Памятка для родителей, чьим детям от 2 до 3 лет.<<Обучение детей с помощью фольклора>>
материал (младшая группа) по теме

Памятка для родителей, чьим детям от 2 до 3 лет.

 

<<Обучение детей с помощью фольклора>> 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon памятка для родителей35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка для родителей, чьим детям от 2 до 3 лет.

<<Обучение детей с помощью фольклора>>


1.Знать цвета:

красный, синий, желтый, зеленый. Назови, покажи, найди что такого же цвета.

2.Знать формы предметов:

 круг (шарик), квадрат (кубик), треугольник (крыша), прямоугольник (кирпичик). Назови, найди.

Потешка:«Мяч»

Мой веселый, звонкий мяч!

                                           Ты куда пустился вскачь?
                                          Желтый, красный, голубой,

                                           Не угнаться за тобой!

Объяснить какого цвета и формы мяч, поиграть – ловить и бросать мяч.


3.Развитие речи: 
-начинает употреблять сложные придаточные предложения
-проговаривает почти все звуки
-появляются вопросы: Где? Куда? Почему? Когда?
-обозначает свои действия словами и предложениями из двух-трех слов  

-отвечает на вопросы взрослого

-активный словарь более 40 слов

-игры на повторение слов

 «Песенка со слогами»


Утром я встаю, песенку пою,
Песенку простую, вот какую:
Ля-ля-ля-ля (2 раза) да-да-да-да (на, ма, па, та, ба)

--------------------------------------------------------------------
Ма-ма-ма-ма, мамочка! Ба-ба-ба-ба, бабушка!
Ду-ду-ду-ду, дудочка! Па-па-па-па, папочка!
Му-му-му-му, мурочка!

4.Предметы:

- показывает по просьбе взрослого 4-5 знакомых картинок, игрушек.

5.Предметы быта:
-самостоятельно одевается
-застегивает пуговицы и завязывает шнурки с небольшой помощью    взрослого
-ест самостоятельно, аккуратно.

-кормит и баюкает куклу, возит машинку.

<<Кашка>>

Каша вкусная дымится,
Леша кашу есть садиться,

Очень каша хороша,
Ели кашу неспеша.
Ложка за ложкой,
Ели по немножко.
----------------------------------
Это - ложка,
Это - чашка.
 В чашке - гречневая кашка.
Ложка в чашке побывала -
Кашки гречневой не стало

<<На обед>>

Утка-утенка,
Кошка - котенка,
Мышка - мышонка,

Зовут на обед.
Утки поели,
Кошки поели,
Мышки поели,
А ты еще нет?
Где ложечка?
Ешь на здоровьице.

6.Игра:

-появляются элементы сюжетно-ролевой игры

-манипулирует предметами, воспроизводит ряд последовательных действий.

 
Возьмите фонарь и покажите ребенку, как от него на стене появляется желтое пятно: «Это солнечный зайчик». Предложите ребенку поймать ладошками «зайчика». Если «зайчик» окажется на полу – его можно ловить ногами. Прочитайте потешку:

<< Солнечный зайчик >>

 Скачут побегайчики
Солнечные зайчики,
       Мы зовем их — не идут,
        Были тут — и нет их тут.
 Прыг, прыг по углам,
         Были там — и нет их там.
     Где же зайчики? Ушли,
      Мы нигде их не нашли.

7.Двигательная сфера:

- поднимается и спускается с лестницы самостоятельно

- перешагивает через препятствие на полу
- встает на лавку – 20 см от пола
- подпрыгивает, бегает
- бросает и ловит мяч

8.Память: 

выполняет 4-5 действий по памяти

9.Деятельность:
- снимает кольца с пирамидки
- собирает пирамидку без учета величины
- с помощью пластилина и карандаша изображает простые предметы по   показу
- повторяет штрихи, рисует круги.

10.Общение:

 - контактирует со сверстниками

 - рад общению с взрослыми

 - сопереживает плачу ребенка

 - плачет при испуге, обиде, ищет помощи у взрослого.

 - любознателен, любопытен

 - доволен, когда хвалят

 - переживает когда ругают

 - эмоционально отзывчив

Уважаемые мамы и папы! Помните!

1. Развитие речи – главное в этом возрасте. Используйте в своей речи пословицы, поговорки, потешки. Необходимо делать ежедневно и многократно:

      Пальчиковую гимнастку, зарядку для язычка и губ повторять звуки и слова, четко проговаривая и, глядя ребенку в лицо использовать фольклор (читать стихи и сказки). Рассматривать и называть предметы, игрушки, картинки следить за своей речью, не подделываться под детскую речь. Развивать мелкую моторику, используя для этого пуговицы, шнурки, пластилин, горох, конструктор, краски, прищепки и т.п.

2. Ведущим психическим процессом в раннем возрасте является восприятие. Для этого необходимо:

      Окружать ребенка яркими, красивыми игрушками, предметами. Давать пробовать на вкус и запах, катать, кидать, разбирать, собирать, складывать, трогать, слушать, разглядывать все, что можно. Что нельзя, лучше на время убрать из поля зрения ребенка. Обязательно называть предмет, его основные признаки (мяч круглый, катится, прыгает), побуждать ребенка к повторению.

3. Развивайте крупную моторику, создавая условия для двигательной активности:
      Бегать за мячом, за каталкой, за папой, за мишкой, от медвежонка, вместе с зайчиком прыгать как зайчик, как кошечка, как мишка, выше мамы, к кукле Кате и т.п. Перелазить, залазить, пролазить как котенок под стол, за стол, на стул и т.п., ходить по узкой дорожке, толкать паровозик, везти машинку с зайкой, пинать мяч.

4. Ребенок стремится к самостоятельности – удовлетворяйте эту потребность. Все, что ребенок может делать сам, пусть делает сам.

 5. Желания ребенка неустойчивы и быстро преходящи, он не может их контролировать и сдерживать, ограничивают их только наказания и поощрения взрослых.

 6. Помните, ребенка в этом возрасте легко отвлечь, берегите его нервную систему!


7. Будьте последовательны в требованиях, не бойтесь сказать «Нет».

8. Хвалите ребенка за хорошее поведение.


9. Знакомьте, и прививайте любовь детей к русским фольклорным праздникам, традициям, играм, загадкам и т.д.

 
10. Любви и терпения!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей, чьим детям от 2 до 3 лет

Памятка для родителей, чьим детям от 2 до 3 лет...

«Технология обучения детей составлению сравнений, метафор, обучение детей составлению творческих рассказов по картине »

laquo;Технология обучения детей составлению сравнений, метафор, обучение детей составлению творческих рассказов по картине »...

Памятка для родителей, чьим детям от трех до четырех лет!

В возрасте трех и четырех лет маленький человечек – это уже не делающий все по указке взрослых объект, а вполне сформированная отдельная личность, со своими эмоциями и желаниями!...

Памятка для родителей ,чьим детям от 2 до 3 лет

Что должнызнать и  уметь дети от 2 до 3 лет...

Памятка для родителей, чьим детям от 3-х до 4-х лет

Памятка для родителей, чьим детям от 3-х до 4-х лет...

Памятка для родителей чьим детям от 1,5 до 3 лет

Памятка для родителей чьим детям от 1,5 до 3 лет...