Викторина " Сказочный калейдоскоп"
методическая разработка (младшая группа)

Викторина позволит педагогам, детям и родителям очутиться в волшебном мире сказок. Дети и родители преодолеют препятствия, возникающие на пути, отгадают загадки, заглянут в чудесный сундучок. А также отгадают знакомые им сказки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina.docx_novyy.docx4.58 КБ

Предварительный просмотр:

  Викторина « Сказочный калейдоскоп» во второй младшей группе.

  Цель : Закрепить знания детей о знакомых сказках. Создать условия

              для эффективного взаимодействия детского сада и семьи,

              повышение у родителей компетентности в вопросах развития

              ребенка.

  Задачи : 1.Закрепить умение детей узнавать знакомые сказки.

                 2.Закрепить умение отгадывать описательные загадки .

                 3. Развивать коммуникативные умения детей.

                4. Развивать умение выполнять выразительные движения.

                5. Развивать интонационную выразительность речи.

                6. Воспитывать любовь к сказке, литературным произведениям.


Предварительная работа : Чтение сказок и рассматривание иллюстраций

 

 к ним. ( « Репка», « Теремок», « Колобок», « Три медведя», « Гуси-лебеди»,

 « Петушок и бобовое зернышко», « Кот, петух и лиса», « Волк и семеро

 козлят»).

Материал: Картотека описательных загадок по сказкам, « волшебный  сундучок» с атрибутами сказочных персонажей, иллюстрации с изображением

сказочных персонажей.

 




 Ход викторины: Сказочница обращается к детям и родителям :

  « Где - то далеко ли близко ли , за морями, за лесами, за высокими горами

     сказка живет , малых детушек в гости зовет . Чтобы в сказку нам попасть-

     загадки нужно отгадать:   - Унесла его лиса за далекие леса,

                                                    Но придет на помощь кот,

                                                    Друга своего спасет. ( Петушок)

                                                  - Он от бабушки ушел,

                                                     Он от дедушки ушел,

                                                      Песни пел под синим небом,

                                                      Для лисы он стал обедом, ( Колобок)

                                                   - Ждали маму с молоком,

                                                      А пустили волка в дом,

                                                      Кем же были эти маленькие дети?

                                                      ( Козлята)

                                                    - Отвечайте на вопрос , кто в корзине
                                                       Машу нес, кто садился на пенек
                                                       И хотел съесть пирожок? ( Медведь)

Сказочница — Молодцы , ребятки, отгадали все загадки, а теперь давайте

 вместе отгадаем в сказках песни.

- Вспомните и спойте песенку Колобка.
- Какую песенку пела мама-козочка своим деткам?
- Какую песенку пела в сказке Красная Шапочка?
- Вспомните песенку петушка из сказки « Кот, петух и лиса»
- Песенку лисички, которую она пела , чтобы выманить петушка.

Игра « В поисках волшебного сундучка». Чтобы найти волшебный сундучок,

в котором лежат атрибуты сказочных персонажей нужно составить из

нескольких картинок сюжет знакомой сказки.

Динамическая пауза .

Игра « Чья вещь?» - Дети и родители называют кому из сказочных персонажей

принадлежат атрибуты.

Игра « Как зовут героев ?» Сказочница называет например « Зайчик...- дети

называют « Побегайчик», « Лягушка -  квакушка», « Лисичка-сестричка», «
Волчок - Серый бочок», « Петушок -Золотой гребешок», Бычок — смоляной

бочок»

Сказочница - « Молодцы ребятки,отгадали все загадки!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Сказочный калейдоскоп"

Непосредственная образовательная деятельность....

Методическая разработка к занятиям по изодеятельности: «Сказочный калейдоскоп»

Практическая наработка к занятиям по изодеятельности: "Сказочный калейдоскоп"Сказки: "Сказка о том, как мир стал разноцветным",                "Сказк...

«Сказочный калейдоскоп».

Цель: формировать умение ориентироваться в огромном мире сказок.Задачи:1.     Развивать ассоциативное мышление.2.     Развивать диалогическую речь.3....

дидактическая игра с прищепками "Сказочный калейдоскоп"

с прищепками придумано мнго игр. я тоже хочу предложить вам поиграть в мою игру с использованием этих нехитрых, но многофункциональных предметов. игра может быть предложена детям любого дошкольного во...

Литературная викторина в средней группе «Сказочный калейдоскоп».

Прививаем любовь к книге, развиваем смекалку и сообразительность, логическое мышление....

Фотоотчет об экскурсии в городскую библиотеку им. В.Г. Белинского и проведение воспитателями Матвеевой А.С., Семеновой Е.С. "Блиц — викторину: «Сказочный калейдоскоп»

В данном материале изображена экскурсия  с детьми и родителями в библиотеку, а также проведение воспитателями блиц-викторину: "Сказочный калейдоскоп"...