Консультация для родителей "Опытно - экспериментальная деятельность детей в семье"
консультация (младшая группа)
Консультация для родителей "Опытно - экспериментальная деятельность детей в семье"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 156.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Опытно-экспериментальная деятельность детей в семье»
Современная педагогика считает, что детское экспериментирование наряду с игровой деятельностью является одним из главных и естественных проявлений детской психики. Детское экспериментирование рассматривается как основной вид деятельности в познании окружающего мира в период дошкольного детства. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребёнок. Маленький человек охвачен жаждой познания и освоения огромного нового мира. Поисковая активность, выраженная в потребности исследовать окружающий мир, заложена генетически. Задача взрослых лишь в том, чтобы создать условия для реализации этой активности.
Любое место в квартире может стать местом для эксперимента. Например, ванная комната. Во время мытья ребёнок может узнать много интересного о свойствах воды, мыла, о растворимости веществ.
Что быстрее растворится:
- морская соль
- пена для ванны
- хвойный экстракт
- кусочки мыла и т.п.
Кухня – это то место, где ребёнок мешает родителям, особенно маме, когда она готовит еду. Если у вас двое или трое детей, можно устроить соревнования между юными физиками. Поставьте на стол несколько одинаковых ёмкостей, низкую миску с водой и поролоновые губки разного размера и цвета. В миску налейте воды, примерно на 1, 5 см. Пусть дети положат губки в воду и угадают, какая из них наберёт в себя больше воды. Отожмите воду в приготовленные баночки. У кого больше? Почему? Можно ли набрать в губку воды столько, сколько хочешь? А если предоставить губке полную свободу? Пусть дети сами ответят на эти вопросы. Важно только, чтобы вопросы ребёнка не оставались без ответа. Если вы не знаете точного (научного) ответа, необходимо обратиться к справочной литературе
Эксперимент можно провести во время любой деятельности. Например, ребёнок рисует. У него кончилась зелёная краска. Предложите ему попробовать сделать эту краску самому. Посмотрите, как он будет действовать, что будет делать. Не вмешивайтесь и не подсказывайте. Догадается ли он, что надо смешать синюю и жёлтую краску? Если у него ничего не получится, подскажите, что надо смешать две краски. Путём проб и ошибок ребёнок найдёт верное решение. К тому же, в ходе экспериментирования, он может получить ещё несколько новых оттенков.
Интересные эксперименты можно организовать с растениями. Весной старайтесь привлечь детей высаживанию овощей, цветов. При организации детского экспериментирования с некоторыми предметами и веществами соблюдайте правила безопасности. Перед проведением опыта обязательно напомните детям об этих правилах, объясните последствия невыполнения правил
ПОМНИТЕ! ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ЭКСПЕРИМЕНТА ГЛАВНОЕ - БЕЗОПАСНОСТЬ ДЛЯ ВАС И ВАШЕГО РЕБЁНКА.
Хочется уточнить, что существует две формы детского экспериментирования: познавательная
(т. е. направленная на получение новых сведений и знаний) и продуктивная (т. е. направленная на получение новых конструкций, рисунков, сказок).
Для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию помните следующее:
поощряйте любопытство, которое порождает потребность в новых впечатлениях, любознательность
- предоставляйте возможность ребенку действовать с разными предметами и материалами, поощряйте экспериментирование с ними, формируя в детях мотив, связанный с внутренними желаниями узнать новое;
- объясняйте ребенку причины своих запретов и помогите определить, что можно или как можно;
- положительно оценивайте деятельность ребенка, его волевые усилия и активность.
Дорогие родители, проявляя заинтересованность к деятельности ребенка, беседуйте с ним о его намерениях, целях (это научит его целеполаганию, о том, как добиться желаемого результата (это поможет осознать процесс деятельности). Расспросите о результатах деятельности, о том, как ребенок их достиг (он приобретет умение формулировать выводы, рассуждая и аргументируя).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/26/picture-405239-1393421280.jpg)
Консультация для воспитателей"Экспериментальная деятельность детей средней и старшей группы»
Цель: расширение знаний педагогов о развитии познавательного интереса и познавательной активности детей дошкольного возраста средствами экспериментальной деятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/21/picture-881068-1485005683.jpg)
Опытно-экспериментальная деятельность детей в семье.
Современная педагогика считает, что детское экспериментирование наряду с игровой деятельностью является одним из главных и естественных проявлений детской психики. Детское экспериментирование ра...
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/26/picture-933576-1498472945.jpg)
Консультация для родителей "Опытно-экспериментальная деятельность детей в семье"
Консультация для родителей, поможет родителям организовать экспериментальную деятельность дома...
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/10/picture-1332872-1620676270.jpg)
Консультация для педагогов "Экспериментальная деятельность детей дошкольного возраста на прогулке".
Консультация для педагогов "Экспериментальная деятельность детей дошкольного возраста на прогулке"....
Рекомендации для родителей «Опытно-экспериментальная деятельность детей в семье»
Рекомендации для родителей «Опытно-экспериментальная деятельность детей в семье»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/25/picture-1222591-1582661688.jpg)
Консультация «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей в летний период»
laquo;Организация опытно-экспериментальной деятельности детей в летний период»Цель: расширение знаний педагогов о развитии познавательного интереса и познавательной активности де...