Как облегчить адаптацию малыша к условиям детского сада
консультация (младшая группа)

Консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kons._dlya_rod._adaptatsiya.docx16.78 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Как облегчить адаптацию малыша к условиям детского сада»

УВАЖАЕМЫЕ МАМЫ И ПАПЫ, БАБУШКИ И ДЕДУШКИ!

Вы должны понять, что ни один, даже самый замечательный детский сад, не сможет сделать для вашего ребенка все. Детский сад призван помочь вам, а не заменить вас. Без вашей помощи просто не обойтись.

Вы - первые и самые важные учителя вашего ребенка. Первая школа - ваш дом - окажет огромное влияние на то, что он будет считать важным в жизни, на формирование его  системы ценностей.

Подготовка ребенка к посещению детского сада - залог успешной адаптации. Под адаптацией понимается процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособление к ее условиям. Адаптация является активным   процессом, который приводит к позитивным или негативным результатам. Позитивный  результат - адаптированность, т.е.  совокупность всех полезных изменений организма и психики, негативный - стресс.

При поступлении в ДОУ все дети переживают адаптационный  стресс. Адаптивные возможности ребенка ограничены, поэтому резкие переходы в новую социальную ситуацию и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным нарушениям  или замедлению психофизического развития и как следствие к ухудшению здоровья. Иначе говоря. Разлука с близкими людьми может стать для ребенка психотравмирующим  фактором, поскольку воспринимается малышом как потерю маминой и папиной любви. Тревога, связанная с разлукой, появляется во многом потому, что они предчувствуют возможность столкновения с новыми, незнакомыми людьми и обстоятельствами. И чем неожиданнее расставание, тем труднее ребенку адаптироваться в новых условиях. следовательно, необходимо подготовить ребенка к поступлению в детский сад, создать условия для благоприятной адаптации.

Ваш малыш подрос и уже скоро будет посещать детский сад. Для него очень сложно понять, почему мама отдает его в неизвестное место, почему она уходит, а не остается вместе с ним. И вы тревожитесь о том будет ли он болеть, капризничать, расстраиваться при расставании.

Вы должны знать и не пугаться, что привыкание к новым условиям не у всех детей одинаково. Одни дети хорошо чувствуют себя уже на 3 – 4 - й день и привыкают к новым условиям жизни без изменений психического состояния  поведения. У других период адаптации длится месяц, а иногда и более.

В адаптационный период возрастает возможность заболевания ребенка, поскольку под влиянием эмоционального напряжения снижаются защитные силы организма. И, конечно, привыкая к новым условиям, малыши плачут. Плач - эмоциональная разрядка, по - другому они еще не научились снимать эмоционально напряжение. Но, как подметили практики, самые «плаксивые» поначалу потом становятся наиболее привязанными к детскому саду.

Течение адаптационного периода зависит от наличия или отсутствия предшествующей тренировки нервной системы в приспособлении к меняющимся условиям. Дети, которые до поступления в детское учреждение общались со многими взрослыми и детьми, получали разнообразные впечатления, жили в разных условиях(на даче, в деревне, у бабушки и др.)легче адаптируются.

Исследования медиков и педагогов  показывают, что характер адаптации зависит от возраста.

После 2-х лет приспособление к новым условиям происходит быстрее, т.к. изменяется подвижность нервных процессов. Дети становятся более любознательными, их можно заинтересовать новой игрушкой, занятиями. Они хорошо понимают речь взрослого, их легко успокоить, у них есть опыт общения с разными людьми. Однако не следует забывать. Что дети одного и того же возраста по-разному привыкают к новым условиям. Это зависит от индивидуальных особенностей их нервной системы.

Есть дети, которые впервые дни пребывания в детском саду внешне ведут себя спокойно. Они послушно садятся есть, но едят без аппетита, лежат с закрытыми глазами, но долго не засыпают, берут предложенную игрушку, но не играют с ней. Когда приходят родители - он с плачем бросается к ним. Такое внешне спокойное , но подавленное эмоциональное состояние может длиться очень долго и может привести к заболеванию. На характер адаптации оказывает влияние и то, из каких условий ребенок приходит в детский сад, что меняется в условиях его жизни. Малыш значительно легче приспособиться к условиям детского учреждения, если в семье он жил по режиму, который соответствует возрасту, давали разнообразную пищу, у него сформировались необходимые навыки самообслуживания и общения.

Впервые дни посещения детского сада желательно, чтобы ребенок брал с собой любимую игрушку,  которая помогала адаптироваться в мире чужих вещей.

Готовя ребенка к детскому саду, следует оценить его навыки самообслуживания. Научите его одеваться, умываться, пользоваться туалетом, самостоятельно есть. Отсутствие умений в самообслуживании может привести к  дискомфортному  состоянию, т. к. привычная потребность  малыша в своевременной помощи со стороны взрослого не будет удовлетворена

Продумайте до мельчайших деталей всю одежду ребенка, по возможности замените сложные застежки на более простые. Этим вы избавите своего малыша от лишних проблем в самообслуживании, от ненужных отрицательных переживаний в детском саду.

Что еще могут сделать родители для подготовки ребенка к посещению дошкольного учреждения? Желательно побывать с ребенком на участке детского сада, показать, как дети гуляют, как им весело, чем они занимаются. Познакомьте его с обстановкой в группе, с работниками детского сада, покажите его шкафчик, место за столом. Это создает положительный настрой у малыша.  Продумайте на какое время будете оставлять малыша первые дни. В начале лучше сводить его на одну прогулку, такая ситуация понятна ему, потому что он гулял во дворе с детьми. Потом на час - два до обеда постепенно удлиняя время пребывания в группе. Иногда ребенок легче расстается с папой, чем с мамой. В этом случае целесообразно первое время отводить малыша в детский сад папе.

Родителям важно знать, что в период адаптации ребенок может быть капризным, раздражительным. Проявите к малышу максимум внимания и чуткости. Компенсируйте в семье возможное недосыпание, недоедание в детском саду. Постарайтесь в этот период оградить ребенка от дополнительных стрессов, нагрузки на нервную систему (посещение гостей, магазинов, приём у себя гостей и т. п.) Если вы последуете этим советам, вашему малышу легче будет привыкнуть к детскому саду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптация малышей к условиям детского сада

Адаптация... Почему так трудно?!...

Как сделать период адаптации малыша к условиям детского сада наиболее мягким?

Из опыта работы педагогического коллектива муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения  детского сада  № 43 города Белгорода над проблемой  организации  адапт...

Картотека игр для песочной терапии в период адаптация малышей к условиям детского сада

Данный материал содержит последовательную систему ирг с песком для детей 2-4 лет...

Консультация для родителей "Адаптация малыша к условиям детского сада"

Рекомендации для родителей в период адаптации малышей к условиям ДОУ....

Родительское собрание «Адаптации малышей к условиям детского сада» в младше-средней группе

Родительское собрание«Адаптации малышей к условиям детского сада»Родительское собрание «Наш детский сад, рад видеть вас!»Время проведения:  августФорма проведения: круглый...

"Пути преодоления родительских страхов в период адаптации малышей к условиям детского сада"

Детский сад – это неотъемлемая часть жизни большинства детей.И только от родителейзависит, как пройти этот непростой путь адаптации к саду. Готовьте ребенка к детскому саду и ходите туда с ...

Адаптация малышей к условиям детского сада

Консультация для родителей...