Диагностика расстройств аутистического спектра
консультация

В статье указываются наиболее явные черты уже сложившегося РАС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnostika_ras.docx16.83 КБ

Предварительный просмотр:

Для официальной диагностики расстройств аутистического спектра используют классическую триаду признаков:

 

1.Недостаток социальных взаимодействий.

2.Проблемы с вербальной и невербальной коммуникацией.

3.Ограниченность интересов и повторяющийся репертуар поведения (ритуалы).

 

Еще некоторые часто встречающиеся симптомы:

 

  • Дети с аутизмом часто не смотрят на предмет, когда другой человек на него указывает. Например, мама указывает пальцем на птицу, сидящую на дереве, и говорит: «Смотри, птица!». А ребенок смотрит не на птицу, а на руку мамы.
  • Не указывают на предметы для выражения собственного интереса (например, на понравившуюся игрушку в магазине), нет указательного жеста.
  • Повторяют сказанные кем-то слова и фразы (эхолалия), но не пользуются или плохо пользуются речью для общения, для выражения своих потребностей.
  • Не играют в традиционные «ролевые» и сюжетные игры (например, не кормят куклу, не играют в доктора, в дочки-матери и т.д.).
  • Снова и снова повторяют одни и те действия. Часто эти действия могут казаться со стороны бессмысленными.
  • Сложно адаптируются к изменениям распорядка дня и других привычных ритуалов.
  • Проявляют необычную реакцию на запах, вкус, тактильные стимулы, звуки, визуальное восприятие.
  • Мало интересуются другими людьми и испытывают большие сложности с выстраиванием взаимоотношений.
  • Плохо понимают чувства и эмоции других людей и испытывают сложности с выражением собственных чувств.
  • Не реагируют, когда к ним обращаются другие люди. При этом обследования показывают, что слух в порядке.
  • Избегают зрительного контакта и предпочитают находиться в одиночестве.
  • Часто избегают телесного контакта и объятий.
  • Если и проявляют интерес к другим людям, то не знают, как и зачем с ними общаться, играть, взаимодействовать.
  • Манипулируют чужими руками. Например, ребенок берет маму за руку и ее руками открывает нужную коробку.
  • Отклонения в пищевом поведении (чрезмерная избирательность в еде).
  • Плохо развито воображение и плохое понимание абстракции.
  • Гиперактивность и дефицит концентрации внимания.
  • Аутоагрессия (например, ребенок может кусать себя или биться головой).
  • Бесцельные движения (взмахи руками, прыжки на месте, раскачивания, вращения).
  • Вместо «я» говорят о себе «ты».
  • Утрачивают приобретенные навыки (например, могут перестать говорить слова, которые раньше употребляли).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-образовательная работа с детьми дошкольного возраста, имеющими расстройство аутистического спектра в условиях ППМС ЦДК "Шанс"

По данным Института коррекционной педагогики РАО, при своевременной правильной коррекционной работе 60% аутичных детей получают возможность учиться по программе массовой школы, 30% — по программе спец...

Упражнения по развитию речи и сенсорных способностей у детей с расстройствами аутистического спектра

Этот материал окажется более доступным и полезным для дошкольников старшего возраста с различными нарушениями речи. Упражнения представленные в презентации  развивают не только сенсорные и речевы...

Дети с расстройством аутистического спектра. Особенности развития и поведения детей с аутистическим проявлениями.

Материал будет полезен родителям, работникам дошкольных образовательных учреждений, всем, кто работает с дошкольниками, особенно если есть нарушения в поведении ребёнка, задержка по линиям развития, т...

Статья "Ранний детский аутизм (РДА) и расстройство аутистического спектра (РАС). Методы диагностики РДА".

Статья "Ранний детский аутизм (РДА) и расстройство аутистического спекрта (РАС). Методы диагностики РДА"....

Особенности диагностики детей дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра.

Заседание клуба для педагогов-психологов муниципальных дошкольных образовательных учреждений  Г.о.Подольск "Диалог" .Протокол заседания и Презентация на тему "Особенности диагности...

Экспресс диагностика сформированности игровых навыков воспитанника с расстройствами аутистического спектра

Данный материал расчитан для выявления уровня сформированости коммуникативных навыков у детей с РАС...