непосредственной организованной деятельности в старшей группе на тему: «Литературный калейдоскоп Лисы Патрикеевны»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Путешествие по сказкам с участием Лисы Патрикеевны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon postavnaya_-_lisa_patrikeevna.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ №30 г. Сызрани  структурное подразделение,

 реализующее общеобразовательные программы дошкольного образования,

 - «Детский сад», расположенное   по  адресу: 446026,  Самарская область,

 г. Сызрань, ул. Октябрьская, д.21 

Конспект

        

непосредственной организованной деятельности

в старшей  группе   на тему:

         «Литературный калейдоскоп Лисы Патрикеевны»

                                                                  Воспитатель: Поставная Л.Ф.

Образовательные области

Задачи

Чтение

художественной литературы

Продолжать развивать интерес к   произведениям художественной литературы. Способствовать формированию эмоционального отношения  к литературным сказкам. Помочь детям понять скрытые мотивы поведения героев сказок.  Развивать умение   разыгрывать сценки по знакомым сказкам, используя кукол и маски;  вступать в ролевое взаимодействие с другими  персонажами.

Коммуникация

Развивать умение связно,  последовательно  и выразительно   пересказывать сказки. Формировать умение составлять небольшую сказку творческого характера; участвовать в  коллективном сочинении сказки.

Труд

Совершенствовать умение работать с бумагой: выполнять поделку фигуры лисы способом оригами; развивать творчество.

Воспитательные задачи.

Воспитывать через сказки доброту, честность,  заботливость, смелость.

Материал:  конверт, иллюстрации к русским народным сказкам, кукольный театр «Колобок»,  диск с записью сказки «Заюшкина избушка»,  сказка «Лисичка-сестричка и серый волк») на фланелеграфе;  шапки-маски для инсценировки;  надувной бассейн, наполненный  песком, (мелкие игрушки из киндер-сюрпризов..

Ход:

Воспитатель:  Ребята, в детский сад пришло письмо, догадайтесь, от кого?

                          (показывает  конверт с изображением лисы)

- Правильно, это письмо от Лисы  Патрикеевны и пишет она вот о чем: «Здравствуйте, ребята, у нас в лесу  все звери говорят про сказки. А что такое сказка? А есть ли сказки   обо мне,  Лисоньке?  И умеете ли вы, ребята,  сами сочинять сказки? С нетерпением жду от вас ответа. Лиса Патрикеевна»

-Ребята, так что же такое сказка? ( ответы детей) Правильно, это придуманная история с хорошим концом.  Сказки  учат  нас  добру,  честности,  смелости, вежливости,   высмеивают ложь, жадность, трусость, лень. Недаром говорят: «Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок». Сказки придумывал народ,   и сочиняли писатели. Посмотрите, сколько    у меня иллюстраций  к сказкам. Каждый возьмите 1 иллюстрацию, назовите сказку и расскажите о том, что изображено

( последним вызывается ребенок с иллюстрацией сказки «Колобок»).

Воспитатель:  Молодцы, все сказки отгадали. А сейчас я предлагаю эту сказку «Колобок» рассказать по ролям. Кто кем  будет? (распределение  ролей, рассказывание сказки по ролям, с  использованием  кукольного  театра)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какая пословица подходит к этой сказке как совет колобку? ( Доверяй, но проверяй)

Воспитатель:  У меня перепутались все иллюстрации к сказкам  о  лисе. Ребята,  помогите, пожалуйста, разобрать их по сказкам и разложить по порядку

(дети делятся на 2 группы и у столов раскладывают иллюстрации

 в соответствии с сюжетом - на каждом столе по 2 сказки).

Воспитатель:  Давайте поиграем в игру «Продолжи сказку». Я начинаю сказку

 о лисе, а вы по очереди ее продолжаете (пересказ сказки «Снегурушка и лиса»)

Воспитатель:  «Стоит избушка, возле окошка сидит Петушок, а кот  ему говорит»

 Из какой сказки эти герои? Правильно, «Кот, лиса, и петух». Давайте разыграем сценку, как Лиса украла Петушка (дети надевают шапочки-маски и инсценируют  отрывок сказки)

 Воспитатель: Что можно сказать о Петушке, какой он? (перья павлиньи, а мозги куриные).   А сейчас я предлагаю вам сделать из бумаги лисичку способом  оригами.  Мы сделаем столько  лисичек, сколько сказок   о ней   знаем.  Эти поделки потом отошлем лисе в лес. Вот она обрадуется!   Сколько же лисичек у нас получилось?

