Консультация для родителей "Опытно - экспериментальная деятельность детей в семье"
консультация (младшая группа)

Консультация для родителей "Опытно - экспериментальная деятельность детей в семье"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditele_opytno.docx156.56 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Опытно-экспериментальная деятельность детей в семье»

Современная педагогика считает, что детское экспериментирование наряду с игровой деятельностью является одним из главных и естественных проявлений детской психики. Детское экспериментирование рассматривается как основной вид деятельности в познании окружающего мира в период дошкольного детства. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребёнок. Маленький человек охвачен жаждой познания и освоения огромного нового мира. Поисковая активность, выраженная в потребности исследовать окружающий мир, заложена генетически. Задача взрослых лишь в том, чтобы создать условия для реализации этой активности.

Любое место в квартире может стать местом для эксперимента. Например, ванная комната. Во время мытья ребёнок может узнать много интересного о свойствах воды, мыла, о растворимости веществ.

Что быстрее растворится:

  • морская соль
  • пена для ванны
  • хвойный экстракт
  • кусочки мыла и т.п.

Кухня – это то место, где ребёнок мешает родителям, особенно маме, когда она готовит еду. Если у вас двое или трое детей, можно устроить соревнования между юными физиками. Поставьте на стол несколько одинаковых ёмкостей, низкую миску с водой и поролоновые губки разного размера и цвета. В миску налейте воды, примерно на 1, 5 см. Пусть дети положат губки в воду и угадают, какая из них наберёт в себя больше воды. Отожмите воду в приготовленные баночки. У кого больше? Почему? Можно ли набрать в губку воды столько, сколько хочешь? А если предоставить губке полную свободу? Пусть дети сами ответят на эти вопросы. Важно только, чтобы вопросы ребёнка не оставались без ответа. Если вы не знаете точного (научного) ответа, необходимо обратиться к справочной литературе

Эксперимент можно провести во время любой деятельности. Например, ребёнок рисует. У него кончилась зелёная краска. Предложите ему попробовать сделать эту краску самому. Посмотрите, как он будет действовать, что будет делать. Не вмешивайтесь и не подсказывайте. Догадается ли он, что надо смешать синюю и жёлтую краску? Если у него ничего не получится, подскажите, что надо смешать две краски. Путём проб и ошибок ребёнок найдёт верное решение. К тому же, в ходе экспериментирования, он может получить ещё несколько новых оттенков.

Интересные эксперименты можно организовать с растениями. Весной старайтесь привлечь детей высаживанию овощей, цветов. При организации детского экспериментирования с некоторыми предметами и веществами соблюдайте правила безопасности. Перед проведением опыта обязательно напомните детям об этих правилах, объясните последствия невыполнения правил

ПОМНИТЕ! ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ЭКСПЕРИМЕНТА ГЛАВНОЕ - БЕЗОПАСНОСТЬ ДЛЯ ВАС И ВАШЕГО РЕБЁНКА.

Хочется уточнить, что существует две формы детского экспериментирования: познавательная

(т. е. направленная на получение новых сведений и знаний) и продуктивная (т. е. направленная на получение новых конструкций, рисунков, сказок).

Для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию помните следующее:

поощряйте любопытство, которое порождает потребность в новых впечатлениях, любознательность

  • предоставляйте возможность ребенку действовать с разными предметами и материалами, поощряйте экспериментирование с ними, формируя в детях мотив, связанный с внутренними желаниями узнать новое;
  • объясняйте ребенку причины своих запретов и помогите определить, что можно или как можно;
  • положительно оценивайте деятельность ребенка, его волевые усилия и активность.

Дорогие родители, проявляя заинтересованность к деятельности ребенка, беседуйте с ним о его намерениях, целях (это научит его целеполаганию, о том, как добиться желаемого результата (это поможет осознать процесс деятельности). Расспросите о результатах деятельности, о том, как ребенок их достиг (он приобретет умение формулировать выводы, рассуждая и аргументируя).

hello_html_45365b7.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей"Экспериментальная деятельность детей средней и старшей группы»

Цель: расширение знаний педагогов о развитии познавательного интереса и познавательной активности детей дошкольного возраста средствами экспериментальной деятельности....

Опытно-экспериментальная деятельность детей в семье.

Современная педагогика считает, что детское экспериментирование наряду с игровой деятельностью является одним из главных и естественных проявлений детской психики. Детское экспериментирование  ра...

Консультация для родителей "Опытно-экспериментальная деятельность детей в семье"

Консультация для родителей, поможет родителям организовать экспериментальную деятельность дома...

Консультация для педагогов "Экспериментальная деятельность детей дошкольного возраста на прогулке".

Консультация для педагогов "Экспериментальная деятельность детей дошкольного возраста на прогулке"....

Рекомендации для родителей «Опытно-экспериментальная деятельность детей в семье»

Рекомендации для родителей «Опытно-экспериментальная деятельность детей в семье»...

Консультация «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей в летний период»

laquo;Организация опытно-экспериментальной деятельности детей в летний период»Цель: расширение знаний педагогов о развитии познавательного интереса и познавательной активности де...