Консультация для родителей: "Возрастные особенности детей 6-7 лет"
консультация (подготовительная группа)

Шишкина Ольга Владимировна

К окончанию дошкольного периода дети осваивают мир вещей, как предметов человеческой культуры; учатся позитивному общению с людьми, у них развивается половая идентификация, формируется позиция школьника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vozrastnye_osobennosti_detey_6-7_let_dlya_sayta.docx16.54 КБ

Предварительный просмотр:

Возрастные особенности детей 6-7 лет 

В шестилетнем возрасте ребёнок превращается в фантазера, которому позавидуют самые великие писатели. Он готов целый день воплощать свои фантазии в реальность, верит в чудеса и видит их повсюду. Это очень творческий  период в жизни ребенка. И от вас, родители, многое  зависит, чтобы его нестандартное логическое мышление и воображение не угасли и продолжали развиваться.

У детей шестилетнего возраста еще значительнее сдвиги в усовершенствовании моторики и силы. Скорость движений продолжает возрастать, заметно улучшается их координация. Теперь он уже может выполнять 2-3 вида двигательных навыков одновременно: бежать, ловить мяч, пританцовывать. Ребенок любит бегать, соревноваться. Может больше часа не отрываясь играть на улице в спортивные игры, бегать на расстояние до 200 м. Он учится кататься на коньках, лыжах, роликах, с легкостью может освоить плавание.

У ребенка уже имеются собственные представления о красоте. Некоторые с удовольствием начинают слушать классическую музыку.

Ребенок обо всем уже имеет собственное мнение. Может объяснить, кто и почему ему нравится или не нравится. Он наблюдателен. Его очень интересует все, что происходит вокруг. Он стремится отыскать причины и связи между различными явлениями. Малыш становится очень самостоятельным. Если он хочет чему-то научиться, то может заниматься новым интересным для него занятием более  получаса.

Ребенок применяет в играх свои новые знания, сам выдумывает сюжеты игр, с легкостью осваивает сложные игрушки  - конструктор, компьютер и т.д.

К шести годам он осваивает большинство необходимых навыков и совершенствует их прямо на глазах - становится более аккуратным, следит за своим внешним видом - прической, одеждой, помогает по хозяйству.

На этот возраст приходится пик творческого развития ребенка.  Его очень привлекает живопись, он может подолгу рассматривать картины. С удовольствием рисует сам, пытается что-то срисовывать и придумывать свой сюжет. В 6 лет ребенок различными цветами выражает свои чувства по отношению к тому, что рисует.

Считается, что детские рисунки - ключ к внутреннему миру малыша. Теперь он уже рисует человека таким, какой он есть на самом деле, детализируя лицо глазами, ушами, ртом и носом. У нарисованного человека появляется шея. На нем уже есть одежда, обувь и другие детали одежды. Чем больше у картинки сходства с настоящим человеком, тем более развит ваш ребенок и лучше подготовлен к школе.

Памятка для родителей

ЧТО необходимо ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЁНКУ к 7 годам:

1. Своё имя, отчество и фамилию, домашний адрес.

2. Свою страну, город, его главные достопримечательности.  

3. Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию.

4. Времена года  и их основные признаки, названия частей суток, дней недели и месяцев по сезонам.

5. Домашних животных и их детёнышей, диких животных наших лесов, жарких стран, Севера, их повадки,  зимующих и перелётных птиц.

6.Транспорт наземный, водный, воздушный.

7.Различать одежду, обувь и головные уборы; овощи, фрукты и ягоды. 8.Знать и уметь рассказывать русские народные сказки.

9. Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, многоугольник, овал.

10. Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая - левая сторона, верх- низ и т.д.)

11.Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить, придумать рассказ по картинке. 12.Запомнить и назвать 6-10 картинок, слов.

13.Различать гласные и согласные звуки.

14.Разделять слова на слоги по количеству гласных звуков, составлять слова из слогов.

15. Хорошо владеть ножницами (аккуратно вырезать полоски, квадраты, круги и другие геометрические фигуры)

16.Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различные предметы с опорой на геометрические формы, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов.

17.Свободно считать до 20 и обратно. Усвоить состав чисел в пределах 10.  

К окончанию дошкольного возраста, у ребенка появляется осознанная самостоятельность: от культуры самообслуживания до умения самостоятельно принимать решения и отвечать за свои поступки. Дети осваивают мир вещей как предметов человеческой культуры; учатся позитивному общению с людьми, у них развивается половая идентификация, формируется позиция школьника. К концу дошкольного периода ребенок уже обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что и позволяет ему в дальнейшем успешно обучаться в школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Возрастные психологические особенности детей 2-3 лет".

Консультация для родителей "Возрастные психологические особенности детей 2-3 лет"....

Консультация для родителей "Возрастные психологические особенности детей раннего возраста 2-3 лет"

Для того чтобы лучше понять, как правильно воспитывать ребенка, родителям нужно знать особенности физического и психического развития детей раннего возраста. Поэтому, зная основные психические ос...

консультация для родителей ВОЗРАСТНЫЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 2 – 3 ЛЕТ

консультация для родителей ВОЗРАСТНЫЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 2 – 3 ЛЕТ...

Консультация для родителей "ВОЗРАСТНЫЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 2 – 3 ЛЕТ"

Ученые считают, что этапы детства в среднем занимают около 1/10 всей человеческой жизни. Но именно это время крайне значимо для психического и физического развития детей. Раннее детство и дошкольный в...