 (10)  Назовите эти  сказки. Молодцы!

Воспитатель:  Ребята,  прослушайте отрывок в грамзаписи и отгадайте сказку («Заюшкина избушка»). Молодцы!

Воспитатель:  Ребята, а сейчас Алена вам тоже расскажет и покажет отрывок из сказки. Послушайте, а потом назовите сказку (девочка рассказывает и показывает

 на фланелеграфе сказку «Лисичка-сестричка и серый волк»)

Воспитатель:   «Ушла она  несолоно  хлебавши…»  В  какой сказке так говорится?

Какие  еще пословицы   вы знаете? (Как  аукнется,  так  и  откликнется.  Нет  друга  - ищи, а нашел - береги.) Как вы считаете, лиса сберегла своего друга журавля?

Воспитатель:  А сейчас, ребята, я предлагаю вам сочинить свою сказку  про  Лисоньку. Я ее запишу и потом отправлю лисе в лес вместе с вашими поделками.  А сказка у нас будет не простая, а песочная. Вот здесь в песке (надувной бассейн, наполненный  песком) спрятались сказочные герои (мелкие игрушки из киндер-сюрпризов).  Давайте их найдем,  придумаем и разыграем интересную сказку про них и Лису Патрикеевну.

Воспитатель:  Где живут эти  герои - Жираф,  Лев, Обезьянка, Тигр, Крокодил, Черепаха, Зебра и др.?  Правильно,  в Африке. Наверное, и сказка наша будет  о том, что произошло с лисой в Африке. Я буду ведущей, а вы исполняйте роль того героя, которого нашли в песке. Итак, сказка начинается…

Дети вместе с воспитателем сочиняют  и разыгрывают новую сказку «Лиса в Африке»

Воспитатель: вот какая интересная  новая сказка у нас получилась! Молодцы,

ребята!  Эту  сказку и ваши поделки мы отправим Лисе Патрикеевне в лес.  И будем ждать нового письма  от Лисы и ее друзей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной организованной деятельности в области «Познание» Тема «Весёлые поварята» Конспект непосредственной организованной деятельности в области «Познание» Тема «Весёлые поварята»

формировать умение детей выделять разнообразные свойства и отношения предметов, включая разные органы чувств: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус. Активизировать словарный запас детей словами...

Конспект непосредственно организованной деятельности детей на тему «Птицы зимой. Нарисуем птичкам зернышки».

Конспект непосредственно организованной деятельности детей на тему «Птицы зимой. Нарисуем птичкам зернышки»....

Конспект непосредственно организованной деятельности детей на тему «Нарисуем птичкам зернышки».

«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастер...

Конспект организованной образовательной деятельности по коммуникации на тему "Литературный калейдоскоп" в средней группе.

Конспек ООД для детей 3-4 лет, содержит загадки, дидактические игры, пальчиковую и подвижную игру, которые имет цель помочь детям вспомнить и закрепить названия и героев и уже известных им сказок, про...

Сценарий образовательной деятельности Тема: Литературный калейдоскоп (Путешествие по сказкам А. С. Пушкина) для детей старшего дошкольного возраста

Данная непосредственно-образовательная деятельность была разработана с учётом возрастных особенностей детей. Использование интересных методов и приёмов НОД, авторских стендов: «Я выбираю» ...

Конспект НОД по образовательной деятельности в группе дошкольного возраста с 4-х до 5-х лет. Тема "Литературный калейдоскоп"

Помочь детям вспомнить и закрепить названия и героев и уже известных им сказок; - выяснить, знают ли они загадки и стихотворения; - продолжать учить отгадывать загадки; - развивать чувство рифмы; - ра...