Литературная викторина "Сказочный калейдоскоп"
план-конспект занятия по художественной литературе по теме

Хабибрахманова Зульфия Харисовна

Литературная викторина

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazochnyy_kaleydoskop.docx20.43 КБ

Предварительный просмотр:

                           Муниципальное автономное   дошкольное образовательное учреждение
                                                    «Детский сад №2 «Золотая рыбка»
                         пгт Камские Поляны Нижнекамского муниципального района
                                                           Республики Татарстан

 

                                    Литературная викторина
                                 « Сказочный калейдоскоп»
                                        (средняя группа)


                                                                               
                                                                             

                                                                                Провела: Воспитатель первой
                                                                               квалификационной категории:
                                                                     Хабибрахманова Зульфия Харисовна

Цель: Закрепление знаний детей о прочитанных произведениях.
Задачи: Закрепить с детьми названия и персонажей знакомых детям сказок. Развивать у детей слуховое внимание, творческое воображение. Развивать память, мышление, наблюдательность, речь. Воспитывать у детей интерес к сказкам. Воспитывать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые сказки. Закреплять умение работать в команде, поддерживать друг друга.

Оборудование: выставка книг-сказок; пазлы по русским народным сказкам; «сказочные» предметы, набор строительного материала, картинки с изображением атрибута из сказки, музыкальные произведения. 
Предварительная работа:
чтение детских художественных произведений.

Ведущий: Сегодня я ребята, утром я на столе в группе нашла письмо. Давайте прочитаем его.
« Дорогие ребята, мы жители сказочной страны просим у вас помощи, помогите нам пожалуйста восстановить наш символ страны. Злые сказочные герои испортили наш цветик- разноцветик. Чтобы он опять расцвел и радовал нас, дарил нашей стране волшебство, нужно решить задания. Задания мы отправляем в этом же конверте. Будем надеяться на вашу помощь и ждать наш цветик-разноцветик в нашей сказочной стране.»      
                                                            С уважением жители сказочной страны.
Ведущий: Так, ребята, как вы думаете, кто же это жители сказочной страны?  Где они живут? Что пишется в книгах?(стихи,рассказы,сказки).  А как нужно хранить книги? Как называется дом для книг?(библиотека).
Мы знаем, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски,
Но нет ничего интересней,
Чем наши волшебные сказки! ).
А как можно сказать о сказке? Какая она?
Дети: Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая.
Ведущий: Сказка-это чудеса и волшебная страна.
                   В сказках много приключений, много сказочных свершений.
                   Но чтоб жителям помочь, нужно очень постараться.
                   Пройти сложные задания, забавные свидания,
                   Эй, ребята, торопитесь,
                   В сказках вы не заблудитесь.
Ведущий: Ребята, вы готовы пройти испытания и вернуть цветик – разноцветик жителям сказочной страны? Мы с вами поделимся на две команды, одна команда будет родителей, а другая команда детей . Символом победы в веселых соревнованиях будет «цветик-разноцветик» который должен расцвести к концу  состязания. 
Мы знаем, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски,
Но нет ничего интересней,
Чем наши волшебные сказки!
Сказка в гости к нам стучится,

Скажем сказке «Заходи!»
В сказке может все случиться,
Что же будет впереди?
Конкурс – разминка.
Ведущий:  Я буду задавать вопросы сказочной викторины, за каждый правильный ответ  присуждает 1 лепесток. Условия конкурса ясны?

1) В сказке С. Михалков поросята проучили злого волка. Сколько было поросят и как их звали? (НАф, Нуф, Ниф.)
2) Как звали трех медведей из сказки Льва Толстого “Три медведя”? (Михаил Потапович, Марья Петровна, Мишутка).
3) Чего больше всего на свете хотел крокодил Гена? (найти друга).

4) Какое мужское имя чаще всего дают героям в русских сказках? (Иван)
5
)  Гуси-лебеди летят, унести детей  хотят
     Кто помог сестрице с братцем от Яги помог добраться?
         (Печка, яблоня, молочная река)
6
) В кого превращался великан- людоед из сказки Ш. Перро « Кот в сапогах».
               ( во льва ,в мышку)
7
) Какую песенку пел колобок?
(Я по коробу скребен,
по сусекам метён
,
на сметане мешён
на окошке стужён
я от бабушки ушел
я от дедушки ушел….)

8) Какие волшебные слова говорила девочка, когда открывала лепестки светика- семицветика? Валентин Петрович Катаев.
( Лети, лети лепесток,
через запад на восток,
через север, через юг,
возвращайся сделав круг.
Лишь коснешься ты земли-
будь по моему вели.
2 задание:  Собрать сказку из частей разрезной картинки.
3 задание: «Найди лишний предмет»
Участники должны назвать сказку и определить лишний предмет.
4 задание: « Построй Теремок»
Подскажите, пожалуйста, кто из героев жил в теремочке из сказки «Теремок».
(мышка, лягушка, зайчик- побегайчик,  лисичка-сестричка , волчок- серый бочок, медведь.)
Сейчас нужно из кубиков построить  теремок.
5 задание: Музыкальное задание:
 -Вы прослушиваете мелодию из какой-либо сказки или мультфильма и должны ответить их название.
«Голубой вагон» - «Крокодил Гена и его друзья»
«Улыбка» - «Крошка Енот»
«Антошка» - «Рыжий, рыжий, конопатый»
«Буратино» - «Приключение Буратино»
«Песня Красной шапочки» - «Красная шапочка»
«День рождение»- «Маша и медведь»
6 задание: Презентация книжки-малышки.
Нужно одному из команды вместе со своей мамой рассказать о своей книжке малышке, которую совместно приготовили с родителями.
Ведущий: Молодцы ребята, мы с вами справились с заданиями, посмотрите, распустился наш цветик- разноцветик. Какой же он красивый. Давайте мы его скорее отправим жителям сказочной страны.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интегрированное занятие в подготовительной группе"Литературный калейдоскоп"

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Литературный калейдоскоп»....

Литературный калейдоскоп. НОД по развитию речи во второй младшей группе.

Занятие помогает детям вспомнить знакомые сказки, создает условия для диалога, обогащает  и совершенствует грамматический строй речи. Развивает желание к движению. Учит снимать психоэмоцианальное...

Конспект занятия по развитию речи "Литературный калейдоскоп"

Приобщать детей к русской поэзии, помогать им пересказывать отрывки из сказок, обогащать словарный запас детей, совершенствовать умение прави­льно строить предложения, прививать вкус к драматизаци...

Организация музыкально-литературной гостиной «КАЛЕЙДОСКОП ИСКУССТВ» как форма взаимодействия музыкального руководителя ДОУ с семьями воспитанников

В настоящее время в новой социокультурной ситуации развития детства признается необходимость формирования личности через культуру и воспитание человека, способного ценить, творчески усваивать, сохраня...

Конспект музыкально - литературного развлечения "Калейдоскоп времен года"

Конспект музыкально - литературного развлечения "Калейдоскоп времен года" можно использовать как итоговое мероприятие в конце учебного года или как заверщающее мероприятие в ходе познаватель...

Литературная викторина "Калейдоскоп сказок" для детей старшего дошкольного возраста

     Развивать речь, воспитывать интерес к чтению художественной литературы, приобщить детей к участию в литературных конкурсах и викторинах....