Консультация для родителей "Речевые игры по дороге в детский сад"
консультация (младшая группа)

Акулова Евгения Юрьевна

Консультация для родителей "Речевые игры по дороге в детский сад"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_-rechevye_igry_po_doroge_v_detskiy_sad.docx16.32 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Речевые игры по дороге в детский сад»

Много внимания следует уделять развитию речевых навыков у дошкольников. Ребенок, не владеющий родным языком, сталкивается с большими трудностями в школе. Речевые навыки – понятие широкое. Поэтому я предлагаю много говорить с ребенком. Правильно произносить отдельные звуки, выполнять интересные упражнения. Часто бывает, что по дороге в детский сад ребенок начинает капризничать, в ответ на это родители нередко начинают нервничать и прикрикивать на него. Утро кажется испорченным. И что же делать в таком случае? Важно занять, отвлечь детей. Одним из наиболее эффективных, занимательных и интересных способов являются речевые игры. Уважаемые родители, превратите дорогу в детский сад в игру познавательную, развивающую и интересную как для вас, так и для ребенка. Игру, которая поможет пробудить его речь и мысли. Если ребенок знаком с различными геометрическими формами, по дороге в детский сад можно предложить ребенку найти и назвать предметы определенной формы, например, только круглые, квадратные и т. д. Чтобы закрепить знания о цветах, можно предложить, например, среди окружающих предметов найти только красные. Не рекомендуется называть сразу несколько цветов, лучше показать только один и несколько дней подряд находить предметы именно этого цвета. Аналогичным образом можно отрабатывать у ребенка восприятие размера. Очень важно отмечать изменения в природе и окружающей обстановке.

Игра «Кто или что может делать?»

Цель: систематизация словарного запаса Ход игры: взрослый называет действие, а ребенок подбирает предметы. Например, слово «бежит», ребенок отвечает: мальчик бежит, собака бежит и т. д. Подберите слова к глаголам: стоит, идет, спит, плавает, ползает, лежит, качается, лает…

Игра «Что на что похоже?»

Цель: развитие связной монологической речи, творческих способностей ребенка Ход игры: ребенку предлагается подобрать похожие слова (сравнения). Например: Синий лед похож на… Белый снег похож на… Густой туман похож на… Чистый дождь похож на… Блестящая на солнце паутина похожа на…

Игра «Цепочка слов»

Цель: закрепление умения выделять первый и последний звук в слове Ход игры: взрослый и ребенок по очереди называют любые слова. Например: апельсин - нос - санки - иголки…

Игра «Что для чего?»

Цель: активизация в речи сложных слов Ход игры: взрослый предлагает вспомнить, где хранятся следующие предметы: Хлеб - в хлебнице, Сахар КонфетыМыло Перец Салат Соус

Игра «Вместе веселей» Цель: систематизация словарного запаса Ход игры: добавь одно слово, которое подходит к двум словам. Папа, сын – что делают? Дерево, цветы-что делают? Летит, клюет-кто? Кошка, собака-что делают? Льется, журчит-что? Шумит, дует-что? Дождь, снег-что делают?

Игра «Веселый счет»

Цель: упражнять в согласовании им. сущ. и им. прил. Ход игры: вокруг много одинаковых предметов. Какие ты можешь назвать? (деревья, листья, дома, лужи, столбы, сугробы, окна).Давай их посчитаем. Один кирпичный дом, два кирпичных дома и т. д. Каждый день можно подбирать разные определения к одному слову. Например, кирпичный дом, зеленый дом, высокий дом, многоэтажный дом….

Игра «Подружи слова»

Цель: образование сложных слов Ход игры: листья падают-листопад, вода падает-водопад, сам летает самолет, пыль сосет-пылесос…

Игра «Все сделал»

Цель: образование глаголов совершенного вида Ход игры: скажи как будто ты уже все сделал (сделала). Мыл-вымыл, вешает-повесил, одевается-оделся, пишет-написал, поливает-полил, строит-построил…

Игра «Ты идешь, я иду»

Цель: закрепление в речи глаголов с разными приставками Ход игры: ты выходишь, и я выхожу, ты обходишь, и я обхожу и т. д. (подходить, переходить, заходить). По аналогии можно использовать глаголы «ехать», «лететь».

Игра «А что, если…»

Цель: развитие связной речи, мыслительных процессов Ход игры: взрослый начинает фразу, ребенок заканчивает ее. А что бы произошло, если бы не было ни одной машины… А что бы произошло, если бы не было птиц…А что бы произошло, если бы все вокруг стало твоим и т. д.

Игра «Найди дерево»

Цель: выделение признаков деревьев: общая форма, расположение ветвей, цвет и внешний вид коры Ход игры: рассмотреть и научиться рассказывать о деревьях и кустарниках, которые встречаются по дороге в детский сад .

Игра «Исправь предложение»

Цель: исправление смысловых ошибок в предложении Ход игры: взрослый произносит неправильное предложение, ребенок исправляет. Например: Жук нашел Свету (Света нашла жука). Пол лежит на кошке. Снежная баба лепит Никиту. Валя ужалила осу…


• «Один – много» Стул - стулья, врач - врачи, человек – люди.

• «Назови ласково» Кот – котик, дом – домик, качели – качельки, машина – машинки.

• «Я знаю пять имен» Ребенок хлопает в ладоши – Таня, София, Богдан, Даня, Тима. Называть можно не только имена – названия животных, цветов, виды посуды, мебели.

• «Обобщаем» Вы называете: береза, дуб, клен. Ребенок должен обобщить – это деревья. Чашка, ложка, вилка – это посуда. Самолет, вертолет, дирижабль – это транспорт (уточняем: воздушный).

• «Ассоциации» Называйте ребенку предмет, а он придумывает ассоциации, которые у него возникли с этим предметом. Например: стакан – стекло, белка – орешки, зайчик - морковка, летчик – самолет, книга – картинки.

• «Что лишнее?» Вы говорите ребенку: «В саду растут: яблоко, персик, бегемот, малина». Ребенок называет лишнее или хлопает в ладоши, когда услышит лишнее слово.

• «Я вижу что-то» Я вижу что-то красное – отыскиваем глазами все красные предметы и называем их. Можно соревноваться – кто увидит больше красных (зеленых, круглых) предметов.

• «Загадываем слово» Малыш загадывает любое слово. Взрослый с помощью наводящих вопросов пытается узнать – что это. Например: оно съедобное? У него есть крылья? Его любит кушать зайчик? Потом меняем местами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры по дороге в детский сад. Консультация для родителей Консультация для родителей. Игры по дороге в детский сад.

Игры по дороге в детский сад. Консультация для родителейКонсультация для родителей.Игры по дороге в детский сад....

Консультация для родителей «Игры по дороге в детский сад»

«Кто самый внимательный».Можно предложить ребенку посоревноваться на внимательность. Называется предмет, который встретился на пути, параллельно выделяется отличительный признак этого предмета....

Консультация для родителей "Игры по дороге в детский сад"

Одним из условий нормального развития ребенка и его успешного в дальнейшем обучения в школе является правильное формирование речи в дошкольном возрасте....

Консультация для родителей « Игры по дороге в детский сад »

Развитие ребенка по дороге в детский сад,с помощью игр....

Консультация для родителей "Игры по дороге в детский сад"

Одним из условий нормального развития ребенка и его успешного в дальнейшем обучения в школе является правильное формирование речи в дошкольном возрасте. Любое, даже незначительное нарушение отражается...

Консультация для родителей "Игры по дороге в детский сад"

В данной статье представлена подборка игр для детей и родителей, которые можно использовать по дороге в детский сад. Данные игры направлены на система...