Тема: «Нравственно- патриотическое воспитание дошкольников по средством игровой деятельности»
консультация (младшая группа)

Славецкая Анастасия Владимировна

Тема: «Нравственно- патриотическое воспитание дошкольников по средством игровой деятельности» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roitelskoe_sobranie_patrioticheskoe.docx18.6 КБ

Предварительный просмотр:

1 Слайд Тема: «Нравственно- патриотическое воспитание дошкольников по средством игровой деятельности»

 «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игры»

«Здравствуйте, уважаемые родители, сегодня мы собрались вместе, для того чтобы поговорить о важности нравственно - патриотического воспитания детей. Недаром народная пословица гласит «Что посеешь, то и пожнешь». Какие семена мы взрастим в сердцах и душах наших детей таких членов нашего общества и получим. Для каждого человека важно иметь твердую почву под ногами быть уверенным в завтрашнем дне. И эта уверенность помогает ему быть успешным и активным. А нравственно - патриотическое воспитание помогает нам дать ребенку эту уверенность, помогает ему делать твердые и верные шаги в будущее.

Патриотические чувства нужно начинать воспитывать с дошкольного возраста. Крылатая фраза говорит «все начинается с детства».

С младенчества ребенок слышит родную речь, песни матери, сказки которые волнуют, увлекают ребенка, заставляют его плакать и смеяться, показывая ему, что народ считает самым важным богатством: трудолюбие, дружбу, взаимопомощь. Слушая сказки, ребенок начинает любить то, что любит его народ. Пословицы, поговорки формируют начало любви к своему народу к стране. Любовь маленького ребенка к Родине начинается с отношения к самым близким: отцу, матери, бабушки, дедушке, к родному дому, к детскому саду.

2 Слайд Высказывание: «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству»   Д.С.Лихачёв

3 Слайд  Цель: нравственно - патриотического воспитания у детей дошкольного возраста - формирование у ребенка чувство любви и привязанности к Родине, совершать добрые дела и поступки, чувство сопричастности к окружающему и развитие таких качеств, как сострадание, сочувствие, находчивость,   любознательность.

4 Слайд 

Задачи:

  • Привитие детям чувства любви к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям.
  • Формирование чувства привязанности к своему дому, детскому саду, своим близким.
  • Расширение представлений о России, как о родной стране, о родном городе.
  • Воспитание патриотизма, уважение к культурному прошлому России.

5 Слайд

У нас полугодовая  задача Нравственно- патриотическое воспитание.

Дошкольный возраст как период становления личности имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств, к которым, и относиться чувство патриотизма. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос,     гордость за исторические свершения своего народа.

6 Слайд Для решения задач по нравственно-патриотическому воспитанию, нами был создан «Нравственно- патриотический уголок», который входит.

7 Слайд Символика России, материал на тему «Народы, населяющие Россию», Для формирования у детей понятия «Семья» и повышения роли семейных ценностей, нами был созданы : «Семейный альбом», с помощью вас, уважаемые родители, создан альбом «Семейное древо»,

8 Слайд.

Литература о России, о малой родине Когалыме. Для формирования интереса к малой родине, а именно к своему городу «Когалым» сделали игру «разрезные картинки», подобрали картинки с изображением достопримечательностей города. Используем игры «Хорошо и плохо», для закрепления правил поведения в общественных местах, бережного отношения к животному и растительному миру. Используем игры «Вежливое слово» для формирования уважительного отношения к взрослым.

В результате дети знают название города, в котором живут, знают места для прогулки в их микрорайоне, умеют правильно себя вести в общественных местах. (Согласно их возрасту).

9 Слайд. Высказывание  

Игра – это огромное окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений,понятий об окружающем мире.

Игра – это искра, зажигающая поток пытливости и любознательности. В. А. Сухомлинский

Работа по воспитанию у детей патриотических чувств осуществляется через все виды игр: дидактические, настольные, пальчиковые, театральные, хороводные, подвижные и сюжетно-ролевые. Игра – естественный спутник в жизни ребенка, источник радостных эмоций, непременно обладающий воспитательной силой. Поэтому в своей работе мы не можем не обратиться к игре. Играя, ребенок активно переосмысливает накопленный нравственный опыт; в игре каждый может добровольно отказаться от своих желаний, согласовать свои планы, договориться о совместных действиях, соблюдать правила игры, сдерживать эмоции и преодолевать трудности. 

10 Слайд

Хотим вам рассказать и ознакомить вас  с несколькими играми , которые находятся в патриотическом уголке.

Предлагаем  вашему вниманию дидактическую игру «Каждой матрёшке свой платочек». 

Цель: Сформировать у детей представление о матрешке, как о предмете русского народно- прикладного искусства, продолжать воспитывать в детях любовь и уважение к истории России и ее народа.

Ход игры: Ребенку предлагается подобрать нужный платочек для матрёшки.

11 Слайд

Дидактическая игра «кто живёт в домике». 

Цель: активизировать в речи детей слова, обозначающие членов семьи; учить отвечать на вопросы полным предложением. 

Ход игры: дети подбирают к контурным изображениям членов семьи цветные изображения, условно обозначающие членов семьи.

12 Слайд

Дидактическая игра разрезные картинки

«собери флаг и герб»

Цель: Способствовать закреплению знания флага своей страны, города, закрепить основные цвета флагов, что они обозначают. 

13 Слайд

«Клубочек волшебных слов».

Цель: продолжать учить детей употреблять в своей речи «волшебные» слова; воспитывать вежливость, доброжелательность.

Ход игры:

Воспитатель предлагает детям намотать на клубок нить из «волшебных» слов. Дети говорят по очереди «волшебные» слова и наматывают в клубок нить.

14 Слайд Хочется верить, что проводимая работа по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников будет фундаментом для воспитания будущего поколения, обладающего духовно-нравственными ценностями, гражданско-патриотическими чувствами, уважающими культурное, историческое прошлое и настоящее России.

Мы для вас подготовили консультации «Игры для нравственно-патриотического воспитания детей во второй младшей группе, в которые можно поиграть дома».

15 Слайд «Спасибо за внимание»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в рамках проектной деятельности»

В своей работе с дошкольниками особое внимание уделяю нравственно-патриотическому воспитанию, так как  дошкольный возраст – важнейший период становления личности, когда закладываются предпо...

Семинар "Воспитываем патриотов" Сообщение для педагогов: на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников: принципы, средства, методы.

В нашем детском саду 24 октября 2018 года прошёл семинар Семинар "Воспитываем патриотов". Воспитатель, Андреенкова Татьяна Николаевна,  выступила с сообщением на тему "Нравственно-...

Проектная деятельность на тему " Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами народной культуры.

Данный материал поможет сформировать интерес каждого дошкольника к настоящему и прошлому народного творчества, умение видеть историю вокруг себя, научит понимать , что  у людей и у вещей есть сво...

Семинар на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в преддверии 75-летия празднования Дня Победы в ВОВ» Выступление на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»

Семинар на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в преддверии 75-летия празднования Дня Победы в ВОВ»Выступление на тему: «Нравственно-патриот...

Доклад на тему: «Нравственно- патриотическое воспитание дошкольников через различные виды деятельности»

Познание Родины, родного дома- начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружение...