Дидактическая роль фольклора в формировании личности дошкольника
консультация (старшая группа)

Информация для оформления стендов "Дидактическая роль фолклора в формировании личности ребенка дошкольника"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дидактическая роль фольклора в формировании личности дошкольника.

В последние годы, наряду с поиском современных моделей воспитания, возрастает интерес к фольклористике, возрождаются лучшие образцы народной педагогики. Фольклор – одно из действенных и ярких средств ее, таящий огромные дидактические возможности. Знакомство с народными произведениями обогащает чувства и речь малышей, формирует отношение к окружающему миру, играет неоценимую роль во всестороннем развитии.

Фольклор является необходимым фактором воспитания личности дошкольника, он способствует формированию образного мышления, обогащению речи, воспитанию любви к родному краю, пониманию собственной принадлежности к русскому народу, воспитанию бережного отношения к национальным традициям, дает великолепные образцы русской речи, которые формируют грамотное восприятие фольклорных форм.

Фольклор — это устное словесное и музыкальное народное творчество, искусство, создаваемое народом и бытующее в широких народных массах. Фольклорные произведения существуют сотни и тысячи лет в устной форме.

 В более широком смысле кроме словесных жанров, сюда включают всё народное творчество, проявления духовной (а иногда и материальной) культуры народа — язык, верования, обряды, ремёсла.

 Народная мудрость научила людей правильно подходить к формированию личности. С рождения ребенок слышал колыбельные, успокаивающие ребенка, пестушки, потешки, попевки. Для каждого режимного момента можно подобрать свои приговорки, потешки.

При расчесывании волос:

Расти коса до пояса,

Не вырони ни волоса.

Расти, косонька, до пят,

Все волосоньки в ряд.

Расти, коса, не путайся,

Маму, дочка, слушайся.

Фольклор способствует также эмоциональному общению. Непосредственные касания, поглаживания, массаж благоприятно влияют на физическое здоровье детей. А поэтический текст настраивает слух ребенка для восприятия акустических волн, способствует развитию ритмического, тембрового, звуковысотного слуха.

Фольклор составляют также загадки, пословицы, песни, игры. Благодаря знакомству с различными видами русского народно-песенного творчества дети более глубоко проникают в образный мир произведений русских композиторов. Нравственный смысл, мотивы и идеи, заложенные в русской народной песне, обладают огромной воспитательной силой.

 Дети, подрастая, участвуют в коллективных играх, а потом и сами придумывают новые считалки, загадки, игры.

 Фольклорные произведения дают богатейшую основу для закладки личности ребенка, обогащают его эмоциональную, психическую, нравственную сферу, делая его внутренний мир интересным для него самого и для других людей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль природы в формировании личности дошкольника. Воспитательно-образовательные задачи ознакомления детей с природой

Экологическое воспитание - это новое направление дошкольной педагогики, которое отличается от традиционного - ознакомления детей с природой. Ведьприрода - важнейшее средство воспитания и развити...

«Роль сказки в формировании личности дошкольника»

о значении сказок в развитии ребенка дошкольного возраста...

Эссе на тему "РОЛЬ ПРИРОДЫ В ФОРМИРОВАНИИ ЛИЧНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ"

Берегите эти воды, эти земли.Даже малую былинку любя,Берегите всех зверей внутри природы,Убивайте лишь зверей внутри себя…...

Дидактическая роль фольклора в формировании личности дошкольника. Классификация и терминология детского музыкального фольклора.

Познакомить родителей с  с русским народным фольклором, приобщить родителей к русскому народному фольклору, дать представление о терминологии детского музыкального фольклора....

Дидактическая роль фольклора в формировании личности ребенка.

Дидактическая роль фольклора в формировании личности ребенка....

Роль фольклора в формировании личности ребенка

статья для воспитателей, музыкальных руководителей детских садов, родителей...