Особенности детей средней группы
консультация (средняя группа)

Путилина Олеся Николаевна
Малыш, благополучно переживший кризис трёхлетнего возраста, переходит
в новый этап своей жизни, отличающийся относительным затишьем.
Несмотря на это, расслабляться родителям не нужно. Возрастные
(психологические, интеллектуальные, физические) особенности детей 4-5 лет
подскажут, в каком направлении двигаться, как развивать ребёнка и помогать
ему в преодолении трудностей этого периода.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osobennosti_detey_sredney_gruppy.docx13.97 КБ

Предварительный просмотр:

                 «Особенности детей средней группы»

Каждый ребёнок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития. Но всё же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные особенности.
Организм ребёнка пятого года жизни ещё относительно слаб, у него всё ещё малая сопротивляемость простудным и инфекционным заболеваниям, недостаточная выносливость по отношению к высоким и низким температурам, резким перепадам погоды. Поэтому в семье и детском саду необходимо создавать условия, способствующие укреплению детского организма: правильный режим дня, рациональное питание, проведение закаливающих процедур. Однако эти вопросы, хотя и важные, не являются самыми главными в физическом воспитании детей среднего возраста. Существенное внимание в этом возрасте следует уделить развитию движений.
У четырёхлетних детей заметно возрастает потребность в движении. Поэтому надо предоставлять ребёнку возможность удовлетворять свою потребность в движении не только на улице, но и дома, естественно в разумных пределах, не в ущерб окружающим.
В то же время надо иметь ввиду ограниченные возможности нервной системы четырёхлетних детей и следить, чтобы активная деятельность ребёнка чередовалась со спокойными занятиями. Иначе у детей могут возникнуть неврозы, особенно это опасно для чрезмерно возбудимых детей.
У ребёнка пятого года жизни значительно повышается физическая и умственная работоспособность, особенно к концу пятого года жизни. Конечно, все эти приобретения не происходят сами собой: всё зависит от воспитания и обучения. (Пример: если ребёнка не учить прилагать усилия к достижению цели, то он привыкнет поверхностно всё воспринимать и будет надеяться, что за него всё сделают, ему всегда помогут).
Четырёхлетний ребёнок очень любознателен. Но чрезмерное обилие впечатлений перевозбуждает, утомляет ребёнка. Поэтому хочу обратить ваше внимание об ограничении времени детей у телевизора и компьютера. А вот беседовать с ребёнком, читать ребёнку надо каждый день. Необходимо стимулировать стремление ребёнка познавать окружающее. Нельзя оставлять без внимания детские, подчас нелепые, с точки зрения взрослого, вопросы, отвечать на них так, чтобы удовлетворить интерес ребёнка и в то же время вызвать потребность дальнейшего познания.
Четырёхлетние дети очень внушаемы, склонны к подражанию. На эту особенность надо опираться при их воспитании, помня о том, что дети активно усваивают не только положительные, но и отрицательные примеры. (Кстати, недавний пример о «курении», сколько ни говори, что это вредно, но дети на прогулке копируют взрослых… «А моя мама курит»).
Дети стали значительно самостоятельнее, чем были. Иногда это порождает у них новые потребности, желания. При неправильном воспитании они могут вступить в противоречие с теми требованиями, которые предъявляют ребёнку взрослые. Если ребёнка не учить тормозить свои желания, поступать в соответствии с принятыми правилами то неизбежны конфликты между ним и окружающими.
У детей пятого года жизни огромная потребность в общении со взрослыми и особенно с детьми. Круг общения расширяется, и ребёнок уже более самостоятельно, чем младший дошкольник, строит свои взаимоотношения с окружающими. Но это предъявляет более высокие требования к его поведению, поэтому воспитанию культуры поведения необходимо уделить особое внимание.
Очень важно в воспитании учитывать индивидуальные особенности ребёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Возрастные особенности детей средней группы (4-5 лет)

Задачи  воспитания  и  развития  детей 4-5 лет....

Возрастные особенности детей средней группы (4-5 лет)

В игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста появ­ляются ролевые взаимодействия. Они указывают на то, что дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. В процессе игры роли могут ...

Возрастные особенности детей средней группы

Психолого-педагогическая работа с воспитанниками строится с учетом возрастных особенностей развития детей дошкольного возраста, который необходим для правильной организации осуществления образовательн...

Возрастные особенности детей средней группы!!!

Возраст от четырех до пяти лет - период относительного затишья. Ребенок вышел из кризиса и в целом стал спокойнее, послушнее, покладистее. Все более сильной становится потребность в друзьях, резко воз...

ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ (4-5 ЛЕТ)

Детям исполнилось четыре года, они перешли в среднюю группу детского сада. Внимательный воспитатель замечает в их поведении и деятельности ряд новых черт, проявляющихся в физическом, интеллектуальном,...

Индивидуальные особенности детей средней группы (4-5 лет)

Индивидуальные особенности - Это особенности психических явлений отличающих людей друг от друга.Воспитанники группы проявляют активность и любознательность. У детей сформированы культурно – гигиеничес...