Педагогическая практика «Детско-родительский клуб «Здоровая семья», как форма взаимодействия детского сада и семьи в вопросах формирования ЗОЖ и физического развития дошкольников»
презентация

Агапченко Людмила Петровна

Педагогическая практика «Детско-родительский клуб  «Здоровая семья»,  как форма взаимодействия детского сада и семьи в  вопросах формирования  ЗОЖ и физического развития дошкольников»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл praktika_lp_agapchenko.pptx678.13 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №26 «Теремок» г. Назарово Красноярский край Педагогическая практика «Детско-родительский клуб «Здоровая семья», как фо рма взаимодействия детского сада и семьи в в опросах формирования ЗОЖ и физического развития дошкольников» Автор: Агапченко Л.П. инструктор по физической культуре 2022г.

Слайд 2

Актуальность: Формирование культуры здоровья, должно начинаться с ранних лет. Здоровый образ жизни становится осознанной необходимостью в жизни ребёнка только в том случае, если взрослые, которые окружают его, сами являются ярким примером здорового образа жизни и создают условия здоровьесберегающего режима, как в детском саду, так и в семье. Проблема: В процессе наблюдения, анкетирования, бесед обратила внимание на недостаточный уровень (65%) педагогической компетентности большей части родителей (законных представителей) в вопросах формирования ЗОЖ и физического воспитания дошкольников и лишь единицы знают и делают всё, чтобы быть здоровыми.

Слайд 3

Задачи: -формировать у детей и их родителей культуру ЗОЖ, через включение в совместные мероприятия физкультурной направленности; - повысить у детей уровень физической подготовленности; -познакомить родителей с эффективными оздоровительными технологиями -предоставить родителям возможность общаться друг с другом, делиться семейным опытом по вопросам сбережения здоровья детей . Цель: вовлечение родителей в единое образовательное пространство , направленное на сохранение и укрепление здоровья детей и их физическое развитие .

Слайд 4

Средства , через которые реализуется практика Средства Формы Технологии Материалы, оборудование -физические и музыкально-ритмические, упражнения, спортивные и подвижные игры, релаксационные упражнения, физминутки, оздоровительные праздники, дни здоровья, психогимнастика , тренинги - досуговые ( дни открытых дверей, совместные занятия, праздники и развлечения, турпоходы, прогулки), - познавательные (круглые столы, мастер – классы, семинары – практикумы, индивидуальные беседы и консультации, конференции, обмен опытом), - наглядно – информационное сотрудничество (стенды, памятки) - Стретчинг - динамические паузы - подвижные и спортивные игры - релаксация - гимнастики (пальчиковая, для глаз, дыхательная и др ) - точечный самомассаж спортивный инвентарь (гимнастические палки, обручи, ленточки, гантели, скакалки, мячи – фитболы , степ- платформы), мягкие модули

Слайд 5

Основные этапы : I этап (организационный): -разработка Положения, перспективно-тематического плана; -определен состав целевой группы участников Клуба; -утвержден педагогический состав участников Клуба; -определены партнеры Клуба (сетевые, социальные и т.д.).

Слайд 6

Месяц Название мероприятий сентябрь Турпоход «Необычное приключение дошколят » октябрь Тема: «Профилактика плоскостопия » (се минар – практикум) ноябрь Тема: « Фитбол – не просто мяч » (мастер- класс) декабрь Тема: «Лечебное воздействие дыхательной гимнастики » (семинар – практикум) январь «Массаж и самомассаж для оздоровления дошкольников » (Игры, которые лечат) Городское мероприятие «Мы за ЗОЖ» февраль Тема: «Как привить ребёнку любовь к спорту » (круглый стол) Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Вместе с мамой, вместе с папой» март « Игры с мячом » (семинар – практикум) «Мой весёлый звонкий мяч » (спортивное развлечение для детей среднего возраста) апрель День здоровья. Акция «Мы за здоровый образ жизни» «Всей семьёй на старт » (городской спортивный праздник) май «Знатоки здоровья» (КВН) Спортивный марафон «Играть любят все» – спортивный праздник II этап - основной

Слайд 11

III этап (итоговый, диагностический) - проведён мониторинг уровня педагогической компетентности родителей в вопросах организации здоровьесберегащего режима; -намечены перспективы работы клуба на следующий год

Слайд 12

Результаты В результате деятельности клуба, за 5 лет активной работы, смогли достичь следующих результатов: -у детей значительно повысился уровень физической подготовленности – о чём свидетельствуют ежегодное увеличение количества полученных детьми значков ГТО, спортивных наград; - сформированы привычки здорового образа жизни как внутри семьи, так и в пространстве ДОУ; - у 85% родителей (законных представителей) повысился уровень педагогической компетентности в вопросах ЗОЖ и физического развития детей; - 90% участников знают и применяют здоровьесберегающие технологии; -дети и взрослые демонстрируют и проявляют желание принимать активное участие в совместной деятельности в рамках детско-родительского клуба и дома.

Слайд 14

Сайт детского сада п озволяет демонстрировать деятельность детско-родительского клуба «Здоровая семья». https://dsterremok.ucoz.ru/index/pedagogicheskaja_praktika_detsko_roditelskij_klub/0-246 https://dsterremok.ucoz.ru/news/municipalnaja_pilotnaja_ploshhadka/2022-12-08-618 Происходит систематическое обновление и пополнение консультативного материала и ленты новостей, что обеспечивает открытость работы клуба и формирует доверие со стороны родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему: «Детско – родительские проекты, как современная форма взаимодействия детского сада и семьи».

Взаимодействие педагогов и родителей детей дошкольного возраста с помощью детско-родительских проектов....

Детско-родительские проекты, как современная форма взаимодействия детского сада и семьи.

Детско-родительские проекты, как современная форма взаимодействия детского сада и семьи....

Детско – родительские проекты, как современная форма взаимодействия детского сада и семьи

Основная цель всех форм и видов взаимодействия ДОО с семьей – установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду, воспитание потребности де...

Статья «Детско-родительские проекты, как современная форма взаимодействия детского сада и семьи»

Организация полноценного взаимодействия педагогов и родителей в ДОУ....

Статья «Детско-родительские проекты, как современная форма взаимодействия детского сада и семьи»

laquo;Хочу не учить, а душевно беседовать,размышлять сообща и догадываться!» К.Д. Ушинский Организация полноценного взаимодействия педагогов и родителей является одной из важных задач...

«Детско-родительские проекты, как современная форма взаимодействия детского сада и семьи»

Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня я хотела бы поделиться с вами информацией о детско-родительских проектах как современной форме взаимодействия детского сада и семьи. Взаимодействие между детски...