Родительский клуб "Это моя семья"
план-конспект занятия (старшая группа)

Марук Мария Ивановна

Родительский клуб это весело и увлекательно! Проведите время с ребенком.

С помощью веселой сказки учим артикуляционную гимнастику. Мини викторина позволит вспомнить любимые сказки. Как хорошо знают родители своих детей (помогут ладошки и глазки). Коррекция графомоторных навыков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskiy_klub_eto_moy_rebenok.odt13.32 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий родительского клуба «Это мой ребенок».

Цель: Формирование семейных ценностей, через сотрудничество ДОУ с семьёй.

Задачи:

-Сплотить коллектив детей и родителей;

-Развивать семейное творчество;

-Развивать сотрудничество семьи и ДОУ;

-Воспитывать культуру семейного отдыха;

 - Формирование и совершенствование педагогических компетенций родителей в вопросах развития своего ребенка;

 - Оказание консультативно – методической помощи родителям в коррекции речевых нарушений дошкольников, в правильной организации логопедических занятий дома.

Ход мероприятия.

Ведущий: Здравствуйте дорогие и уважаемые родители! Мы рады видеть вас сегодня, у нас вечер развлечений, где мы будем играть и веселиться, шутить и смеяться, и конечно же соревноваться, а назвали мы наша клуб «Это мой ребенок!». Сегодня наши мамы покажут всем насколько хорошо они знают своего ребёнка, понимают его.... И так начнём!

  1. АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА СКАЗКА

 ЛОГОПЕД:  

В одном домике, дружок, Живет Веселый Язычок, Ох, и шустрый он мальчишка И немного шалунишка.

Приоткрыл Язык окно, А на улице тепло.

Язычок наш потянулся, Широко нам улыбнулся.

Распластался, как лопатка, Полежал на губе

И опять ушел к себе.

Затем он решил попить чаю из чашечки. Поел вкусного варенья, облизнулся. Решил Язычок отправиться на прогулку. Сел на свою лошадку и поскакал. Прискакал на полянку, а там грибы растут. Стал он их срывать: один гриб, второй, третий... И вдруг ему навстречу ползет змейка, она не злая, Язычок поиграл и с ней. Скачет он дальше. Видит - маляры красят кисточками дом. Язык превратился в кисточку и помог им. А около дома стояли качели. Язычок покачался на них вверх-вниз, вверх-вниз. Посмотрел он на часики: тик-так, тик-так, пора домой тебе, чудак! По дороге домой Язычок познакомился с лягушкой и слоником. Лягушка научила его широко улыбаться: очень нравится ей тянуть ротик прямо к ушкам! Потянули, перестали, потянули, перестали и нисколько не устали!

А слоник показал, как он играет с хоботком:

Подражаю я слону - Губы хоботком тяну.

Потянули, перестали, Потянули, перестали И нисколько не устали!

Скрылось солнце за горой, Язычок пошел домой.

Дверь он запер на замок, Лег в кроватку и умолк.

  1. «Разминка» ( Посмотрим как хорошо наши детки знаю сказки).

Вопросы детям:

1. Что нашла муха, когда пошла по полю? (Денежку.)

2. Кому Винни пух подарил на день рождения пустой горшок? (Ослику Иа.)

3. Чем ловил рыбу Волк в русской народной сказке «Волк и лиса»? (Хвостом.)

4. Из какой сказки от неё сбежала вся посуда? (Федорино горе.)

5. Какое желание было у крокодила Гены? (Найти друзей.)

6. Какой предмет потеряла Золушка? (Хрустальную туфельку.)

7. Какая была избушка у зайца в сказке «Заюшкина избушка»? (Лубяная.)

8. Кто спас Муху-Цокотуху? (Комар.)

9. Какая птица спасла Дюймовочку от крота? (Ласточка.)

А теперь разминка для родителей.Как хорошо они помнят сказки.

1. Сколько братьев было у главной героини сказки Г.Х. Андерсена «Дикие лебеди?». (11 братьев.)

2.Сколько раз забрасывал невод в море старик из сказки «О рыбаке и рыбке»?( 3 раза)

3. Кого Балда называл своим меньшим братом в сказке «О попе и работнике его Балде»? (Зайца.)

4. Каким блюдом угощал журавль лисицу в сказке «Как аукнется, так и откликнется»? (Окрошкой.)

