Возрастные особенности детей 3-4 лет
презентация к уроку (младшая группа)

Паламарчук Вита Александровна

Презентация "Возрастные особенности детей 3-4 лет" развитие детей по областям

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3-4_goda.pptx1.04 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Возрастные особенности детей 3-4 лет

Слайд 2

Что должен знать и уметь ребенок в 3-4 года Прошли три-четыре года с рождения ребенка, и вот рядом с вами вместо трогательного беспомощного младенца – будущий дошкольник, полный энергии, подвижный, засыпающий вас десятками «как?» и «почему?». Этот возраст – особенное время для малыша и его родителей: у маленького человека появляется тяга к самостоятельности, желание узнать все на свете, ум его максимально открыт к тому, чтобы впитывать сведения об устройстве мира и осваивать новые навыки. Чтобы родителям было проще сориентироваться и понять, как идет развитие ребенка, а также на что стоит обратить внимание, мы подготовили небольшой чек-лист знаний и умений детей 3-4 лет.

Слайд 3

Физическое развитие В 3-4 года ребенок уже обладает такими навыками: умеет уверенно ходить, выдерживая направление; хорошо бегает, прыгает на двух ногах на месте и вперед; сохраняет равновесие, стоя на одной ноге; пробует играть в групповые игры, при играх с мячом может ловить и бросать его; лазает по гимнастической стенке и умеет ходить по ступенькам. К 4 годам ребенка можно учить более сложным видам физической активности, например, катанию на лыжах или коньках – эти виды спорта хорошо тренируют мышцы ног и равновесие, а также развивают координацию.

Слайд 4

Внимание, память и мышление Ребенок в 3-4 года может: непрерывно выполнять задания в течение 5-7 минут; находить общие признаки у нескольких предметов и называть их, выбрать лишний предмет в группе; различать и правильно называть основные цвета; удерживать в поле зрения 4-5 предметов; собирать несложные постройки из конструктора, складывать разрезанную на несколько частей картинку; находить отличия на картинках, определять две одинаковые картинки.

Слайд 5

Речевое развитие и коммуникация отвечать на вопросы не только односложно, но и более развернуто, целыми предложениями; самому задавать вопросы, поддерживать несложную беседу по теме; составлять короткий рассказ по картинке, пересказывать сюжет сказки, опираясь на иллюстрации; говорить о недавних событиях и впечатлениях; согласовывать в предложении слова по роду, числу и падежу; знать, как называются члены семьи (мама, папа и др.), знакомые ему предметы из окружения, давать им характеристики по нескольким признакам – цвету, размеру и т.д. различать названия частей тела человека (руки, ноги, голова), животных (лапы, крылья, хвост) и правильно их называть; знать наизусть несколько стихотворений, песенок и загадок.

Слайд 6

Математическое и пространственное мышление Основные умения ребенка в этом возрасте: ему знакомо понятие размера, он различает предметы по признаку «большой – маленький»; понимает, где находятся право, лево, верх и низ на плоской картинке и в пространстве; может различить пространственные отношения: ближе-дальше, выше-ниже, впереди-сзади и т.д.; может назвать простые геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат) и хорошо знает, как они выглядят; знает и правильно применяет понятия «один», «много», «ни одного»; понимает, что такое «больше», «меньше» и «поровну», может показать на примерах;

Слайд 7

Художественное развитие Что желательно уметь к этому возрасту: рисовать карандашом, фломастерами, кисточкой и пальчиковыми красками; проводить ровные или почти ровные линии в различных направлениях, рисовать простые геометрические формы: круг, треугольник и т.д.; создавать простые рисунки (домик, солнышко, цветочек, грибочек и подобные); обводить по контуру рисунок; при раскрашивании не выходить или умеренно выходить за контуры; лепить из пластилина или теста для лепки; делать аппликации из цветной бумаги

Слайд 8

Пожелания Одежда у ребенка должна быть удобной , чтобы ребенок мог самостоятельно одеться и раздеться (просьба детям одевать варежки, обувь без шнурков); Запасные варежки (зимой); Обувь для группы должна быть чистая(подошва), иметь закрытый носок, и жесткую пятку; Сменный комплект одежды для группы, одежда подписанная; Чешки для занятия в музыкальном зале; Белая футболка, черные шорты, кроссовки/кеды для занятий в физкультурном зале; Не водим заболевших детей в детский сад, если высаживает доктор или медсестра с предписанием, ребенок приходит в садик только со справкой; Во второй младшей группе по Сан Пину нет горшков; Ребенка приводить до 08:55, во время занятий в группу не входить, ждем окончания занятий в раздевалке, и потом только заводим ребенка в группу, дети не опаздывают, опаздывают родители!!!

Слайд 9

Благодарность родителям Выражаем огромную б лагодарность родителям, которые совместно с детьми принимают участия в конкурсах, выставках, субботниках, в акциях («Искорки доброты»), просим также быть активными, и принимать участие во всех мероприятиях детского сада!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Возрастные особенности детей 3-7 лет. Задачи воспитания и развития на разных возрастных этапах.

В материале отражены наиболее яркие возрастные изменения в социальной, интеллектуальной и физической деятельности дошкольников и исходя из этих изменений выделены основные воспитательные задачи....

Возрастные особенности детей дошкольного возраста с нарушениями зрения. Профилактика возрастных заболеваний.

Возрастные особенности детей дошкольного возраста с нарушениями зрения.  Профилактика возрастных заболеваний. Методика проведения зрительной гимнастики. Упражнения со зрительными стимуляторами. У...

Буклеты для родителей "Возрастные особенности детей 3 - 4 лет", "Возрастные особенности детей 4 - 5 лет "

Данные буклеты были подготовлены к родительскому собранию в разновозратной группе....

Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 5–6 лет» «Возрастной портрет ребёнка»

Будет учебная деятельность радостной для ребенка или, наоборот, омрачится неудачами, во многом зависит от нас, взрослых, ибо познавательный интерес у ребенка должен быть сформирован в дошкольные годы....

Круглый стол для родителей «Возрастные особенности детей 2-3 лет, особенности физического развития»

Круглый стол для родителей на тему:«Возрастные особенности детей 2-3 лет, особенности физического развития»...

Характеристики особенностей развития детей. Возрастные особенности детей (4-5 лет)

Дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей...

Возрастные особенности детей дошкольного возраста с нарушениями зрения. Профилактика возрастных заболеваний.

Возрастные особенности детей дошкольного возрастас нарушениями зрения. Профилактика возрастных заболеваний. ...