«Игры для всестороннего развития детей раннего возраста»
статья

Мурашко Анастасия Игоревна

Статья "Игры для всестороннего развити я детей раннего возраста"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_dlya_sayta.docx16.9 КБ

Предварительный просмотр:

«Игры для всестороннего развития детей раннего возраста».

У ребенка есть страсть к игре,

и ее надо удовлетворять.

Надо не только дать ему вовремя поиграть,

но и пропитать игрой всю его жизнь.

А. Макаренко

Дети раннего возраста любят играть с игрушками, бытовыми предметами. Сначала они играют в одиночку, но с полутора лет их все чаще привлекают игры со сверстниками. В процессе игры дети приобретают новые знания и навыки, познают окружающий мир, учатся общаться.

Что даёт ребёнку игра:

·  удовольствие;

·  знакомство с нормами, правилами жизни;

·  общение со сверстниками;

·  возможность выражать свои эмоции;

·  внутреннюю свободу: играю, где хочу, с кем хочу, сколько хочу, чем хочу.

Классификация игр, необходимых для развития детей раннего возраста

Сенсорные игрыСенсорика— от лат. sensus — чувство, ощущение. Эти игры дают опыт работы с самыми разнообразными материалами: песком, глиной, бумагой, крышками. Они способствуют развитию сенсорной системы: зрения, вкуса, обоняния, слуха, температурной чувствительности. Все органы, данные нам природой, должны работать, а для этого им необходима «пища».

Моторные игры(бег, прыжки, лазание) Моторика — двигательная активность. Не всем родителям нравится, когда ребёнок бегает по квартире, залезает на высокие предметы. Безусловно, прежде всего, надо подумать о безопасности ребёнка, но не стоит запрещать ему, активно двигаться.

Игра – возня. Это ещё одна разновидность игр, необходимых для развития ребенка раннего возраста. Взрослые часто запрещают подобные игры, считая их слишком шумными и не приносящими пользы. Но даже такая незамысловатая игра, как «куча мала», учит детей взаимодействию друг с другом, умению управлять своим телом, выплескивать эмоции.

Языковые игры. Это эксперименты со словами, звуками. Иногда дети доводят родителей до исступления, выкрикивая в течение дня одну и ту же бессмысленную фразу. Лучше подключиться к игре, например, добавить несколько рифмующихся слов.

Моторные игры

Пальчиковая гимнастика (игры и упражнения по развитию мелкой моторики).

1.  Делайте упражнения с массажным шариком (из су-джок терапии), грецкими орехами, шестигранными карандашами, желательно сопровождаемые стихотворным текстом. Длительность упражнений 2-3 мин (в зависимости от возраста). Одно упражнение повторяется 4—6 раз; пальцы левой и правой рук следует нагружать равномерно (упражнение выполняется сначала правой, потом левой рукой, затем двумя одновременно); после каждого упражнения нужно расслаблять пальцы рук (потрясти кистями).

2. «Танцуйте» пальцами и хлопайте в ладоши.

3. Занимайтесь с детьми мозаикой, играми с мелкими деталями, мелкими игрушками, счетными палочками.

4. Попробуйте технику рисования пальцами. Добавьте в краски соль или песок для эффекта массажа.

5. Организуйте игры с водой, тестом.

6. Давайте детям лущить горох и чистить арахис.

7. Мытье посуды и уборка стола после еды — прекрасная возможность потренировать мелкие пальцевые мышцы.
Развитие умственных способностей ребенка раннего возраста

Понятия

·    Обращайте внимание детей на видимые связи понятий и предметов в окружающей обстановке, таких как тень на полу, линии в рисунке ковра.

·    Читайте книги и истории, где имеются повторяющиеся понятия и действия («Волк и семеро козлят», «Три поросенка»).

·    Давайте детям задания нарисовать предметы с противоположными значениями. Например, тонкую и толстую линию, цветной и черно-белый рисунок.

·    Обсуждайте с детьми времена года, очередность месяцев, дней в неделе.

·    Поговорите об организме человека. Как мы вдыхаем и выдыхаем воздух? Как бьется наше сердце?

·    Разучите с детьми стихи, в которых есть обозначение понятий.

Например:

Плечи, коленки, Носки, голова, Носики, ушки, Рот и глаза.

Привлекательность новизны.

·    Меняйте детские игрушки, делайте перестановку в комнате и привлекайте к процессу детей. Убедитесь, что дети готовы к этому. Слишком частые изменения могут вселять неуверенность.

·    Прячьте на время часть игрушек (на пару месяцев), а потом возвращайте.

·    Вырезайте с детьми силуэты из бумаги.

·    Попробуйте говорить простые слова наоборот.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры для всестороннего развития детей раннего возраста

У ребенка есть страсть к игре,и ее надо удовлетворять.Надо не только дать ему вовремя поиграть,но и пропитать игрой всю его жизнь.А. Макаренко...

Консультация для родителей «Игры для всестороннего развития детей раннего возраста».

Данная статья предназначена  для родителей по выбору развивающих игр и игрушек  для детей раннего возраста....

«Игры для всестороннего развития детей раннего возраста».

У ребенка есть страсть к игре,и ее надо удовлетворять.Надо не только дать ему вовремя поиграть,но и пропитать игрой всю его жизнь.А. Макаренко...

Консультация для родителей"Игры для всестороннего развития детей раннего возраста"

Дети раннего возраста любят играть с игрушками, бытовыми предметами. Сначала они играют в одиночку, но с полутора лет их все чаще привлекают игры со сверстниками. В процессе игры дети приобретают новы...

«Игры для всестороннего развития детей раннего возраста»

laquo;Игры для всестороннего развития детей раннего возраста»У ребенка есть страсть к игре,и ее надо удовлетворять.Надо не только дать ему вовремя поиграть,но и пропитать игрой всю его жизнь.А....

Консультация для родителей «Игры для всестороннего развития детей раннего возраста»

Консультация для родителей «Игры для всестороннего развития детей раннего возраста»[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18896491","attributes":{"alt":"","class":"media-image"...