся быть хорошими, первыми, очень огорчаются при неудаче. 

 Организация деятельности: 

· дети шестилетнего возраста способны воспринимать инструкцию и по ней выполнять задание, но даже если поставлены цель и четкая задача действий, то они все еще нуждаются в организующей помощи, 

· они могут планировать свою деятельность, а не действовать хаотично, методом проб и ошибок, однако алгоритм сложного последовательного действия самостоятельно выработать еще не могут, 

· ребята способны сосредоточенно, без отвлечения работать по инструкции 10-15 минут, затем им требуется небольшой отдых или изменение вида деятельности.

Речевое развитие: 

· дети способны правильно произносить все звуки родного языка, 

· способны к простейшему звуковому анализу слов, 

· обладают хорошим словарным запасом (3,5 – 7 тысяч слов). 

· грамматически правильно строят предложения, 

· умеют самостоятельно пересказать знакомую сказку или составить рассказ по картинкам и любят это делать, 

· свободно общаются со взрослыми и сверстниками (отвечают на вопросы, задают вопросы, умеют выражать свою мысль. 

           Интеллектуальное развитие: 

· дети шестилетнего возраста способны к систематизации, классификации и группировке процессов, явлений, предметов, к анализу простых причинно-следственных связей, 

· они проявляют  интерес к животным, к природным явлениям, наблюдательны, задают много вопросов, с удовольствием воспринимают любую новую информацию, 

· имеют элементарный запас сведений и знаний об окружающем мире, быте, жизни. 

Развитие внимания: 

· шестилетки способны к произвольному вниманию, одна ко устойчивость его еще не велика (10—15 минут) и зависит от условий и индивидуальных особенностей ребенка. 

 Развитие памяти и объема внимания: 

·количество одновременно воспринимаемых объектов не велико (1 – 2), 

· преобладает непроизвольная память, продуктивность непроизвольной памяти резко повышается при активном восприятии, 

· дети способны к произвольному запоминанию (умеют принять и самостоятельно поставить задачу и проконтролировать ее выполнение при запоминании как наглядного, так и словесного материала; значительно легче запоминают наглядные образы, чем словесные рассуждения), 

· способны овладеть приемами логического запоминания (смысловое соотнесение и смысловая группировка),

не способны быстро и четко переключать внимание с одного объекта, вида деятельности и т. п. на другой.

Развитие мышления: 

· наиболее характерно наглядно-образное и действенно-образное мышление, 

· доступна логическая форма мышления. 

Зрительно-пространственное восприятие: 

· способны различать расположение фигур, деталей в про странстве и на плоскости (над — под, на — за, перед — возле, сверху — внизу, справа — слева и т. п.); 

· способны определять и различать простые геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, ромб и т. п.), 

· способны различать и выделять буквы и цифры, написанные разным шрифтом; 

· способны мысленно находить часть от целой фигуры, достраивать фигуры по схеме, конструировать фигуры (конструкции) из деталей.

 Зрительно-моторные       координации: 

· способны срисовывать простые геометрические фигуры, пересекающиеся линии, буквы, цифры с соблюдением размеров, пропорций, соотношения штрихов. Однако, здесь еще много индивидуального: то, что удается одному ребенку, может вызвать трудности у другого. 

Слухо-моторные координации: 

· способны различать и воспроизводить несложный ритмический рисунок; 

· способны выполнять под музыку ритмичные (танцевальные) движения. 

Развитие движений: 

· дети уверенно владеют элементами техники всех бытовых движений; 

· способны к самостоятельным, точным, ловким движениям, производимым под музыку в группе детей; 

· способны освоить и правильно реализовать сложнокоординированные действия при ходьбе на лыжах, катании на коньках, велосипеде и т. п., гимнастические упражнения; 

 · способны к выполнению простых графических движений (вертикальных, горизонтальных линий, овалов, кругов и т. п.); 

· способны овладеть игрой на различных музыкальных инструментах. 

Личностное развитие, самосознание, самооценка: 

· способны осознавать свое положение в системе отношений со взрослыми и сверстниками,

стремятся соответствовать требованиям взрослых, стремятся к достижениям в тех видах деятельности, которые они выполняют; 

· самооценка в разных видах деятельности может существенно отличаться, 

· не способны к адекватной самооценке. Она в значительной степени зависит от оценки взрослых (педагога, воспитателей, родителей). 

Мотивы поведения: 

· интерес к новым видам деятельности; 

· интерес к миру взрослых, стремление быть похожим на них; 

· проявляют познавательные интересы; 

· устанавливают и сохраняют положительные взаимоотношения со взрослыми и сверстниками. 

Произвольность: 

· способны к волевой регуляции поведения (на основе внутренних побуждений и установленных правил), 

· способны проявить настойчивость, преодолевать трудности.

Как мы видим, различные сферы шестилетки развиты неодинаково и требовать от ребенка соответствовать тем или иным собственным представлениям, по меньшей мере, неосмотрительно. Кроме того, у каждого ребенка свой собственный индивидуальный темп деятельности и развития и то, что удается у сына друзей, совсем не обязательно будет получаться у вашей дочери. 

Почему-то почти все родители уверены, что их ребенок в школе будет отличником. Когда оказывается, что их умненький, раскованный, сообразительный малыш почему-то не справляется со школьными требованиями, многие папы и мамы чувствуют себя разочарованными и обманутыми в своих ожиданиях.  В первый школьный год проблемы возникают практически у всех детей: детсадовских и «домашних», хорошо подготовленных к школе и едва читающих, бойких и застенчивых, усидчивых и непосед. Поэтому будьте бдительны, замечайте любые изменения в поведении, настроении, состоянии здоровья малыша и решайте все проблемы как можно быстрее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклеты для родителей "Возрастные особенности детей 3 - 4 лет", "Возрастные особенности детей 4 - 5 лет "

Данные буклеты были подготовлены к родительскому собранию в разновозратной группе....

Особенности речевого развития детей, как образовательной области, с учетом индивидуальных особенностей детей в соответствии с ФГОС ДО

Одной из ведущих задач, которую решают дошкольные образовательные учреждения, является развитие речи детей.Речь - это ведущее средство общения, сопровождает все виды деятельности ребенка....

Дети с сенсорными нарушениями: причины, виды сенсорных нарушений, психические особенности детей с данными нарушениями; особенности общения и воспитания детей с сенсорными нарушениями.

Сенсорная система - это часть нервной системы ответственная за восприятие: зрительная, слуховая и тактильная. Сенсорному развитию детей уделяется достаточно много внимания, так как это позволяет ...

Дети с сенсорными нарушениями: причины, виды сенсорных нарушений, психические особенности детей с данными нарушениями; особенности общения и воспитания детей с сенсорными нарушениями.

Сенсорная система - это часть нервной системы ответственная за восприятие: зрительная, слуховая и тактильная. Сенсорному развитию детей уделяется достаточно много внимания, так как это позволяет ...

Характеристики особенностей развития детей. Возрастные особенности детей (4-5 лет)

Дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей...