Памятка для родителей слабовидящих детей
консультация (средняя группа)

Васильева Ирина Андреевна

Это важно знать

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ovz1.docx18.96 КБ

Предварительный просмотр:

                                                     ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

                                                                  Это важно знать!

·        Незрячий ребенок развивается по тем же законам, что и зрячий. Обращайтесь со своим ребенком так же, как если бы он был зрячим.

·        Слепота есть факт биологический, а ни в коей мере не социальный.

·        Незрячий ребенок есть в первую очередь ребенок, независимо от патологии органов зрения.

·        Перед незрячим ребенком открывается возможность достижения социальной ценности в полной мере, несмотря на свой дефект.

·        Сама по себе слепота не есть неполноценность, болезнь. Она становится ею только при известных социальных условиях существования незрячего. Она есть знак  разницы между его поведением и поведением других.

·        Никогда не выражайте в присутствии ребенка жалость к нему из-за его слепоты.

·        Представления незрячего ребенка о мире не лишены предметной реальности.

·        Создание искусственной среды пагубно отразится на дальнейшей жизни ребенка. Специальная среда не имеет ничего общего с тем миром, в котором придется жить незрячему человеку.

·        Воспитание незрячего должно ориентироваться на зрячего.

·        Создание в семье «культа» слепоты пагубно отражается на психологическом здоровье ребенка.

·        Побуждайте детей к общению.

·        Учите ребенка комментировать свои действия.

·        Комментируйте всё, что видите. Ваши глаза – окно в мир вашего ребенка. Чем больше вы будите рассказывать ребенку о том, что его окружает, тем больше он развивается и учится.

·        Помните, что руки вашего ребенка – это его гла

                                                  Когда вы говорите…

·        Рассказывайте, кто с ребенком говорит.

·        Обращайтесь к ребенку, называя его по имени.

·        Предупреждайте перед тем, как прикоснетесь к нему рукой. Ребенку может быть неприятно, если кто-нибудь неожиданно для него прикоснется к нему.

·        Когда вы собираетесь отойти от ребенка, предупреждайте его об этом.

·        Не оставляйте ребенка – инвалида по зрению одного в незнакомом месте.

 

                                                          Рассказывайте…

·        Описывайте ребенку ближайшую окружающую среду.

·        Давайте ему возможность щупать, нюхать, пробовать, слушать и таким образом получать информацию с помощью разных анализаторов.

·        Чтобы ребенок не путал разные понятия, объясняйте ему, что щупать можно не всё, что видно, и видно не всё, что можно осязать.

·        По возможности применяйте наглядные пособия (настоящие предметы, макеты и т.п.).

                                                              Щупайте…

·        Поощряйте ребенка щупать разные материалы.

·        Когда вы показываете ребенку что-то, управляйте его руками, ставя их на ваши руки. Одновременно говорите, какого цвета предмет, какая его форма и как им пользоваться.

·        Учите ребенка щупать предметы систематически, а также способом «вспомогательной и активной рук» (одна рука держит посуду, а другая отыскивает на столе игрушку и кладет её в посуду).

·        Предупреждайте ребенка пред тем, как он дотрагивается до чего-то теплого, холодного или липкого. Он может испугаться от неожиданного незнакомого ощущения и начать стесняться пользоваться своими руками для рассматривания окружающей среды.

·        Стойте за ребенком, когда учите его какому-то движению. Делайте движение вместе с ребенком. Если вы стоите напротив ребенка, движение получается зеркальным, и ребенку трудно воспринять его.

·        Рассказывайте ребенку, что происходит, что вы делаете. Употребляйте знакомые ему слова.

 

                                                                   

                                                                 Называйте…

·        Употребляйте настоящие названия разных направлений предметов. Ребенок не может понимать такие неопределенные понятия, как «там, далеко», «тут» и т.п.

·        Употребляйте слова «смотреть» и «видеть».

·        Когда определяете размеры, исходите из размеров собственного тела ребенка. Например: «это такого же размера, как твоя рука» или «в длину твоей руки от кисти до плеча», и т.д.

 

                                                                      Руководите…

·        Держите предметы на своих определенных местах. Разрешайте ребенку самостоятельно сходить за вещами и отнести их на свои места. Рассказывайте ребенку. Когда переставляете что-то.

·        Давайте ребенку самостоятельно отыскивать вещи, упавшие на пол. Говорите, где они находятся. Например, мел справа, рядом с твоей ногой.

·        Учите ребенка систематическому способу отыскивания: изогнутым движениям от себя.

·        Когда вы занимаетесь с ребенком за столом, используйте устойчивые подставки, например, подносы и миски. Когда ребёнок рассматривает, что на столе, он легко разбрасывает вещи вперемешку.

·        Делайте для ребенка контуры рисунков выпуклыми, например, клеем.

·        Если у ребенка есть остаток зрения, используйте его (цветные контрасты, увеличенные изображения, освещение и т.д.).

 

                                                              Поощряйте…

·        Разрешайте ребенку действовать самостоятельно, пробовать, пачкать.

·        Давайте ребенку время, чтобы делать что-то удачно и укреплять усвоенные навыки.

·        Создавайте безопасную ситуацию для обучения.

·        Хвалите и поощряйте ребенка.

Часто давайте ребенку возможность удачи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей, чьим детям от 2 до 3 лет.<<Обучение детей с помощью фольклора>>

Памятка для родителей, чьим детям от 2 до 3 лет.   <<Обучение детей с помощью фольклора>>...

Выступление на родительском собрании о методах и приемах стимулирования речевой активности детей дошкольного возраста; памятка для родителей "Почитайте детям"

Данный материал будет интересен воспитателям ДОУ, как один из методов активного взаимодействия с родителями воспитанников с целью повышения их педагогической компетентности в вопросах развития речевых...

Памятка для родителей Закаливание детей дошкольного возраста: с чего начать, закаливание детей водой и воздухом для средней группы

Закаливанием можно заняться в любом возрасте, но эти процедуры будут особенно важными для детского возраста. Организм малышей сможет выработать адекватную реакцию на различные воздействия окружающей с...

Памятка для родителей Безопасность детей-забота родителей

Материал напоминает  родителям  о том,  так важно научить детей с раннего возраста  правилам безопасного поведения, что позволит сделать жизнь ребенка безопасной....

Памятка для родителей "Почему дети кусают других детей в возрасте от 15 месяцев до 3-х лет?"

Привычка кусаться - очень распространенная проблема у детей, начиная с полугодовалого возраста вплоть до дошкольного возраста. В памятке указаны основные причины такого поведения детей....

Памятки для родителей "Безопасность детей - забота родителей!"

Совершенствовать работу с семьями воспитанников по привитию   у детей навыков безопасного поведения....

Памятка для родителей "Безопасность детей - забота родителей"

Памятка для родителей "Безопасность детей - забота родителей"...