Рекомендации для родителей «Опытно-экспериментальная деятельность детей в семье»
консультация

Рекомендации для родителей

«Опытно-экспериментальная деятельность детей в семье»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей

«Опытно-экспериментальная деятельность детей в семье»

разработала воспитатель Марченкова Л.Н. МАДОУ № 313


         Современная педагогика считает, что детское экспериментирование наряду с игровой деятельностью является одним из главных и естественных проявлений детской психики. Детское экспериментирование рассматривается как основной вид деятельности в познании окружающего мира в период дошкольного детства. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребёнок. Маленький человек охвачен жаждой познания и освоения огромного нового мира. Поисковая активность, выраженная в потребности исследовать окружающий мир, заложена генетически. Задача взрослых лишь в том, чтобы создать условия для реализации этой активности.


         Любое место в квартире может стать местом для эксперимента. Например, ванная комната. Во время мытья ребёнок может узнать много интересного о свойствах воды, мыла, о растворимости веществ. Что быстрее растворится: морская соль, пена для ванны хвойный экстракт кусочки мыла и т.п.


          Кухня – это то место, где ребёнок мешает родителям, особенно маме, когда она готовит еду. Если у вас двое или трое детей, можно устроить соревнования между юными физиками. Поставьте на стол несколько одинаковых ёмкостей, низкую миску с водой и поролоновые губки разного размера и цвета. В миску налейте воды, примерно на 1, 5 см. Пусть дети положат губки в воду и угадают, какая из них наберёт в себя больше воды. Отожмите воду в приготовленные баночки. У кого больше? Почему? Можно ли набрать в губку воды столько, сколько хочешь? А если предоставить губке полную свободу? Пусть дети сами ответят на эти вопросы. Важно только, чтобы вопросы ребёнка не оставались без ответа. Если вы не знаете точного (научного) ответа, необходимо обратиться к справочной литературе
          Эксперимент можно провести во время любой деятельности. Например, ребёнок рисует. У него кончилась зелёная краска. Предложите ему попробовать сделать эту краску самому. Посмотрите, как он будет действовать, что будет делать. Не вмешивайтесь и не подсказывайте. Догадается ли он, что надо смешать синюю и жёлтую краску? Если у него ничего не получится, подскажите, что надо смешать две краски. Путём проб и ошибок ребёнок найдёт верное решение. К тому же, в ходе экспериментирования, он может получить ещё несколько новых оттенков.
          Интересные эксперименты можно организовать с растениями. Весной старайтесь привлечь детей высаживанию овощей, цветов. При организации детского экспериментирования с некоторыми предметами и веществами соблюдайте правила безопасности. Перед проведением опыта обязательно напомните детям об этих правилах, объясните последствия невыполнения правил
ПОМНИТЕ! ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ЭКСПЕРИМЕНТА ГЛАВНОЕ - БЕЗОПАСНОСТЬ ДЛЯ ВАС И ВАШЕГО РЕБЁНКА.
           Хочется уточнить, что существует две формы детского экспериментирования: познавательная(т. е. направленная на получение новых сведений и знаний) и продуктивная (т. е. направленная на получение новых конструкций, рисунков, сказок).


      Для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию помните следующее:


поощряйте любопытство, которое порождает потребность в новых впечатлениях, любознательность
предоставляйте возможность ребенку действовать с разными предметами и материалами, поощряйте экспериментирование с ними, формируя в детях мотив, связанный с внутренними желаниями узнать новое;
объясняйте ребенку причины своих запретов и помогите определить, что можно или как можно;
положительно оценивайте деятельность ребенка, его волевые усилия и активность.


        Дорогие родители, проявляя заинтересованность к деятельности ребенка, беседуйте с ним о его намерениях, целях (это научит его целеполаганию, о том, как добиться желаемого результата (это поможет осознать процесс деятельности). Расспросите о результатах деятельности, о том, как ребенок их достиг (он приобретет умение формулировать выводы, рассуждая и аргументируя).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет для родителей «Опытно-экспериментальная деятельность для детей дома»

Детское экспериментирование — средство интеллектуального развития дошкольников. Ребенок – дошкольник сам по себе уже является исследователем, проявляя живой интерес к различного рода ...

Консультация для родителей "Опытно-экспериментальная деятельность детей в семье"

Консультация для родителей, поможет родителям организовать экспериментальную деятельность дома...

Консультация для родителей "Опытно - экспериментальная деятельность детей дома"

В консультации рассказывается как поддержать познавательный интерес и инициативу ребёнка,  как в домашних условиях организовать экспериментальную деятельность дошкольников...

Консультация для родителей «Опытно - экспериментальная деятельность детей дома»

Консультация для родителей«Опытно - экспериментальная деятельность детей дома»...

Консультация для родителей «Опытно - экспериментальная деятельность детей дома».

В каждом ребенке заложено стремление познавать окружающий мир. Дети  каждый день стараются узнать что-то новое, и у них всегда много вопросов. Им можно объяснять некоторые явления, а можно...

Консультация для родителей "Опытно - экспериментальная деятельность детей в семье"

Консультация для родителей "Опытно - экспериментальная деятельность детей в семье"...