Детско-родительские проекты, как современная форма взаимодействия детского сада и семьи.
материал (старшая группа) на тему

Е. В. Колесникова

Детско-родительские проекты, как современная форма взаимодействия детского сада и семьи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_.docx22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №9 г. Карабаша»

Доклад на тему:

Детско-родительские проекты, как современная форма взаимодействия детского сада и семьи

Подготовила воспитатель:                                                     Колесникова Елена Владимировна

2018 г.

Организация полноценного взаимодействия педагогов и родителей является одной из важных задач, стоящих перед коллективами дошкольных учреждений. Для того, чтобы родители стали активными помощниками воспитателей, необходимо вовлечь их в жизнь детского сада. Одной из форм сотрудничества, является проектная деятельность.                                                                                                                                            

Особенность детско-родительского проекта заключается в том, что в проекте принимают участие дети, родители, педагоги. Совместный сбор материалов, изготовление атрибутов, игры, конкурсы, презентации раскрывают творческие способности детей, вовлекают родителей в воспитательный процесс, что, естественно сказывается на результатах. Родители, участвуя  в реализации проекта, являются не только источниками информации, реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе работы над проектом, но и становятся непосредственными участниками образовательного процесса, обогащают свой педагогический опыт, испытывают чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и достижений ребенка.                                    

Использование метода проекта, в работе с воспитанниками способствует повышению самооценки ребенка. Участвуя в проекте, ребенок ощущает себя значимым в группе сверстников, видит свой вклад в общее дело, радуется своими успехами. Метод проекта способствует развитию благоприятных межличностных отношений в группе детей. Результатами нашего сотрудничества с родителями, следующее:                                                                                                                                  

 -создание детско-взрослого сообщества;                                                                            

-накопление материалов по взаимодействию ДОУ с семьей;                                              

- оказание родителями помощи в создании развивающей среде;                                              

-активное участие родителей на утренниках, открытых мероприятиях.                              

Свободу и возможность познать себя,  предоставляет технология проектирования, позволяющая ребенку не ощущать «давления» взрослых. Одно из достоинств технологии проектирования в том, что каждому ребенку обеспечивается признание важности и необходимости в коллективе. Он видит результаты усилий  в начале группы, а затем всего коллектива. Ребенок понимает, что другие участники  процесса замечают его вклад в общее дело, поэтому стремится не отстать от сверстников. Результатом работы для дошкольников могут быть рисунок, поделка, альбом, книга, сочиненная сказка, спектакль…                                                                                        

Ребенок оказывается интересен родителям, поскольку он выдвигает различные идеи, открывает новое в уже знакомых ситуациях. Жизнь ребенка и родителей наполняется богатым содержанием.                                                                                                                                                        

В нашей группе за 2017 – 2018 учебный год реализовано несколько детско-родительских проектов.

В сентябре месяце мы реализовали проект «Безопасные дороги детям», цель этого проекта: формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах. С детьми проводили беседы, читали, загадывали загадки о транспорте, проводили дидактические игры, подвижные игры, рисовали и т.д. Для родителей выставлялись консультации по правилам дорожного движения; памятки; папки передвижки. Журавлева Наталья Михайловна организовала физкультурное развлечение по ПДД. Совместно с родителями оформили уголок по РДД.

В октябре месяце мы реализовали проект «Пожарная безопасность», цел этого проекта: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Создание условий для усвоения и закрепления знаний детей и их родителей о правилах пожарной безопасности. С детьми беседовали, читали, играли, рисовали, показывали презентацию,  провели спортивный досуг. Родителям были предоставлены памятки, консультации, так же родители приняли участие в оформлении уголка «Пожарной безопасности».

Дальше у нас прошли проекты: «Дружбой надо дорожить», «Зимующие птицы», в которых родители приняли участие: помогли нам создать «коврик дружбы», это коврик, где поссорившиеся ребята, могут помириться. В проекте «Зимующие птицы», родители изготовили кормушки для птиц.

В марте месяце мы реализовали недельный проект «Такие разные тарелки». Цель этого проекта: содействовать развитию познавательного интереса детей к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете – тарелка. В первый день проекта мы создали проблемную ситуацию, когда за обедом у детей не оказалось тарелок. Встал вопрос «нужна ли нам тарелка?». Мы стали изучать эту проблему «нужна ли нам тарелка» и «какие бывают разные тарелки». В процессе беседы мы выяснили, что тарелка нам необходима для культурного употребления пищи.

Далее прошло знакомство со стихами и загадками о тарелке. С детьми ознакомились с историей возникновения тарелок (просмотр презентации).

 Провели занятие по рисованию «Декоративная тарелочка». Были розданы бумажные тарелочки, которые дети расписали Городецкой росписью.

Так же прошло занятие по лепке с элементами исследовательской деятельности «Декоративная тарелка». Цель этого занятия: исследовать соленое тесто на наличие раскатывание, сплющивание, сглаживание, присоединения.

Предложили консультацию родителям «от куда пришла тарелка».

В конце проекта совместно с родителями была проведена выставка поделок из пластиковых тарелочек. Так же был оформлен мини-музей «Такие разные тарелки».

Таким образом, во время проекта дети ознакомились с многообразием тарелок, узнали что одноразовая – пластиковая посуда может в дальнейшем применяться не только для употребления пищи, но и для изготовления поделок.

 

Проектная деятельность интересна тем, что все участники образовательного процесса некоторое время как бы проживают тему через разные формы совместной деятельности: поиск ответов на вопросы, чтение, рассматривание иллюстраций и фотографий, изготовление подарков-сувениров, рисунков, макетов и др.

Реализация детско-родительских проектов помогает сплотить коллектив родителей, даёт возможность им осознать их необходимость и важность для ребёнка в дошкольном возрасте, благодаря которым дети начинают ориентироваться в окружающем мире. А также особое значение имеет совместная деятельность детей и взрослых, в процессе которой удовлетворяются потребности дошкольников в общении со взрослыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные формы взаимодействия детского сада и семьи

Педагогическим основанием изменений дошкольного образования в соответствии с ФГТ на современном этапе является активное вовлечение родителей в работу ДОУ...

Статья на тему:"Современные формы взаимодействия детского сада и семьи.В условиях внедрения ФГОС".

Педагогическим основанием изменений дошкольного образования в соответствии с ФГОС на современном этапе является активное вовлечение родителей в работу ДОУ. Проблема взаимодействия ДОУ и се...

Статья на тему: «Детско – родительские проекты, как современная форма взаимодействия детского сада и семьи».

Взаимодействие педагогов и родителей детей дошкольного возраста с помощью детско-родительских проектов....

Детско – родительские проекты, как современная форма взаимодействия детского сада и семьи

Основная цель всех форм и видов взаимодействия ДОО с семьей – установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду, воспитание потребности де...

Статья «Детско-родительские проекты, как современная форма взаимодействия детского сада и семьи»

Организация полноценного взаимодействия педагогов и родителей в ДОУ....

Статья «Детско-родительские проекты, как современная форма взаимодействия детского сада и семьи»

laquo;Хочу не учить, а душевно беседовать,размышлять сообща и догадываться!» К.Д. Ушинский Организация полноценного взаимодействия педагогов и родителей является одной из важных задач...

«Детско-родительские проекты, как современная форма взаимодействия детского сада и семьи»

Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня я хотела бы поделиться с вами информацией о детско-родительских проектах как современной форме взаимодействия детского сада и семьи. Взаимодействие между детски...