5. Какой герой носил пояс, на котором было написано: «Когда злой бываю, семерых  биваю»? (Храбрый портной.)

6. Какое сказочное животное одним ударом копыта могло выбрасывать золотые монеты? (Антилопа.)

7. Какой герой сказки «Буратино» торговал пиявками? (Дуремар.)

8. Какой волшебный предмет был у солдата из сказки Г.Х.Андерсена? (Огниво.)

9. За какими фруктами прилетала Жар-птица в сказке «Иван-царевич и Серый волк»? (За яблоками.)

3. Задание для наших родителей. Узнай своего ребенка по ладошке

4. Задание для родителей. Узнай своего ребенка по глазам.( Фото глаз ребенка, родителям нужно найти своего ребёнка).

5. Задание для родителей и детей: Игра « ЗАШТРИХУЙ и Дорисуй фигуру».

Логопед: Маме и ребенку предлагаю выбрать какую-нибудь геометрическую фигуру - треугольник, круг, квадрат, изображенную на ватмане. По образцу нужно ее заштриховать, а потом с помощью восковых мелков или цветных карандашей придумать рисунок, дорисовывая геометрической фигуре необходимые детали. Показать другим участникам и рассказать, что нарисовали.
6. Заданиедля родителей.

Сейчас мы увидим, насколько хорошо вы знаете предпочтения ваших детей. Ваши дети предварительно дали ответы на вопросы, а сейчас вы должны ответить за вашего ребенка.

 - Назовите любимую игрушку вашего ребенка

 - Какую сказку ребенок любит больше всего?

  - Какое любимое блюдо у вашего ребенка?

 7. Задание для всех: «Игралочка - обнималочка»

Дети и мамы образуют два круга: мамы – большой круг, а дети внутри – маленький. Под музыку дети и мамы идут противоходом, держась за руки. Как только музыка смолкнет, воспитатель командует: «Маму найди! Скорей обними!» дети бегут к своим мамам, крепко их обнимают. 

8. Задание для родителей или смелых детей. Гадость из сосуда- приз.

Предлагается сосуд с неоднородной жидкостью. Нужно достать из него приз!

Ведущий : Только в семье тебя поймут, обогреют и приласкают. Семья никогда не отвернется от тебя, не осудит в трудную минуту, первая протянет руку помощи. Берегите свою семью и дорожите ею, ведь она единственная опора в жизни.

Наш вечер подошёл к концу. Скажем спасибо друг другу за то, что были рядом сегодня и так хорошо поиграли вместе!  А ну ка, папы и мамы, дочки и сыночки возьмитесь за руки. Мы тоже с вами одна большая семья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Коли семья вместе, то и душа на месте".

Воспитание у ребенка чувства патриотизма начинается с отно­шения к семье, к самым близким людям: матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближай­шим окружением. Очен...

Встреча родительского клубы «Азбука внутрисемейных отношений». Детско-родительский тренинг «Тепло семьи». Старший воспитатель Руденко Ольга Васильевна

Цель: способствовать  сплочению членов семьи.Задачи: развитие партнёрства и сотрудничества родителя с ребёнком, коррекция детско – родительских отношений, формирование чувства близости ...

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Создание семьи. Семья глазами ребенка»

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ«Создание семьи. Семья глазами ребенка»...

Родительское собрание."Здоровая семья-здоровый ребёнок. Здоровьесбережение в детском саду и семье "

Совместная работа детского сада и семьи по обеспечении  сохранения и укрепления здоровья детей....

Педагогическая практика «Детско-родительский клуб «Здоровая семья», как форма взаимодействия детского сада и семьи в вопросах формирования ЗОЖ и физического развития дошкольников»

Педагогическая практика «Детско-родительский клуб  «Здоровая семья»,  как форма взаимодействия детского сада и семьи в  вопросах формирования  ЗОЖ и физического р...

Творческая встреча в детско-родительском клубе «Счастливая семья» «Семья. Семейные ценности и традиции»

Творческая встреча в детско-родительском клубе «Счастливая семья»«Семья. Семейные ценности и традиции»...

Творческая встреча в детско-родительском клубе «Счастливая семья» «Счастливая семья – счастливый ребёнок»

Творческая встреча в детско-родительском клубе «Счастливая семья»«Счастливая семья – счастливый ребёнок»...